Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_._sekrety_tkani.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе по теме
«Секреты ткани»
(познавательно-исследовательская деятельность)
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2021 г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани человеком.
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах различных тканей;
2. Формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, пропускает воздух, мнется, намокает в воде); значение при пошиве одежды.
3. Формировать умение выдвигать гипотезы, проверять их посредством проведения практических опытов, умение делать выводы, обобщения.
Ход занятия
- Организационный момент
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вам повезло! Вам выпала возможность стать модельерами. Пришло письмо на заказ пошива одежды, где вам предлагают спроектировать зимнюю, летнюю и демисезонную. Скажите, сможете выполнить заказ? (ответы) Как? А что необходимо для создания одежды? (ткань). А чем будет отличаться ткань для пошива зимней, летней и демисезонной одежды друг от друга? Можно ли ее подобрать? Как? (выдвижение гипотез). Давайте проверим, но прежде давайте разделимся (жеребьевка). Теперь приглашаю вас в лабораторию!
- Основной этап
Воспитатель: Обратите внимание, на столе лежать таблицы. Всё, что мы узнаем, будем записывать в ней.
1 опыт. – Проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? А как мы можем проверить ткань на воздухопроницаемость? (ответы). Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит, одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).
2 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. А как мы можем проверить ее прочность? (ответы). Давайте попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)
3 опыт. – Ну и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. А как можно проверить ткать это свойство? (ответы). Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).
- Итог занятия
Воспитатель: А теперь, ребята, я вас приглашаю к себе, чтобы вы немного рассказали про каждую ткань. Из какой ткани вы сошьете заказанную вам одежду? Что вам больше всего понравилось? А в чём вы испытывали затруднения?
Список литературы:
- Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011.
- Тугушева Г. П., Чистякова А . Е. Экспериментальная деятельность
детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Санкт- Петербург. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование (старший дошкольный возраст). Батайск, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".
Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
Цель:v Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.v Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга)....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: "Секреты лимона"
Цель: Ознакомление детей с ролью лимона в жизни человека, выделение его достоинства и «волшебные» свойства.Задачи:Образовательные:Формировать у детей естественно - научные представления об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе . Тема: «Ткани всякие нужны »
Конспект НОД вподготовительной группе "Ткани всякие нужны"...