Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodotkrytogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 683.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
- формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- формировать обобщающие понятия «Дикие животные»; уметь различать их жилища;
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать доброжелательность, к живой природе.
Оборудование: чудо-дерево, набор снежинок по числу животных, фигурки и плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра «Загадки-отгадки», картинка-пазл «Волшебный лес»,
Предварительная работа: обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», разучивание загадок и стихов о животных; чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, готовы?
Я буду говорить волшебные слова, а вы мне поможете, хорошо?
Закройте глазки: «1,2,3 Вокруг себя обернись - в волшебном лесу очутись.»
Открывается панорама леса. Вот мы с вами и очутились в волшебном лесу. Воспитатель с детьми Подходят к чудо-дереву(елочке).
Воспитатель: Что же это у нас на пути? Елочка она не простая, а волшебная!
Посмотрите-ка, ребята, в каждом снежинке лесные жители спрятали для нас загадки, игры и задания. За каждое выполненное задание они подарят «сюрприз» – частичку от картинки. Если мы все частички найдем, то сможем собрать большую картину.
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг дерева и снимает с ветки одну из снежинок.
Воспитатель: От кого эта снежинка с заданием? ( от медведя)(правильно, на обраьной стороне снежинки картинка медведя)
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Как рычит медведь?
- Где живёт медведь? А зимой что он делает? (В лесу, в берлоге спит)
- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)
- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- А что медведь любит кушать (Мёд, малину)
- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.
Воспитатель выставляет горшочек(картинку и капельки меда с загадками)
- Да, там точно капельки мёда с загадками!
Загадки о животных.
1. (белка)
2. (лиса)
3. (медведь)
4. ( заяц)
5. (еж)
6. (волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. А вот и первая часть картинки.
Воспитатель снимает следующую снежинку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.
Волк приготовил для вас вот такую игру. Игра называется (с мячом) «Кто где живёт»
- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.
Медведь живёт где? (В берлоге)
Волк – в логове
Лиса – в норе
Заяц – под кустиком
Белка – в дупле
Ёжик – в норке
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами и он дарит нам следующую часть картинки.
- Давайте снимем ещё одну снежинку. Кто это? (Белка)
- Какого цвета шубка у белочки? (У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Белочка для вас приготовила следующий кусочек картинки.
Воспитатель снимает следующий мешочек.
Воспитатель: Кто это? (Лиса)
- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)
Воспитатель: Лиса хочет с нами поиграть. Физкультминутка.(Подвижная игра «Ходим кругом друг за другом».
Все вместе встаем в круг и произносим слова: Ходим кругом друг за другом. Эй, ребята не зевай, Что лисичка нам покажет, будем тут же выполнять.) Маска лисички одевается кому-нибудь из ребят, он показывает упражнение, а дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. Лиса дарит следующую часть картинки.
А от кого же следующее задание?(от зайца) Воспитатель снимает ещё одну снежинку. Правильно, от зайчика.
Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Зайка хочет с нами поиграть Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Закройте глаза и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
Воспитатель убирает изображение одного из животных.
- Кого не стало? (Зайца)
Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки. Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть картинки. Зайчик подарил нам последнюю часть картинки и мы уже можем собрать картинку целиком. Давайте подойдём к столу.
Игра-пазл «Волшебный лес»
Дети с помощью воспитателя собирают картину «Волшебный лес».Воспитатель Эта картинка будет напоминать нам о путешествии в сказочный лес. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по теме "Путешествие в лето".
Открытое занятие по теме "Путешествие в лето" с использованием интерактивных технологий, занимательных игр и упражнений, психо-эмоциональной разгрузки. Основной целью является: развитие речи в гуппе д...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
Конспект открытого занятия...