Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в старшей группе
«Милая, любимая мамочка моя».
Цель: изготовление подарка для мамы
Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом, не перебивая друг друга.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.
Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкой моторики рук
Ход занятия:
Педагог привлекает внимание детей к альбому, в котором собраны фотографии мам детей, вместе рассматривают его.
Педагог: Давайте расскажем друг другу о своей маме.
Проводится игра с использованием мяча «Расскажи, какая мама». Дети по кругу передают мяч и называют эпитеты о своей маме (например, «Моя мама добрая, заботливая, ласковая, нежная и т. п.»)
Педагог: Вы любите свою маму? А как вы называете свою маму ласково?
Ответы детей (Мамуля, мамочка, мамулечка и т. п.)
Педагог: Мама – самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. На разных языках слово мама звучит по — разному: Франция — маман, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Германия - мутер ,Англия - маза. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Внимательно вслушайтесь и определите, что же в этих словах общего?
Дети: Первый звук «М».
Педагог: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети высказывают свои мнения (хорошо себя вести, не огорчать, слушать маму, спеть ей песенку, рассказать стихотворение, обнять, поцеловать, помогать по хозяйству, дарить цветы и подарки)
Педагог: Совсем скоро мы будем отмечать праздник – 8 марта! Скажите, кого поздравляют в этот день?
Дети: Всех женщин и наших мам.
Педагог: Я думаю вы помните, что на праздники принято дарить подарки. А для своей мамы вы уже приготовили подарок?
Дети: НЕТ!
Педагог: Как быть, ведь праздник уже близко!?
Выслушиваются предположения детей о том, где можно взять подарок (купить в магазине, сделать своими руками)
Педагог: Что же мы сможем сделать, чтобы подарить маме?
Предположения детей
Педагог: Посмотрите, какой подарок я сделала своей маме (показываю картину, сделанную из шерсти для валяния). Моя мама очень любит тюльпаны, поэтому на картине я изобразила ее любимый цветок.
Дети рассматривают картину и предлагают сделать для своей мамы тоже картину из шерсти.
Педагог: Для этого нам понадобится рамка, шерсть, цвет которой зависит от того, какого цвета цветок вы хотите подарить маме.
Дети готовят рабочее место: самостоятельно выбирают шерсть нужного цвета, рамку, ножницы.
Педагог: Для того, чтобы начать выкладывать картину из шерсти, нам нужно размять наши пальчики.
Дети вместе с педагогом выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.
Дети самостоятельно выполняют работу, педагог помогает тому, кому нужна помощь. Напоминает, как нужно расположить пряди шерсти.
Педагог помогает каждому ребенку накрыть картину стеклом, закрепить в рамке, обрезать лишнюю шерсть.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные картины у нас с вами получились. Скажите, вам было трудно или нет создавать свою картину? А кого бы вы хотели еще научить делать картины из шерсти? В праздник вы подарите эти удивительные картины своим любимым мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект совместной деятельности в старшей группе.
Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"
Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.Приоритетная образователь...