Конспект на тему "Птицы" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир - Птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.
Цель:
Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;
Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и поведения птиц;
пополнять и активизировать словарь детей;
Задачи:
Учить делать обобщения на основе полученных знаниях о птицах.
развивать мышление сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
Способствовать формированию сопереживания, сочувствия, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ход занятия:
Дидактическая игра "Узнай, кто кричит?"
(звучит запись птичьих голосов, дети отгадывают).
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? (О птицах).
- Каких птиц вы часто видите? (Воробья, ворону).
-Давайте рассмотрим их. (Воспитатель ставит картинку с изображением этих птиц).
- Какая ворона по размеру? (Большая).
- Покажите руками размер вороны.
- А какай по размеру воробей? (ответы детей).
- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
- Покажите, как ходит ворона и прыгает воробей?
- Покричите, как ворона и как воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(Маленький).
- Ворона ходит, а воробей …..(Прыгает).
- Ворона каркает а воробей….(Чирикает).
- Другие птицы (показ рисунки голубя и синицы) тоже другого цвета, другого размера. Но чем – то все птицы похожи. Чем же?
- Сколько у всех птиц ног?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв).
Что еще есть у всех птиц? (Крылья).
- Покажите, как птицы летают?
- у кого еще есть крылья? (У бабочки).
(Воспитатель показывает изображение бабочки).
- Похожа ли бабочка на воробья? Почему нет? (У не нет клюва, перьев, у нее не две ноги).
Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
(На следующие две строчки дети встают и начинают летать).
- Ребята, а как называются детки птиц? (Птенчики).
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы
Мамины гостинцы.
(Предложить детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
Дидактическая игра "Кто лишний".
Воспитатель читает стихотворение "Не робей, воробей!"
На дворе белым – бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Предлагает пальчиками нарисовать корм для птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...