Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5 с использованием методов мнемотехники «Кто в лесу главный?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель:
v Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.
v Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).
v Конкретизировать представление о животном и растительном мире.
v Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.
v Развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
v Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.
v Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
v Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто в лесу главный | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№52 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе №5
с использованием методов мнемотехники
«Кто в лесу главный?»
Воспитатель
Орлова О.Ю.
ГБДОУ№52
Санкт-Петербург
2015
Добро пожаловать в интерактивный музей!
Цель:
- Формировать познавательные интересы, эмоционально- положительное отношение к природе.
- Дать знания о лесе (это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга).
- Конкретизировать представление о животном и растительном мире.
- Развивать способность к поисковой деятельности, умение пользоваться дидактическим материалом.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Задачи:
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о сезонных изменениях в природе через мнемотаблицу, коллаж.
- Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать у детей с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей умение понимать и пересказывать, составлять рассказы.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала.
Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Спор деревьев».
Составление макета леса.
Использование коллажа.
Презентация рисунков детей «Лес глазами детей».
Составление мнемотаблиц.
Изготовление пригласительных билетов для посетителей музея.
Совместная работа родителей и детей (рисование картин).
Пословицы и поговорки о лесе.
Письмо приглашение Незнайки в музей.
Посетителям при входе в группу(музей) раздаются билеты.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Как много гостей к нам пришло! Но я пока не вижу ещё одного гостя.
(стук в дверь) входит Незнайка, он расстроен, хромает….
Воспитатель: А вот и он! Здравствуй, Незнайка! Мы тебя ждём.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Получил ваше приглашение и сразу заторопился. Пошёл по дороге, которую вы мне указали да и заблудился.
Воспитатель: Как заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо, никуда не сворачивать.
Незнайка: Так я и шёл прямо… Шёл, шёл, смотрю: вдалеке елка, вокруг много деревьев. Вы же писали, что вокруг вашего детского сада большие деревья растут. Так вот, иду я дальше, ищу детский сад среди деревьев. Вдруг около меня как прыгнет и побежит… Оказалось, это кто-то от кого-то убегает. А потом я оступился и провалился, а оттуда как кто-то зарычит… Насилу убежал. Но всё-таки я вас нашёл! Ох как я испугался! Скажите, где я был? Как это место называется?
Воспитатель: Успокойся, сядь, отдохни, а мы постараемся ответить на все твои вопросы. Дети запомнили все, о чём ты говорил. Итак, что увидел Незнайка, когда сбился с пути?
Дети: Много деревьев.
(воспитатель прикрепляет к фланелеграфу силуэты деревьев.)
Воспитатель: Кого ещё увидел Незнайка?
Дети: Зайца и лису. (прикрепляет силуэты животных)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, похожа эта картина на то место, куда ты попал?
Незнайка: Да, очень похожа. Куда же я попал? Где оказался?
Воспитатель: Что мы ответим Незнайке?
Дети: Незнайка был в лесу.
Воспитатель: Правильно, Незнайка случайно забрёл в лес.
Незнайка: А что такое лес?
Воспитатель: А вот чтобы ты узнал, что такое лес, и кто там обитает, мы тебя приглашаем в интерактивный музей нашей группы.
Предлагаем посмотреть слайды о лесе и его обитателях (показ слайдов).
Рассказ детей по коллажу: Лес - это дом для растений и животных. В лесу живут разные звери: медведи, лисы, зайцы… Разные насекомые. В лесу много деревьев и кустарников: берёзы, ели, сосны, малина, рябина. В лесу растут грибы, ягоды.
Незнайка: Я понял! Лес- это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живет много разных лесных обитателей, деревьев, кустарников. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. И все нужны друг другу. А кто в лесу главный?
Воспитатель: Мы предлагаем узнать при помощи нашей мнемотаблицы.
(работа за столами)
1.Под корнями деревьев медведь устраивает себе берлогу.
2. В дупле дерева белка устраивает себе жилище.
3. Из веток и соломинок строят птицы гнёзда.
4. Мелкие хвоинки муравьи собирают в огромный муравейник.
5. Бобры из стволов и веток строят себе хатки.
6 Жучки прячутся под корой деревьев.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Незнайка, мы тебе подарим эти таблички, чтобы ты лучше усвоил, что такое лес.
Продолжим, Незнайка, экскурсию по нашему музею и поиграем в игру «Кто чем питается?»
(Картинки животных и плоды растений)
1. Медведь-------------Малина.
2. Заяц-------------------Осина(кора)
3. Бабочка-----------Цветок.
4. Кабан--------------Жёлудь.
5. Белка--------------Орех.
6. Птицы----------------Рябина, шишки.
Воспитатель: Незнайка, мы тебе предлагаем поиграть ещё в одну игру. В музее есть волшебные очки (одеваем очки) и берем тактильные дощечки.
Итак, кого можно встретить в лесу? Давайте пофантазируем (ассоциации), снимаем очки.
Незнайка: А я слышал, что учёные вывели породу зайца чёрного цвета. Что хорошо, а что плохо оттого, что он чёрный? (ТРИЗ) ответы детей.
Незнайка: Ребята, я теперь знаю, что такое лес. А кто в лесу главный? Я так и не понял.
Ответы детей: Лес это большой дом.
В лесу нет главных, потому что все зависят друг от друга.
Животным растения дают кров, пищу. Без растений животные бы погибли. Деревьям животные помогают размножаться: птицы и звери разносят семена, бабочки и пчёлы опыляют цветы.
Далее презентация рисунков детей.
Незнайка прощается с ребятами (дарит коробочку с сюрпризом)
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе- познавательно-речевое развитие с элементами ручного труда.
Данная совместная деятельность с детьми была проведена, как итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки"....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тюльпан".
Цель совместной работы - учить детей изготовлению цветов в технике оригами....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Школа дорожных наук"(с использованием презентации)
Данный конспект поможет закрепить знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения. Презентация сделает занятие занимательным, интересным и познавательным!...
Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группой «Рассматривание комнатного растения бальзамин» (Мнемотехника)
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаим...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани...