Конспект совместной деятельности в старшей группе «Милая, любимая мамочка моя».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кипина Светлана Васильевна

Данная совместная деятельность поможет педагогу организовать работу по изготовлению подарка для мамы к Дню матери или 8 Марта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

 «Милая, любимая мамочка моя».

Цель: изготовление подарка для мамы

Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым ответом, не перебивая друг друга.

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей, мелкой моторики рук

Ход занятия:

Педагог привлекает внимание детей к альбому, в котором собраны фотографии мам детей, вместе рассматривают его.

Педагог: Давайте расскажем друг другу о своей маме.

Проводится игра с использованием мяча «Расскажи, какая мама». Дети по кругу передают мяч и называют эпитеты о своей маме (например, «Моя мама добрая, заботливая, ласковая, нежная и т. п.»)

Педагог: Вы любите свою маму? А как вы называете свою маму ласково?

Ответы детей (Мамуля, мамочка, мамулечка и т. п.)

Педагог: Мама – самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. На разных языках слово мама звучит по — разному: Франция — маман, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Германия - мутер ,Англия - маза. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Внимательно вслушайтесь и определите, что же в этих словах общего?

Дети: Первый звук  «М».

Педагог: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети высказывают свои мнения (хорошо себя вести, не огорчать, слушать маму, спеть ей песенку, рассказать стихотворение, обнять, поцеловать, помогать по хозяйству, дарить цветы и подарки)

Педагог: Совсем скоро мы будем отмечать праздник – 8 марта! Скажите, кого поздравляют в этот день?

Дети: Всех женщин и наших мам.

Педагог: Я думаю вы помните, что на праздники принято дарить подарки. А для своей мамы вы уже приготовили подарок?

Дети: НЕТ!

Педагог: Как быть, ведь праздник уже близко!?

Выслушиваются предположения детей о том, где можно взять подарок (купить в магазине, сделать своими руками)

Педагог: Что же мы сможем сделать, чтобы  подарить маме?

Предположения детей

Педагог: Посмотрите,  какой подарок я сделала своей маме (показываю картину, сделанную из шерсти для валяния). Моя мама очень любит тюльпаны, поэтому на картине я изобразила ее любимый цветок.

Дети рассматривают картину и предлагают сделать для своей мамы тоже картину из шерсти.

Педагог: Для этого нам понадобится рамка, шерсть, цвет которой зависит от того, какого цвета цветок  вы хотите подарить маме.

Дети готовят рабочее место: самостоятельно выбирают шерсть нужного цвета, рамку, ножницы.

Педагог: Для того, чтобы начать выкладывать картину из шерсти, нам нужно размять наши пальчики.

Дети вместе с педагогом выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.

Дети самостоятельно выполняют работу, педагог помогает тому, кому нужна помощь. Напоминает,  как нужно расположить пряди шерсти.

Педагог помогает каждому ребенку накрыть картину стеклом, закрепить в рамке, обрезать лишнюю шерсть.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные картины у нас с вами получились.  Скажите, вам было трудно или нет создавать свою картину? А кого бы вы хотели еще научить делать картины из шерсти? В праздник вы подарите эти удивительные картины своим любимым мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Игра-основной вид деятельности у детей дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» "Социализация"Задачи:1.Актуализировать и о...

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Конспект совместной деятельности в старшей группе                   познавательно-игрового характера...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.Приоритетная образователь...