Конспект образовательной деятельности по основам жизни деятельности в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
Конспект образовательной
деятельности по основам жизни
деятельности в старшей группе № 7
Тема: «Безопасность зимой»
Воспитатель: Солонинкина Е.Г
г. Калининград,
2024 год
Тема: «Безопасность зимой»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: (варежки, перчатки, рукавички)
Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.
Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.
Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?
Ответы детей:
Воспитатель: А что делают эти ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите,а в сугробы нырять опасно или нет?
Ответы детей: …
Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три – уроним и сломаем. (Садимся)
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Ответы детей (снежок, а какой он был?)
Воспитатель: Можно его есть?
Ответы детей:..
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.
Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, все правила, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.
- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)
Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)
Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!
Ответы детей.
Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.
Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Ответы детей: (Позвать на помощь)
Воспитатель: Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.
Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?
Ответы детей:…
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.
Продуктивная деятельность:
Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.
Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98
Конспект образовательной
деятельности по основам жизни
деятельности в старшей группе № 7
Тема: «Безопасность зимой»
Воспитатель: Солонинкина Е.Г
г. Калининград,
2024 год
Тема: «Безопасность зимой»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: (варежки, перчатки, рукавички)
Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.
Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.
Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?
Ответы детей:
Воспитатель: А что делают эти ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите,а в сугробы нырять опасно или нет?
Ответы детей: …
Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три – уроним и сломаем. (Садимся)
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Ответы детей (снежок, а какой он был?)
Воспитатель: Можно его есть?
Ответы детей:..
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.
Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, все правила, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.
- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)
Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)
Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!
Ответы детей.
Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.
Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?
Ответы детей: (Позвать на помощь)
Воспитатель: Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.
Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?
Ответы детей:…
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.
Продуктивная деятельность:
Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.
Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»
Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель: Поддержать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»
Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.Задачи: Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных пред...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...