Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:

v  Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.

v  Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).

v  Конкретизировать представление о животном и растительном мире.

v  Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.

v  Развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

v  Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.

v  Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

v  Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кто в лесу главный25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад№52 компенсирующего вида

Калининского района

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5

с использованием методов мнемотехники

«Кто в лесу главный?»

Воспитатель

Орлова О.Ю.

ГБДОУ№52

Санкт-Петербург

2015


Добро пожаловать в интерактивный музей!

Цель:

  • Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.
  • Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).
  • Конкретизировать представление о животном и растительном мире.
  • Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

  • Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.
  • Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала.

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев».

Составление макета леса.

Использование коллажа.

Презентация рисунков детей «Лес глазами детей».

Составление мнемотаблиц.

Изготовление пригласительных билетов  для посетителей музея.

Совместная работа родителей и детей (рисование картин).

Пословицы и поговорки о лесе.

Письмо приглашение Незнайки в музей.


Посетителям при входе в группу(музей) раздаются билеты.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Как много гостей к нам пришло! Но я пока не вижу ещё одного гостя.

(стук в дверь) входит Незнайка, он расстроен, хромает….

Воспитатель: А вот и он! Здравствуй, Незнайка! Мы тебя ждём.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Получил ваше приглашение и сразу заторопился. Пошёл по дороге, которую вы мне указали да и заблудился.

Воспитатель: Как заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо, никуда не сворачивать.

Незнайка: Так я и шёл прямо… Шёл, шёл, смотрю: вдалеке елка, вокруг много деревьев. Вы же писали, что вокруг вашего детского сада большие деревья растут. Так вот, иду я дальше, ищу детский сад среди деревьев. Вдруг около меня как прыгнет и побежит… Оказалось, это кто-то от кого-то убегает. А потом я оступился и провалился, а оттуда как кто-то зарычит… Насилу убежал. Но всё-таки я вас нашёл! Ох как я испугался! Скажите, где я был? Как это место называется?

Воспитатель: Успокойся, сядь, отдохни, а мы постараемся ответить на все твои вопросы. Дети запомнили все, о чём ты говорил. Итак, что увидел Незнайка, когда сбился с пути?

Дети: Много деревьев.

(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты деревьев.)

Воспитатель: Кого ещё увидел Незнайка?

Дети: Зайца и лису. (прикрепляет силуэты животных)

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, похожа эта картина на то место, куда ты попал?

Незнайка: Да, очень похожа. Куда же я попал? Где оказался?

Воспитатель: Что мы ответим Незнайке?

Дети: Незнайка был в лесу.

Воспитатель: Правильно, Незнайка случайно забрёл в лес.

Незнайка: А что такое лес?

Воспитатель: А вот чтобы ты узнал, что такое лес, и кто там обитает, мы тебя приглашаем в интерактивный музей нашей группы.

Предлагаем посмотреть слайды о лесе и его обитателях (показ слайдов).

Рассказ детей по коллажу: Лес - это дом для растений и животных. В лесу живут разные звери: медведи, лисы, зайцы… Разные насекомые. В лесу много деревьев и кустарников: берёзы, ели, сосны, малина, рябина. В лесу растут грибы, ягоды.

Незнайка: Я понял! Лес- это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. И все нужны друг другу. А кто в лесу главный?

Воспитатель: Мы предлагаем узнать  при помощи нашей мнемотаблицы.

(работа за столами)

1.Под корнями деревьев медведь устраивает себе берлогу.

2. В дупле дерева белка устраивает себе жилище.

3. Из веток и соломинок  строят птицы гнёзда.

4. Мелкие хвоинки муравьи собирают в огромный муравейник.

5. Бобры из стволов и веток строят себе хатки.

6 Жучки прячутся под корой деревьев.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Незнайка, мы тебе подарим эти таблички, чтобы ты лучше усвоил, что такое лес.

Продолжим, Незнайка, экскурсию по нашему музею и поиграем в игру «Кто чем питается?»

(Картинки животных и плоды растений)

1. Медведь-------------Малина.

2. Заяц-------------------Осина(кора)

3. Бабочка-----------Цветок.

4. Кабан--------------Жёлудь.

5. Белка--------------Орех.

6. Птицы----------------Рябина, шишки.

Воспитатель: Незнайка, мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну игру. В музее есть волшебные очки (одеваем очки) и берем тактильные дощечки.

Итак, кого можно встретить в лесу? Давайте пофантазируем (ассоциации), снимаем очки.

Незнайка: А я слышал, что учёные вывели породу зайца чёрного цвета. Что хорошо, а что плохо оттого, что он чёрный? (ТРИЗ) ответы детей.

Незнайка: Ребята, я теперь знаю, что такое лес. А кто в лесу главный? Я так и не понял.

Ответы детей: Лес это большой дом.

В лесу нет главных, потому что все зависят друг от друга.

Животным растения дают кров, пищу. Без растений животные бы погибли. Деревьям животные помогают размножаться: птицы и звери разносят семена, бабочки и пчёлы опыляют цветы.

Далее презентация рисунков детей.

Незнайка прощается с ребятами (дарит коробочку с сюрпризом)

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.

Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....

Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»

Цель:  повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания  дошкольников....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".

Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)

Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о  правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...

Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани...