Конспект ООД в первой группе раннего возраста "Вместе с солнышком" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
план-конспект занятия по окружающему миру

Бянкина Евгения Ефимовна

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» и весенних приметах.

Задачи:

Обучающие:

Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, снег (лёд) тает, появляются ручейки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, речь, тактильные ощущения.

Умение слушать воспитателя, добавлять короткие слова (кап-кап).

Воспитывающие:

Воспитывать умение наблюдать за природными явлениями, доброжелательное отношение, играть рядом со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_solntse_rucheyok.docx536.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Белочка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в первой группе раннего возраста «Радуга»

Образовательные области:

«Познание», «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

НА ТЕМУ: «Вместе с солнышком»

Подготовила: Бянкина Е.Е.

                                                                                     Должность: воспитатель

п. Вулканный

2022 г.

Представляем Вашему вниманию игру-занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 1 года 6 месяцев). Главной отличительной особенностью такой деятельности является необходимость, привлечь внимание ребёнка. Вызвать желание играть вместе со взрослым. В начале игры-занятия детей встречает педагог в образе «Солнца». Для малышей воспитатель знаком, а то как он одет, является необычным. Педагог предоставляет детям возможность рассмотреть себя, даёт пояснения, возможность потрогать элементы костюма, чтобы вызвать интерес, симпатию у детей, почувствовать теплоту представленного образа.

Дети раннего возраста могут ещё не говорить. Поэтому, педагог, задавая вопросы детям, делает небольшую паузу (момент предполагаемого ответа) и отвечает за ребёнка. Чётко и ясно произносит сенсорные эталоны.

Чтобы малыши двигались в одном направлении, педагог проводит их по дорожке, лежащей на полу, к месту основного действия. Представленные материалы для наблюдения и экспериментирования разнообразны, дают возможность получить различный чувственный опыт: солнце – большое, жёлтое, тёплое, светит, греет; сосулька: форма – макет под карнизом, лёд – тает, превращается в воду, вода капает, течёт; ручеёк синий,  длинный, бежит; в ручье можно пускать кораблики.

Планируя деятельность, мы намеренно оставили игру с водой в конце занятия, чтобы малыши могли насладиться понравившимся действием.

Рефлексия. Солнышко гладит детей по голове, по спинке, говорит им слова одобрения. Педагог даёт возможность детям после занятия, подойти к тем объектам, которые вызвали у них наибольший интерес. Может ещё раз проговорить, что лёд холодный, пропеть вместе песенку капели, побежать с ручейком и т.д.

Педагог раннего возраста должен быть эмоционален, максимально расположен к детям, источать любовь и понимание.

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» и весенних приметах.

Задачи:

Обучающие:

Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, снег (лёд) тает, появляются ручейки.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, речь, тактильные ощущения.

Умение слушать воспитателя, добавлять короткие слова (кап-кап).

Воспитывающие:

Воспитывать умение наблюдать за природными явлениями, доброжелательное отношение, играть рядом со сверстниками.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, эксперимент, беседа, здоровье сберегающие технологии.

Материалы и оборудование: воспитатель в костюме «Солнце», зимние деревья, дом с сосульками на карнизе, снег, ручей (ткань), поднос со снегом и льдом, поднос с водой, металлофон, верёвочки вязаные, синие. Звуковая запись «Журчание ручья».

Раздаточный материал (на каждого ребёнка): синие ленты на палочках, кораблики из пенопласта.

Предварительная работа:

Наблюдения в уголке природы.

Исследовательский проект огород на окне «Травка зеленеет».

Фольклор потешки, песенки «Солнышко-золотое донышко».

ФИЗО И/упр. «Через ручеёк», «По дорожке», упражнение с лентами,

П/И «Птички в гнёздышках», бодрящая гимнастика «Капельки-ручейки».

Музыка песня «Кап-кап-кап вода», «Капельки прыг-прыг»,

П.И. Чайковский «Детский альбом» «Весна».

Структура:

  1. Вводная часть – 1 мин

Приветствие

  1. Основная часть: «По дорожке» – 1 мин
  1. Сосулька тает

       Пальчиковая гимнастика «Сосулька тает»  1 мин

  1. Эксперимент «Снег и лёд превращаются в воду»

      Физминутка «Ручеёк» – 1 мин

  1. Игра с водой – 1 мин
  1. Заключительная часть – 1 мин
  1. рефлексия  

 Длительность ООД: 7 мин

 

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Подготовлены декорации: зимние деревья, дом, на карнизе сосульки, к дому ведёт дорожка. На встречу выходит воспитатель в костюме солнышка.

– Ребята, я солнышко!

– Посмотрите, какое солнышко большое (пауза), жёлтое (пауза).

Педагог поднимает руки вверх, указывает на цвет одежды.

– (Имя ребёнка), какое солнце? (пауза) солнце – большое.

– (Имя ребёнка), какого цвета солнце? (пауза) солнце – жёлтое.

– У солнышка длинные, длинные лучики (протягивает руки к детям).

– Идите ко мне поскорей

   Я согрею своих малышей.

– У солнышка лучи длинные и тёплые.

Подходит к детям называет их по имени, гладит по голове, ручкам и ножкам. Проводит руками детей по своей руке-лучу.

– Солнце светит на дорожку, пройдём к нашему порожку.

– Солнце светит на деревья, солнце светит на дом, солнце светит на снег.

Педагог показывает рукой на объекты.

– Дотронулось солнышко своими тёплыми лучами, до сосульки.

Педагог стучит по металлофону.

П/г «Сосулька тает»

   И она заплакала                        дети пальчиком стучат по ладошке

   И кап-кап-кап закапала.

– (Имя ребёнка), как закапала сосулька?  Кап-кап-кап!

Педагог помогает постучать пальчиком по ладошке.

– Давайте посмотрим, как снег и лёд тает.

Даёт детям кусочки льда.

– Снег (лёд) холодный, а ручки тёплые, снег (лёд) тает, превращается в воду.

– Снег и лёд растаял и……… потёк, потёк, потёк, развесёлый ручеёк.

Показывает на ручеёк.

Вкладывает в руку ленту (верёвочку) голубого цвета, протягивает сквозь пальцы ребёнка. Звучит музыкальное сопровождение «Журчанье ручья»

– Длинный ручеёк.

Педагог раздаёт голубые ленты на палочках и бежит с детьми по кругу.

– Будем с ручейком играть и кораблики пускать.

Педагог с детьми подходит к столу, на котором стоит поднос с водой и кораблики. Дети запускают кораблики в воду. Педагог показывает, как надо дуть, чтобы кораблик поплыл.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"

Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....

Конспект занятия в первой группе раннего возраста № 2

конспект занятия для развития мелкой моторики рук....

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»

Материл будет  интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...

Конспект НОД в первой группе раннего возраста "В воде плавают рыбки"

Конспект НОД   с элементами экспериментирования в 1 группе раннего возраста...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»

Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части....