Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе . Тема: «Ткани всякие нужны »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД вподготовительной группе "Ткани всякие нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkan.docx | 85.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе .
Тема: «Ткани всякие нужны »
С использованием образовательных технологий:
- Учебное исследование
- ИКТ,
- Здоровьесберегающая технология,
- Игровая технология
Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о происхождении тканей и их многообразии
2.Показать зависимость видов ткани и видов одежды
3.Закрепить знания детей о свойствах ткани с помощью элементарных опытов.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Предварительная работа: изучение видов ткани, чтение художественных произведений: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о работе ткацких фабрик, дидактические игры: «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».
Оборудование и материалы: Клоун Фантик в бумажной одежде, кусочки ткани (ситец, лён, драп, атлас, болонья, нейлон, капрон,), коллекции образцов ткани, бумажные листочки, пипетки, вода, лупа, ножницы, зонт.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пришел Клоун Фантик в бумажной одежде. Он очень замерз. Почему? (Ответы детей)
Его одежда сделана из бумаги .Это походящий материал для одежды?
А какой нужен?
Ткань( дети)
Ребята Фантик не знает ни чего о ткани. Давайте ему расскажем историю ткани
(1 слайд)С давних времен человек заботился об одежде
И ему на помощь пришла природа ,люди заметили им в этом помогут некоторые растения (2 слайд)
Для того чтобы получить ткань из растений человек придумал разные приспособления
Давайте посмотрим какие растения использовались для получения ткани
(3 ,4,5.6 слайд,)лен ,хлопок, шелк, шерсть из этих материалов создаются ткани натуральные
Но человек решил сам создать материалы с другими свойствами (7 слайд)
Это ткани капрон, нейлон, балонья над ними работали ученые химики и физики они созданы из смолы, угля и нефти.
Физкультминутка :
-Ребята, совсем недавно мы собрали с вами коллекцию тканей. В ней есть главных два раздела натуральные и синтетические ткани. В коллекции мы можем выбрать ткань для пошива одежды Фантику.
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев
-Прежде чем выбрать ткани, нужно знать для чего нам нужна ткань (для пошива какой одежды ) и еще нам нужно узнать свойства тканей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть детям кусочки ткани: шёлк, драп, болонью, кожу, ситец, лён, нейлон, капрон.
-Скажите, ребята, все ткани одинаковые? (нет) А чем они отличаются?
Дети отвечают, что ткани отличаются цветом, фактурой (определяют на ощупь, весом.
Ребята одежда нам нужна разная . Почему,? От чего это зависит.(ответы детей)
От погоды, от того куда ты идешь( театр, на работу, заниматься спортом…)
Давайте с вами узнаем свойства тканей какие ткани для чего подходят
Мы выясним какой из материалов не мнется, не продувается ветром, не намокает, какая самая теплая, легкая, воздушная
Давайте сначала испытаем материал из одежды Буратино
Эксперименты с бумагой проводит педагог
1 эксперимент мнется - не мнется (в таблице отметить)
2 эксперимент- рвется не рвется(в таблице отметить)
3 эксперимент – есть ли дырочки (переплетение ниток) (в таблице отметить)
4 эксперимент – какая ткань лучше сохраняет тепло (в таблице отметить)
5 эксперимент – намокает или нет (в таблице отметить)
Ребята посмотрите на таблицу мы узнали ,что в нашем эксперименте самая теплая ткань драп, водоотталкивающая болонья, хорошо впитывает воду ситец и лен.
Какую ткань вы посоветуете нашему Фантику Д \И «Подбери ткань для одежды»
-для одежды в группе, -для выхода в театр,- для летней поездки на море,- и прогулки в холодную, -дождливую погоду (дети отвечают показывая кусочки нужной материи и называют ее) Ребята сегодня мы многое узнали о тканях. И помогли разобраться Фантику . Он теперь выберет себе правильную одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Воины-защитники Отечества. Святой Илья Муромец».
Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Богатыри"; учить понимать ее образный строй, чувствовать настроение;- дать первоначальное представления об особенностях былинного жанра, закрепить понятие ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема: «Широкая масленица».
Познакомить детей с масленой неделей, готовящей к Великому посту; формировать представления о посте, как времени подготовки в Пасхе. Воспитывать послушание, искренность, честность. Развивать жел...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»
Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы»
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Библиотека»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе "Секреты ткани".
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе . Секреты ткани...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...