Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смоленцева Марина Александровна

Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:

- формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- формировать обобщающие понятия «Дикие животные»; уметь различать их жилища;

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь;

- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать доброжелательность, к живой природе.

Оборудование: чудо-дерево, набор снежинок по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных,  дидактическая игра «Загадки-отгадки», картинка-пазл «Волшебный лес»,

Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?

Я буду говорить волшебные слова, а вы мне поможете, хорошо?

Закройте глазки: «1,2,3 Вокруг себя обернись - в волшебном лесу  очутись.»

Открывается панорама леса. Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Воспитатель с детьми Подходят к чудо-дереву(елочке).

Воспитатель: Что же это у нас на пути? Елочка она не простая, а волшебная!

Посмотрите-ка, ребята, в каждом снежинке  лесные жители спрятали для нас загадки, игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят «сюрприз» – частичку от картинки. Если мы все частички найдем, то сможем собрать большую картину.

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки одну из снежинок.

Воспитатель: От кого эта снежинка с заданием? ( от медведя)(правильно, на обраьной стороне снежинки картинка медведя)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? А зимой что он делает? (В лесу, в берлоге спит)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать (Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель выставляет горшочек(картинку и капельки меда с загадками)

- Да, там точно капельки  мёда  с загадками!

Загадки о животных.

1. Квадрат белка(белка)

2. Квадрат белка(лиса)

3. Квадрат медведь(медведь)

4. Квадрат заяц(   заяц)

5. Квадрат заяц(еж)

6. Квадрат волк(волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.

Воспитатель снимает следующую снежинку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Волк приготовил для вас вот такую игру. Игра называется (с мячом) «Кто где живёт»

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.

- Давайте снимем ещё одну снежинку. Кто это? (Белка)

- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).

Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.

Воспитатель снимает следующий мешочек.

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

Воспитатель: Лиса хочет с нами поиграть. Физкультминутка.(Подвижная игра «Ходим кругом друг за другом».

Все вместе встаем в круг и произносим слова: Ходим кругом друг за другом.  Эй, ребята не зевай, Что лисичка нам покажет, будем тут же выполнять.) Маска лисички одевается кому-нибудь из ребят, он показывает упражнение, а дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.

А от кого же следующее задание?(от зайца) Воспитатель снимает ещё одну снежинку. Правильно, от зайчика.

Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Зайка хочет с нами поиграть Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки. Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Зайчик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.

Игра-пазл «Волшебный лес»

Дети с помощью воспитателя собирают картину «Волшебный лес».Воспитатель Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".

Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе д...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....