НОД Природа родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda_rodnogo_kraya_sr.gr_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Первомайское» МР «Каякентский район»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы по познавательному развитию
«Природа родного края»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы
Раджабова Зухра Алиевна
с. Первомайское, 2022г.
Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края.
- Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Оборудование: проектор, презентация
Ход занятия. 1 слайд
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в леса нашей Родины и посмотреть, какая же красивая вокруг нас природа. Леса – это главное богатство. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое имя носит наша с вами страна?
Ответы детей….
Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина. Ребята, а вы знаете какой главный город нашей страны?
Ответы детей….
Воспитатель: А самым большим и красивым городом нашей страны является город Москва. 2 слайд
Воспитатель: а нашей малой Родиной является город Дагестан, это место где мы с вами живем. 3 слайд
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что оправляемся в путешествие в лес. 4слайд
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивы вокруг нас леса. Давайте посмотрим, какие в нашем лесу растут деревья.
Загадки: 5 слайд
Весной роняет слезы
Белая…. (береза)
Воспитатель: Для многих людей символом нашей Родины является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает городские парки. Березу не спутаешь с другим деревом. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. 6 слайд
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Воспитатель: Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Дуб считают олицетворением богатырской силы.7слайд
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Воспитатель: Ель – вечно зелёное хвойное дерево, ель высокое дерево. Ель цветёт весной, её плоды – шишки
Воспитатель:
Молодцы Ребята, мы с вами все загадки отгадали.
Надо отправляться дальше.
В нашем лесу есть не только деревья
Как вы думаете, а кто живет в лесу?
Ответы детей…
8 слайд
Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: Давайте мы с вами узнаем, а какие животные обитают в нашем лесу:
Загадки: 9 слайд
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее (Лиса)
Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У лисички такие ушки, что она слышит, что происходит далеко в лесу
Слайд 10
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку.
11 слайд
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Воспитатель: Правильно! медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
12 слайд
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на кого похож кабан?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, на домашнюю свинку. У кабана очень жесткая шерстка, она защищает его зимой от холода.
13 слайд
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Правильно ребята, это ежик, он живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Ежик очень любит кушать яблоки и грибочки. Ежик защищается от других животных своими иголками, он сворачивается в клубок и его боятся
14 слайд
Маленький, беленький
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык (Заяц)
Воспитатель: У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.
Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети, одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)
15 слайд
Игра «Лиса и зайчики»
По лесной лужайке. Разбежались зайки,
Вот какие зайки, Зайки - побегайки.
(«Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки -побегайки.
(Приседают на корточки, «роют»)
Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)
Рыжая сестричка. Ищет где же зайки. Зайки -побегайки? (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков) Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают
Воспитатель: Напрыгались мы с вами, а давайте узнаем, кто же еще живет в нашем лесу? Ответы детей….
Воспитатель: Ребята вот и закончилось на сегодня наше путешествие по Лесам родного края. Какие вы молодцы и деревья назвали, и животных. Ребята, смотрите какая богатая, красива и разнообразна природа в нашем родном крае Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...