Конспект образовательной деятельности по основам жизни деятельности в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

 

 

 

 

 

               

Конспект образовательной 

                                                       деятельности по основам жизни                                                                                                             

деятельности в старшей группе № 7

Тема: «Безопасность зимой»

                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                       Воспитатель: Солонинкина Е.Г

 

                                           

г. Калининград,

2024 год

                                                                

Тема: «Безопасность зимой»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организациигрупповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.

Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делают эти ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите,а в сугробы нырять опасно или нет?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: Можно его есть?

Ответы детей:..

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.

Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, все правила, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!

Ответы детей.

Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.

Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? 

Ответы детей: (Позвать на помощь)

Воспитатель: Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.

Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?

Ответы детей:…

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.

Продуктивная деятельность:

Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.

Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 98

Конспект образовательной

деятельности по основам жизни

деятельности в старшей группе № 7

Тема: «Безопасность зимой»

Воспитатель: Солонинкина Е.Г

г. Калининград,

2024 год

Тема: «Безопасность зимой»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.

Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делают эти ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите,а в сугробы нырять опасно или нет?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: Можно его есть?

Ответы детей:..

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.

Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, все правила, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!

Ответы детей.

Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.

Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Ответы детей: (Позвать на помощь)

Воспитатель: Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.

Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?

Ответы детей:…

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.

Продуктивная деятельность:

Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.

Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.

C:\Users\Admin\Desktop\

C:\Users\Admin\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль»

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.Задачи: Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных пред...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»...