Квест по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему «День Земли»
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть деревья, виды птиц; обитателей водоёмов. Формировать знания о солнечных часах, знания о планетах и звёздах. Закреплять знания поговорок и пословиц о земле. Повторить правила поведения в природе. Формировать умение сортировать мусор.
Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.
Ход игры:
1.Организационный момент.
- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают 22 апреля? Как называется планета, на которой мы живём? - 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечают во многих странах мира. – Без чего не возможна жизнь на Земле? (без чистого воздуха, земли, воды и солнца) - День Земли можно назвать праздником чистой воды, чистой земли, чистого воздуха. Этот праздник призван объединить всех людей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. – А какие экологические мероприятия вы знаете? - Правильно, это посадка растений, сбор мусора, постройка и установка кормушек и скворечников. – И мы с вами тоже не останемся в стороне. Помните, мы посеяли семена цветов? Теперь они подросли и мы можем высадить их на нашем участке, украсив нашу планету. – Но чтобы цветы высадить, нужно узнать, как же правильно это сделать. Без чьей помощи нам не обойтись, как вы думаете? (земли, воды, воздуха, солнца) - Обратимся к ним за советами. Мы отправимся в путь, чтобы найти место, где нашим цветам будет комфортно расти. Но путь этот трудный и одолеть его могут только самые смелые (вы смелые?), самые сильные (вы сильные?), самые дружные (вы дружные?).
2.Основная часть.
1) Сектор «Воздух». – Чтобы узнать, куда нам идти, отгадайте загадку:
Между веток новый дом
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (скворечник)
- На каком дереве у нас находится скворечник? Идём к ясеню.
- Мы с вами прибыли в сектор «Воздух».
- Чтобы получить совет от воздуха нужно выполнить задания, вы готовы?
1. «Виды птиц»
* Какие виды птиц вы знаете?
* Почему их так называют?
* На столе выберите карточку и назовите, что это за птица, к какому виду она относится.
* Назовите птиц, которые занесены в Красную книгу.
2. «Сказки»
- Назовите сказки, в которых есть герои-птицы.
(Гуси-лебеди, Жар-птица, Курочка-ряба, Журавль и Цапля, Орёл и ворона)
- Молодцы, ребята. Вы справились и с этими заданиями. Вот совет от Воздуха: цветам как и всем нужен чистый воздух, поэтому их нужно высадить подальше от проезжей части.
2) Сектор «Вода»
- А вот и подсказка, куда нам двигаться дальше. Загадка:
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и бельё постирать. (вода)
- Идём к нашему искусственному пруду.
- А вот и задания от Воды:
1. Где мы можем найти воду на нашей планете?
Отличается ли морская вода от речной?
2. Назовите обитателей водоёмов.
- Вот и совет от Воды: чтобы растения не погибли, их нужно поливать. А для этого вам в подарок – лейки.
3) Сектор «Солнце».
- Смотрите, ребята, что это скачек по траве? (солнечный зайчик)
- По моему он нас куда-то зовёт, пойдёмте за ним.
- Ребята, мы с вами пришли в сектор «Солнце»
- Посмотрите, что это? (солнечные часы)
- Расскажите, для чего они и как ими пользоваться?
- Скажите, солнце – это что? Планета, спутник Земли, комета или звезда?
- А как солнце может нам помочь в выращивании растений? (солнце даёт тепло и свет)
- Совершенно верно. Вот и совет от Солнца: нужно посадить цветы на солнечном месте.
4) Сектор «Земля»
- Чтобы узнать куда нам идти дальше, отгадайте загадку:
Стоишь на белой ножке На веточках серёжки Нас соком угощаешь Тебя всегда узнаешь. (берёза) - Идём к берёзе. Посмотрите, что-то на веточке висит. (открываем конверт) - Ребята, мы находимся в секторе «Земля». Чтобы получить совет от Земли, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
1. Назовите пословицы и поговорки о земле. Береги землю родную, как мать любимую.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Не поклонясь до земли и гриба не сорвёшь.
Земля кормит людей, как мать детей.
Своя земля и в горести мила.
Земля тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
2. «Правила поведения в природе».
- Ребята, как нужно относится к природе? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете правила поведения в природе. Отвечайте: «да» или «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Давайте ещё раз с вами повторим:
Первое правило – не сори!
Второе правило – не шуми!
Третье правило – не губи!
3. «Очистим планету от мусора»
- Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь был и оставил после себя мусор. Что же делать?
- Правильно, мусор этот соберём. Но соберём его в разные контейнеры, зачем? (чтобы сортировать) В первый контейнер соберём бумагу, во второй – пластик, в третий – металл. А чтобы наши руки остались чистыми, наденем перчатки.
- Хорошо вы постарались, молодцы. Вы справились со всеми заданиями и вот совет от Земли: надо вскапать землю, чтобы почва стала рыхлая и маленькие тонкие корешки быстро могли укрепиться в почве. А для этого вот вам подарок – садовые лопатки.
- Мы собрали все добрые советы наших друзей. Повторим, что же нужно для того, чтобы наши цветы росли и цвели:
* Почву в скапать
* Свежий воздух
* Чистая вода
* Солнечный свет
- Теперь мы можем приступить к посадке наших цветов.
- А где же у нас такое место?
- Что нужно сделать, чтобы посадить наши цветы?
1.Выкопать лунки.
2.Поставить в лунки рассаду цветов.
3.Закопать корешки цветов.
4.Полить.
3. Рефлексия.
- Удалось ли нам найти место для посадки цветов?
- Что вам понравилось?
- Что было сложным?
- Нам удалось, хоть и немного украсить нашу планету. И если каждый человек будет беречь и заботиться о планете, то она будет радовать нас своей цветущей красотой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "День знаний"...
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...