Квест по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лозовик Светлана Анатольевна

Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе  на тему «День Земли»

Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть деревья, виды птиц; обитателей водоёмов. Формировать знания о солнечных часах, знания о планетах и звёздах. Закреплять знания поговорок и пословиц о земле. Повторить правила поведения в природе. Формировать умение сортировать мусор.

Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.

Ход игры:

1.Организационный момент.

- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают 22 апреля? Как называется планета, на которой мы живём?                                                                                - 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечают во многих странах мира.                                                                                                                                      – Без чего не возможна жизнь на Земле? (без чистого воздуха, земли, воды и солнца)                                                                                                                                  - День Земли можно назвать праздником чистой воды, чистой земли, чистого воздуха. Этот праздник призван объединить всех людей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.                                                                          – А какие экологические мероприятия вы знаете?                                                          - Правильно, это посадка растений, сбор мусора, постройка и установка кормушек и скворечников.                                                                                                  – И мы с вами тоже не останемся в стороне. Помните, мы посеяли семена цветов? Теперь они подросли и мы можем высадить их на нашем участке, украсив нашу планету.                                                                                                     – Но чтобы цветы высадить, нужно узнать, как же правильно это сделать.                Без чьей помощи нам не обойтись, как вы думаете? (земли, воды, воздуха, солнца)                                                                                                                                  - Обратимся к ним за советами. Мы отправимся в путь, чтобы найти место, где нашим цветам будет комфортно расти. Но путь этот трудный и одолеть его могут только самые смелые (вы смелые?), самые сильные (вы сильные?), самые дружные (вы дружные?).                                          

2.Основная часть.

1) Сектор «Воздух».                                                                                                                 – Чтобы узнать, куда нам идти, отгадайте загадку:  

Между веток новый дом

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.  (скворечник)

- На каком дереве у нас находится скворечник? Идём к ясеню.

- Мы с вами прибыли в сектор «Воздух».

- Чтобы получить совет от воздуха нужно выполнить задания, вы готовы?

 1. «Виды птиц»

* Какие виды птиц вы знаете?

* Почему их так называют?

* На столе выберите карточку и назовите, что это за птица, к какому виду она относится.

* Назовите птиц, которые занесены в Красную книгу.

2. «Сказки»

- Назовите сказки, в которых есть герои-птицы.

(Гуси-лебеди, Жар-птица, Курочка-ряба, Журавль и Цапля, Орёл и ворона)

- Молодцы, ребята. Вы справились и с этими заданиями. Вот совет от Воздуха: цветам как и всем нужен чистый воздух, поэтому их нужно высадить подальше от проезжей части.

2) Сектор «Вода»

- А вот и подсказка, куда нам двигаться дальше. Загадка:

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и бельё постирать.  (вода)

- Идём к нашему искусственному пруду.

- А вот и задания от Воды:

1. Где мы можем найти воду на нашей планете?

    Отличается ли морская вода от речной?

2. Назовите обитателей водоёмов.

- Вот и совет от Воды: чтобы растения не погибли, их нужно поливать. А для этого вам в подарок – лейки.

3) Сектор «Солнце».

- Смотрите, ребята, что это скачек по траве? (солнечный зайчик)

- По моему он нас куда-то зовёт, пойдёмте за ним.

- Ребята, мы с вами пришли в сектор «Солнце»

- Посмотрите, что это? (солнечные часы)

- Расскажите, для чего они и как ими пользоваться?

- Скажите, солнце – это что? Планета, спутник Земли, комета или звезда?

- А как солнце может нам помочь в выращивании растений? (солнце даёт тепло и свет)

- Совершенно верно. Вот и совет от Солнца: нужно посадить цветы на солнечном месте.

4) Сектор «Земля»

- Чтобы узнать куда нам идти дальше, отгадайте загадку:

Стоишь на белой ножке                                                                                                             На веточках серёжки                                                                                                          Нас соком угощаешь                                                                                                             Тебя всегда узнаешь.  (берёза)                                                                                                - Идём к берёзе. Посмотрите, что-то на веточке висит. (открываем конверт)                      - Ребята, мы находимся в секторе «Земля». Чтобы получить совет от Земли, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?                                                          

1. Назовите пословицы и поговорки о земле.                                                                     Береги землю родную, как мать любимую.

Без хозяина земля – круглая сирота.

Не поклонясь до земли и гриба не сорвёшь.

Земля кормит людей, как мать детей.

Своя земля и в горести мила.

Земля тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

2. «Правила поведения в природе».

- Ребята, как нужно относится к природе? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете правила поведения в природе. Отвечайте: «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили. Давайте ещё раз с вами повторим:

Первое правило – не сори!

Второе правило – не шуми!

Третье правило – не губи!

3. «Очистим планету от мусора»

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то здесь был и оставил после себя мусор. Что же делать?

- Правильно, мусор этот соберём. Но соберём его в разные контейнеры, зачем? (чтобы сортировать) В первый контейнер соберём бумагу, во второй – пластик, в третий – металл. А чтобы наши руки остались чистыми, наденем перчатки.

- Хорошо вы постарались, молодцы. Вы справились со всеми заданиями и вот совет от Земли: надо вскапать землю, чтобы почва стала рыхлая и маленькие тонкие корешки быстро могли укрепиться в почве. А для этого вот вам подарок – садовые лопатки.

- Мы собрали все добрые советы наших друзей. Повторим, что же нужно для того, чтобы наши цветы росли и цвели:

* Почву  в скапать

* Свежий воздух

* Чистая вода

* Солнечный свет

- Теперь мы можем приступить к посадке наших цветов.

- А где же у нас такое место?

- Что нужно сделать, чтобы посадить наши цветы?

1.Выкопать лунки.

2.Поставить в лунки рассаду цветов.

3.Закопать корешки цветов.

4.Полить.

3. Рефлексия.

- Удалось ли нам найти место для посадки цветов?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

- Нам удалось, хоть и немного украсить нашу планету. И если каждый человек будет беречь и заботиться о планете, то она будет радовать нас своей цветущей красотой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "День знаний"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «День знаний».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "День знаний"...

Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».

Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...