ООД по окружающему миру в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет «Международный день лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Задачи:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
- Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_mezhdunarodnyy_den_lesov.docx | 417.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ваховский детский сад «Лесная сказка»
ООД
по окружающему миру
в разновозрастной группе детей
от 5 до 7 лет
«Международный день лесов»
Воспитатель: Докучаева Н.И.
ООД по окружающему миру
в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет
«Международный день лесов»
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Задачи:
- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
- Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход ООД
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители:
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально:
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Воспитатель:
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель:
Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев,дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей) - называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
Воспитатель:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес,состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна - Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …- Малина
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит – Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Воспитатель:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку»:
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель:, я предлагаю ребятам немного поиграть.
Игра называется «Прилетели птицы».
Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют кологические знаки.
Воспитатель:
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе (5-6 лет) Тема: «Космос»
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания фигур нужной формы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.
Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ."Путешествие в сказочный лес"....
Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе «23 февраля – День защитника Отечества».
Цель: познакомить детей с понятием «защитник Отечества», прививать патриотические чувства.Задачи:- познакомить детей с историей нашей Родины;- расширять представления о богатырях...
Квест по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему «День Земли»
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему....
НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе "Зима в лесу"
НОД по окружающему миру в разновозрастной группе...