Конспект Совместной Образовательной Деятельности в младшей группе «Малыш В Мире Природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Совместной Образовательной Деятельности в младшей группе «Малыш В Мире Природы».
Тема: «Все мои игрушки – славные зверушки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая.
Цель: уточнение и закрепление знаний детей младшего возраста о диких и домашних животных.
ЗАДАЧИ:
· Образовательные:
Уточнять и закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
· Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
· Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки с изображениями — символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детенышей, фигурки животных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
· Дидактическая игра «Кто как кричит?»
· Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
· Игры-перевоплощения в животных.
· Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
· Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
· Русские народные потешки, загадки о животных, заучивание стихов о животных А.Л. Барто:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Положительный настрой, приветствие (взяться детям за руки и улыбнуться друг другу).
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
· Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Сейчас у нас за окном весна! Ребята, вы любите гулять весной?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять весной?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?
Дети: Да!
(Мурчание за дверью).
Воспитатель: Кто это так жалобно мяукает? Давайте узнаем!?
Открывают дверь, а там кошечка!
Кошечка: Я заблудилась и потерялась. Помогите мне, ребята, найти мой дом.
Воспитатель и дети: Хорошо, мы поможем тебе и возьмем с собой в наше путешествие!
· Основная часть (путешествие).
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Дети выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу!
А какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Кто это?» (дети называют животных: Это…)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Дети, давайте поможем диким животным найти их детенышей.
Дидактическая игра «Найди малыша»
(У зайца – … (зайчонок), у волка – волчонок и т.д.).
Физкультминутка
Зайка серый умывается (Дети умываются),
Видно в гости собирается.
Вымыл носик (Дети трут ладошками носы, хвосты, уши),
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
И поскакал (Дети скачут):
Скок- поскок!
Скок- поскок!
Воспитатель: А кошечка все плачет, потому что не хочет жить в лесу и очень боится диких животных! Значит, нам надо продолжать свое путешествие и помочь кошечке найти свое жилье.
Наша прогулка по лесу закончилась, пора продолжать наше путешествие!
Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как узнать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают.
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать –
И не хочет отдавать. (Собака)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Собака!
Воспитатель показывает игрушечную собаку.
Скажите, ребята, собака домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что собака домашнее животное?
Дети: Живет в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: А наша кошечка дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живет в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Наша кошечка заулыбалась – это её дом! Она очень рада, что мы ей помогли вернуться домой.
Дети, вы молодцы! Перечислили много домашних животных. А теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?».
Дидактическая игра «Кто как кричит»
(Воспитатель показывает животного, а дети произносят, как эти животные кричат).
Курица — ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом).
Дидактическая игра «Покормим домашних животных»
Овечке – травка.
Кошечке – молочко.
Собачка любит — косточку.
Коровка и козлик любят – травку.
Петушок – зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, покормили домашних животных. Вот мы и нашли дом для нашей кошечки! А теперь нам пора спешить в детский сад. Ребята, садимся в свой поезд и поехали!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы помогли кошечке найти свой дом. Теперь она вместе со своими родными. Ребята, оставайтесь такими же добрыми и заботливыми!
Список литературы
1. Н. Куйе «Моя большая книга о животных». «Азбука — Аттикус», 2019
2. Т.В. Потапова «Детский сад – эталон экологической культуры». – ч.2. Рекомендации педагогам по подготовке детей 2-6 лет к обучению основам экологии. М.: ЦС ВООП, 2016
3. О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска». М.: ТЦ Сфера, 2004
4. Н.Н. Кондратьев «Мы». Программа экологического образования детей. Спб.: Детство-пресс, 2008
5. Л.М. Маневцева «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников». Спб.: Детство-пресс, 2010
6. Г.И. Мелихова «Твои первые путешествия и открытия: для раннего и младшего возраста». М.: Просвещение, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".
Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....