Конспект занятия по познавательному развитию ««В мире доброты»
план-конспект занятия по окружающему миру

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty_1.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

««В мире доброты»

для детей первой младшей группы дошкольного возраста

 

Цель. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Задачи:

-обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках;

 - расширять представления детей об окружающем мире, учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение, воспитывать культуру общения.

Дидактическое обеспечение

Методические приёмы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: картинки, сердечки.

Предварительная работа:

беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

обсуждение ситуаций из личного опыта.

разучивание пословиц о дружбе и доброте

чтение художественной литературы.

Ход.

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку- солнышко и дети передают друг другу его).

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.

Ребята, что вы видите на картинке? Какой это персонаж добрый или злой?

(показывает картинки из сказок, а дети отвечают добрые поступки или злые).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой».

- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши.

- Если - злой – закрывайте лицо руками.

- С каким сказочным героем вы хотели бы дружить? Почему?

Физкультминутка.«Здравствуй, небо голубое! »

 

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)

Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

Воспитатель: отгадайте загадки

Растает ледяная глыба

От слова теплого….

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…..

(Простите пожалуйста)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы….

(Спасибо)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорим….

(До свидания)

Игра «Скажи ласково»

Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

Наше занятие подходит к концу.

Воспитатель.

- О чём мы с вами сейчас говорили? – про доброту и добрые поступки.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

-Я хочу вам подарить на память маленькие сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, веселые и вежливые ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

конспект занятия по познавательному развитию в мире профессий

конспект занятия по познавательному развитию на тему в мире профессий...

Конспект занятия по познавательному развитию "В мире стекла"

Дети получают письмо от королевы стеклянной страны и отправляются в путешествие по стеклянной стране, знакомятся с ее жителями (предметами из стекла), узнают об их свойствах, а также о происхожд...

Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"

Конспект занятия по познавательному развитию "Народы мира"...

Конспект занятия по познавательному развитию "В мире металла"

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;  уточнить и обобщить представления детей ...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей: познавательное, речевоеЦель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.Задачи:Образовательные:-Познакомить с названиями опасных, ядовитых растений.Р...

Конспект занятия по познавательному развитию (окружающему миру) Беседа на тему: «Опасные растения!»

Интеграция областей: познавательное, речевое Цель: учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе.  Задачи: Образовательные:  -Познакомить с названиями оп...