Проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина? Я живу в Югре"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina_ya_zhivu_v_yugre._podgot.gr_.docx | 93.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе № 4
«С чего начинается Родина?» (Я живу в ЮГРЕ)
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
г. Нижневартовск, 2022
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: октябрь 2022 – май 2023 года (долгосрочный).
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность проекта:
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Чтобы любить Родину, писал Д.С. Лихачев, надо знать, за что ее любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является краеведение. Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложный процесс, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирование педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои силы в изготовлении предметов традиционных народных промыслов, расширить свои познания о жизни народов ханты и манси.
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю Ханты - Мансийскому автономному округу - Югра; формирование интереса к истории, культуре родного края и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях родного города и края.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине средствами литературных произведений.
- Формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.
- Воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы; формировать бережное отношение к природе родного края.
5.Приобщать детей к уникальной культуре народов ханты и манси, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
6.Расширять знания и представления детей о фольклорных и авторских произведениях коренных народов севера.
7. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей
Предварительная работа:
- Подбор литературы, иллюстраций.
-Подбор презентаций.
Задачи, ориентированные на родителей воспитанников:
-Формировать у родителей установку к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно – образовательного процесса;
-Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;
-Подготовить совместно с родителями познавательный материал о родном крае.
Реализация образовательных областей:
«Познание»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность».
Формы работы:
1.Экскурсия в краеведческий музей «Эхо Югры»;
2.Рассказы с целью сообщения знаний;
3.Беседы с детьми;
4.Чтение художественной литературы;
5.Создание коллекций (фотографий, альбомов);
6.Изобразительная деятельность;
7.Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, хороводные игры;
8.Просмотр мультимедийных презентаций.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (организационный) – октябрь - ноябрь 2022 г.
-обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта;
-подбор литературы, пособий, атрибутов;
-сбор информации из различных источников по теме;
-создание предметно-развивающей среды в группе;
-разработка методического материала по теме.
II этап – основной – декабрь2022 г – апрель 2023г.
-организация и проведение циклов занятий;
-проведение совместных экскурсий и мероприятий;
-создание Югорского уголка в группе;
-разработка и изготовление практического и наглядного материала;
1. «Познавательное развитие»
- Тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты», «Птицы нашего края», «Животные Югры».
-Познавательные минутки: «Природные богатства нашего края», «Рыболовство», «Медведь - священное животное ханты и манси», «Растительный мир тайги», «Природа и мы», «Ханты и манси - таёжные жители», «Рыболовство - один из главных промыслов - ханты и манси», «Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства», «Семейный уклад жизни коренного населения ХМАО»;
-Рассматривание иллюстраций: «Пушные звери нашегокрая», «Северные олени», рассматривание иллюстраций, фотографий ХМАО и тд;
-Онлайн-викторина для детей и родителей «Знаешь ли ты свой край?»
-Просмотр презентаций: «Я живу в Югре», «Красная книга ХМАО».
2. «Речевое развитие»
-Беседы: «Игры народов севера», «Мужчины и женщины в семье», «За что мы любим свой край», «Символика родного города», «Музыкальные инструменты народов севера».
-Чтение и заучивание потешек;
- Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой родной край»;
-Знакомство с русскими народными сказками и сказками народов Югры.
-Составление описательных загадок о лесе, ягодах и грибах.
-Творческое семейное задание «Придумай рассказ о родном крае».
Ознакомление с художественной литературой:
-Сказки «Айога», «Серебряное копытце».
- В. Бианки «Купание медвежат».
- Стихотворения поэтов Югры.
- Сказки народов Севера.
3. «Художественно-эстетическое развитие».
-Рисование: «Природа нашего края», «Северный олень», «Птицы Югры»;
-Раскраски «Национальные костюмы наших народов»;
-Аппликация «Дары Югры», «Чум», «Медведь-хозяин тайги»;
-Лепка «Дары родной природы», «Животные нашего края», «Птицы Югры», «Растения Югры».
-Конструирование чума из бросового материала.
4. «Физическое развитие» - разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера.
-Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Перетяни канат», «Рыбаки и рыбки», «Олени и оленеводы», «Стрельба»;
-Народные игры: «Хейро», «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;
5. «Социально-коммуникативное развитие»
- правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Игровая деятельность:
-Дидактические, словесные,настольно-печатные игры: «Растения Югры», «Животный мир Югры», «Кто, где живет?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту», Я начну, а ты продолжи», «Найди животное по следу», «Путешествие по Югре», «Назови ягоды (грибы, деревья)», «Какое дерево?», «Назови ласково», «Четвертый лишний».
-Сюжетно-ролевые игры: «Чум», «На рыбалке», «Стойбище оленеводов», «Путешествие в лес».
Взаимодействие с родителями:
-Создание презентации «Я живу в Югре»
-Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы;
-Консультации: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае»;
III этап – итоговый (обобщающий) –май 2023 г.
-обобщение результатов работы по проекту;
-анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
-презентация опыта работы по проекту.
Прогнозируемые результаты:
К концу реализации проекта дети должны:
-знать историю Ханты – Мансийского края (Югры); происхождение своего города;
-знать о своеобразии жизни коренных народов Севера (о культуре, о жилище, об одежде, о труде и о традициях);
-знать о природных условиях, о растительном и животном мире Югры;
знать особенности хантыйского костюма, его орнамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»
Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....
Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет
Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...
Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста....
Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...
Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе...