Откуда хлеб пришёл
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 508.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,
УЛИЦА БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д. 13
e-mail: ds.samotsveti@mail.com тел.: 8 (495) 563-05-73
Открытое занятие «Откуда хлеб пришел»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ
детский сад №44
Могильная Т.Е.
г.о. Красногорск
2021 г.
Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа, развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Дидактическое обеспечение: посылка; иллюстрации по теме “Хлеб всему голова”, колоски на каждого ребенка, компьютерная игра « Логический поезд».
Способы достижения цели:
Воспитатель:
- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте ее потрясем. Она тяжела. Давайте ее понюхаем. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
Дети:
- В этой посылке хлеб.
Воспитатель:
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в одном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)
Всех вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
Едем в поле (дети встают друг за другом)
Ду- ду- ду (“едут” на машинах)
На кочку наехали (подпрыгивают),
В ямку заехали (приседают)
Горки объехали (делают поворот вправо, влево)
И на поле приехали (кланяются)
Компьютерная игра: « Логический поезд»
( что сначала – что потом)
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т.д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Вспомни пословицы, объясни их значение
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
Д/игра “Сосчитай”
Например: одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышек и т.д. ( колос, кукуруза, початок)
Составь рассказ.
“Что сначала – что потом”.
Каждой команде дается набор картинок (зерно, тракторист, пашет землю, колос, комбайн, мельница, печка, каравай).
Воспитатель предлагает выложить логическую цепочку и объяснить, что было сначала, что – потом, составить рассказ.
Воспитатель вносит каравай, читает стих.
Он бывает с толокном, с рисом, с мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зову ребят!
По кусочку все съедят.
Дети приглашаются к столу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...
«Откуда хлеб пришёл».
Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....
Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"
Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....
«Откуда хлеб пришёл?»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы...
Проект "Откуда хлеб пришёл"
Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....