Конспект открытого занятия на тему : " Волшебное мыло! "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия на тему: " Да здравствует мыло душистое! " | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКВА
ГБОУ Школа № 1056
Дошкольное отделение 4
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« Да, здравствует мыло душистое»
Воспитатель: Семенова Светлана Валерьевна
Москва 2020 г.
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами мыла;
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
- проведение игры с мыльными пузырями;
- конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
- тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- коробочка-посылка с письмом;
- мыло туалетное разных форм;
- для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо)
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!)
- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!
(ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Я вместе с детьми провожу опыты.
- В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»
Организация пространства на занятии:
1
4
1 - гости
2 – ковер, для детей
3 - столы для опытов
4 – стул для воспитателя
Познавательно-исследовательский проект
« Да здравствует мыло душистое!»
Объект изучения: мыло.
Предмет изучения: изготовление мыла.
Цель проекта: научиться делать мыло своими руками.
Задачи проекта:
Познакомиться с историей создания мыла и мыловарения в России.
Выяснить каким бывает мыло.
Сделать разное мыло своими руками.
Сделать выводы по исследованию.
Этапы исследования
Подготовительный этап
Сбор информации о мыле.
Знакомство с историей создания мыла и мыловарения в России.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Создание коллекции готового мыла.
Подготовка необходимого оборудования для изготовления мыла.
С древних времен люди стремились к чистоте.
В далекие времена Древние греки очищали тело мелким песком. Египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, которую растворяли в воде.
Длительное время для мытья люди употребляли древесную золу или чистящее средство, которое состояло из частей хвойных деревьев, воды и эфирного масла.
Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир — то смывать грязь с тела станет легче, так и появилось первое мыло.
Оно, конечно, не пахло так ароматно как современное мыло, да и цвет у него был серым, но люди всё равно были рады такому помощнику.
История мыловарения насчитывает около 6 (шести)
тысяч лет.
Родина мыла – Древний Рим. В 1424 году в этой стране выпустили первый кусок твердого мыла. Именно оттуда мыло распространилось по всему миру. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I.
Целые деревни занимались «поташным делом», так раньше называлось мыловарение. Мыло в то время, изготавливалось из сала, жира и растительного масла.
Мыло на Руси долго было предметом роскоши и очень дорогим средством соблюдения чистоты. Даже самые знатные и богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разную глину и растения. Крестьяне стирали и мылись щелоком — смесью из древесной золы, залитой кипятком и распаренной в печи, для умывания применяли полусырую картошку и небольшие шарики из золы папоротника.
В России самая известная своим мылом фабрика находилась в городе Шуя. Даже на гербе этого города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось одним из самых лучших в мире.
Его готовили на коровьем, миндальном масле — белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное — "от хворостей" (от болезней).
Сейчас мыло используется в каждом доме. Это важное средство личной гигиены. Каждое утро мы умываемся, моем руки
по нескольку раз в день. Мыло помогает нам в борьбе с микробами и бактериями. И у всех оно своё — любимое! Оно может иметь самую различную окраску,
форму, размер и аромат.
Может не только очищать кожу, но также насыщать ее витаминами, увлажнять, и конечно приносить эстетическое удовольствие при использовании.
Современное мыло состоит из жиров, щелочи, растительных масел, красителей, и активных добавок. Оно бывает детским, банным, туалетным, хозяйственным, медицинским и другим. По внешнему виду твердым и жидким.
Жидкое мыло. Наиболее гигиеничное, так как не соприкасается с грязными поверхностями.
Самое главное – в нём повышенное содержание калия, поэтому для кожи оно, более щадящее, при этом отлично пенится и очищает кожу. В нём намного больше полезных добавок: витаминов, кислот, душистых масел, лекарственных трав. Поэтому оно более остальных подходит для умывания лица.
Детское мыло самое безопасное в нем практически не присутствует ни каких добавок и красителей. Химические вещества в данном мыле заменяются выжимками из самых разных трав.
Детское мыло никому и никогда не навредит, оно идеально подходит для очищения кожи.
Антибактериальное же мыло выделяется тем, что в его состав входит триклозан — вещество, которое убивает бактерии. Человеку может показаться, что такое мыло близко к идеальному, так как оно справляется сразу с двумя задачами, одновременно очищая руки и убивая бактерии. Плохо то, что это мыло убивает не только плохие, но также и нужные бактерии. Хотя самые крепкие бактерии всё равно останутся на коже. Длительное использование данного
мыла может нанести большой вред здоровью человека.
Мыло-скраб. Это мыло отличается от других тем, что оно отлично очищает кожу от старых частичек кожи.
Обычно скраб — это дроблёные косточки малины, овса, абрикоса и так далее. Использовать данное мыло стоит не чаще одного раза в неделю, и то, если на теле отсутствуют ранки. А грозит это тем, что можно разнести инфекцию по всему телу.
Банное мыло. В банном мыле присутствуют различные лечебные добавки, которые очень хорошо влияют на кожу, так как при
распаривании поры кожи открываются, позволяя
данному мылу лучше очистить кожу от жиров и шлаков.
Только стоит помнить, что при выборе банного мыла нужно внимательно смотреть на его состав, так как в нем могут оказаться вещества, на которые возможно у человека имеется аллергия.
Туалетное мыло с кремом. В состав данного мыла добавляют крем или молочко, которое питает и увлажняет кожу.
Глицериновое мыло. Из его названия можно понять, что в мыле присутствует
глицерин (порядка 8-16%) который смягчает
и увлажняет кожу.
Медицинское мыло. Состав данного мыла зависит от того, какое лечебное воздействие оно будет оказывать. Оно имеет достаточно мощный и резкий, не приятный запах. Чаще это мыло используют при кожных болезнях, в качестве профилактики или врачи для обеззараживания рук.
Хозяйственное мыло. Название говорит само за себя — оно предназначено для использования в хозяйстве – стирки вещей, удалении с одежды различных пятен, отмывании
разнообразных поверхностей
(когда нет специальных средств)
и много другого.
Необычные способы использования обычного мыла в быту:
- Мыло прекрасно защищает руки и ногти при работе с землей. Нужно очень хорошо намылить их и приступать к работе, когда они высохнут. Мыло образует на руках пленку и защищает от грязи.
- Мыло помогает лучше вымывать грязь из-под ногтей. Следует поскрести ногтями кусочек мыла до начала работ. Грязь потом легко отмоется.
- Мыльный раствор защищает домашние растения от бактерий, микробов и насекомых.
- Если смазать мылом тугую молнию, то замок на ней будет хорошо двигаться.
- Мылом можно рисовать на бумаге, на ткани и даже с акварелью по стеклу.
- Небольшие остатки мыла
(обмылки) используют в своей
работе портные.
Мыло оставляет на ткани четкие линии и потом хорошо смывается.
- Полезно мыть голову хозяйственным мылом, ополаскивая их отварами трав или водой с лимонным соком. Волосы будут блестящими и густыми.
- Хозяйственное мыло часто используют в медицине. Оно успешно помогает бороться с микробами и бактериями.
Если поцарапались, порезались, обожглись нужно намылить больной участок хозяйственным мылом
и оставить высохнуть. Инфекция не проникнет в рану и это ускорит ее заживление. Если ушиблись, сразу смазать больное место мылом. Это предупредит появления синяка и отечности. Пена хозяйственного мыла способна снять зуд от укусов насекомых и отпугивает комаров. Прекрасное средство профилактики гриппа и простуды обработка слизистой оболочки носа хозяйственным мылом.
Многие добавки в мыле могут вызывать аллергию, поэтому детям лучше пользоваться специальным детским мылом или мылом, изготовленным своими руками.
Мыло — сделанное своими руками самое полезное и лучшее, ведь мы точно знаем, из чего оно состоит. Кроме этого, изготовление мыла — увлекательный и творческий процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...
Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»
Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита....
Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .
Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые ру...
Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"
Занятие для старшей подгруппы...
Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».
Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес». ...
Конспект открытого занятия на тему :" Это волшебное метро!"
Прививать у детей чувство гордости за свой город, его истории. Желание узнавать его достопримечательности, относится к метро не только как к виду транспорта, но и как к исторически значимому...