Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Борисовна Лемяскина

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме

"Такие разные фрукты"

 (познавательно-исследовательская деятельность)

 

Подготовила:

воспитатель

Лемяскина И.Б

г. Минусинск, 2021 г.

Цель: обогащение и закрепление представлений детей о фруктах, формирование умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности.

Материал к занятию:

  • свежие фрукты (лимон, мандарин, апельсин);
  • лакмусовая бумага, 2 пипетки, бинт;
  • бумажные салфетки;
  • муляжи фруктов в корзинке;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Даша, Ника? (Ответы детей). Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно). Правильно, деревьям нужно: солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Игра «Какое дерево»

(Воспитатель достает по одному муляжу фрукта из корзинки, дети называют его и называют дерево, на котором  растет данный фрукт).

Например, яблоко – яблоневое дерево, слива – сливовое дерево,  абрикос – абрикосовое и т.д).

2. Мотивация

На столе стоят три тарелки, на одной лежит лимон, на второй апельсин, на третьей мандарин.

Воспитатель: Ребята, а как называется дерево, на котором растет лимон? Апельсин? Мандарин? (ответы детей). Что общего между лимоном, апельсином и мандарином? (Ответы детей) Правильно, мякоть, кожура и вкус. Как вы думаете, от чего защищает кожура эти фрукты? (Ответы детей) Правильно, от того, чтобы не испортились. Ребята, а какие из наших фруктов испортятся быстрее? (ответы детей). Ребята, я вчера прочитала статью, где было написано, что чем кислее фрукт, тем он дольше сохраняется. Не хотите проверить этот факт? (да). А как мы можем проверить (гипотезы детей)?

       3.  Основной этап занятия

Воспитатель: У меня есть специальная бумага, она меняет свой цвет, если на неё попала кислая вода или кислый сок. Давайте это проверим. (Дети из разных пипеток капают на бумагу воду и кислый сок) Что стало с бумагой? (Ответы детей) Верно, одна бумага осталась такая же, другая стала розового цвета.

Давайте капнем на такую специальную бумагу по капельке сока из мякоти каждого фрукта. (Дети выполняют действие – поочерёдно капая на разные лакмусовые бумажки сок лимона, мандарина и апельсина (в марле мякоть)).

Воспитатель: Теперь сравните цвет бумаги. Что с ней произошло? (Ответы детей). Где больше всего изменился цвет бумаги? (Ответы детей).

Значит, кислого сока больше всего где? (В лимоне.) А меньше всего где? (В мандарине.)

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, почему мандарин испортится быстрее всех? (ответы детей), правильно, потому, что он самый сладкий. Почему дольше всех сохраниться  лимон? (Ответы детей). Теперь мы все вместе можем ответить на трудный вопрос: почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее? (сладкие фрукты портятся быстрее, чем кислые).

Список литературы:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/622487
  2. https://cyberpedia.su/8x24cf.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-s-ispolzovaniem-triz-v-starshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект совместной деятельности в старшей группе "Весенняя капель"

Конспект совместной деятельности "Весеняя капель"...

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».

Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта....