Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme._takie_raznye_frukty.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме
"Такие разные фрукты"
(познавательно-исследовательская деятельность)
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2021 г.
Цель: обогащение и закрепление представлений детей о фруктах, формирование умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности.
Материал к занятию:
- свежие фрукты (лимон, мандарин, апельсин);
- лакмусовая бумага, 2 пипетки, бинт;
- бумажные салфетки;
- муляжи фруктов в корзинке;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Даша, Ника? (Ответы детей). Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.
Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.
Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно). Правильно, деревьям нужно: солнце, вода, хорошая земля.
Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)
Игра «Какое дерево»
(Воспитатель достает по одному муляжу фрукта из корзинки, дети называют его и называют дерево, на котором растет данный фрукт).
Например, яблоко – яблоневое дерево, слива – сливовое дерево, абрикос – абрикосовое и т.д).
2. Мотивация
На столе стоят три тарелки, на одной лежит лимон, на второй апельсин, на третьей мандарин.
Воспитатель: Ребята, а как называется дерево, на котором растет лимон? Апельсин? Мандарин? (ответы детей). Что общего между лимоном, апельсином и мандарином? (Ответы детей) Правильно, мякоть, кожура и вкус. Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей) Правильно, от того, чтобы не испортились. Ребята, а какие из наших фруктов испортятся быстрее? (ответы детей). Ребята, я вчера прочитала статью, где было написано, что чем кислее фрукт, тем он дольше сохраняется. Не хотите проверить этот факт? (да). А как мы можем проверить (гипотезы детей)?
3. Основной этап занятия
Воспитатель: У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок) Что стало с бумагой? (Ответы детей) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.
Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и апельсина (в марле мякоть)).
Воспитатель: Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей). Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей).
Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В мандарине.)
4. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, почему мандарин испортится быстрее всех? (ответы детей), правильно, потому, что он самый сладкий. Почему дольше всех сохраниться лимон? (Ответы детей). Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые).
Список литературы:
- https://urok.1sept.ru/articles/622487
- https://cyberpedia.su/8x24cf.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-s-ispolzovaniem-triz-v-starshei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...
В гости к весне план - конспект совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
В гости к весне...
Конспект совместной деятельности в старшей группе "Весенняя капель"
Конспект совместной деятельности "Весеняя капель"...
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».
Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта....