Конспект ООД в первой группе раннего возраста "Вместе с солнышком" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» и весенних приметах.
Задачи:
Обучающие:
Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, снег (лёд) тает, появляются ручейки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, речь, тактильные ощущения.
Умение слушать воспитателя, добавлять короткие слова (кап-кап).
Воспитывающие:
Воспитывать умение наблюдать за природными явлениями, доброжелательное отношение, играть рядом со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_solntse_rucheyok.docx | 536.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Белочка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в первой группе раннего возраста «Радуга»
Образовательные области:
«Познание», «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
НА ТЕМУ: «Вместе с солнышком»
Подготовила: Бянкина Е.Е.
Должность: воспитатель
п. Вулканный
2022 г.
Представляем Вашему вниманию игру-занятие для детей раннего возраста (от 1 года до 1 года 6 месяцев). Главной отличительной особенностью такой деятельности является необходимость, привлечь внимание ребёнка. Вызвать желание играть вместе со взрослым. В начале игры-занятия детей встречает педагог в образе «Солнца». Для малышей воспитатель знаком, а то как он одет, является необычным. Педагог предоставляет детям возможность рассмотреть себя, даёт пояснения, возможность потрогать элементы костюма, чтобы вызвать интерес, симпатию у детей, почувствовать теплоту представленного образа.
Дети раннего возраста могут ещё не говорить. Поэтому, педагог, задавая вопросы детям, делает небольшую паузу (момент предполагаемого ответа) и отвечает за ребёнка. Чётко и ясно произносит сенсорные эталоны.
Чтобы малыши двигались в одном направлении, педагог проводит их по дорожке, лежащей на полу, к месту основного действия. Представленные материалы для наблюдения и экспериментирования разнообразны, дают возможность получить различный чувственный опыт: солнце – большое, жёлтое, тёплое, светит, греет; сосулька: форма – макет под карнизом, лёд – тает, превращается в воду, вода капает, течёт; ручеёк синий, длинный, бежит; в ручье можно пускать кораблики.
Планируя деятельность, мы намеренно оставили игру с водой в конце занятия, чтобы малыши могли насладиться понравившимся действием.
Рефлексия. Солнышко гладит детей по голове, по спинке, говорит им слова одобрения. Педагог даёт возможность детям после занятия, подойти к тем объектам, которые вызвали у них наибольший интерес. Может ещё раз проговорить, что лёд холодный, пропеть вместе песенку капели, побежать с ручейком и т.д.
Педагог раннего возраста должен быть эмоционален, максимально расположен к детям, источать любовь и понимание.
Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» и весенних приметах.
Задачи:
Обучающие:
Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, снег (лёд) тает, появляются ручейки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, речь, тактильные ощущения.
Умение слушать воспитателя, добавлять короткие слова (кап-кап).
Воспитывающие:
Воспитывать умение наблюдать за природными явлениями, доброжелательное отношение, играть рядом со сверстниками.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, эксперимент, беседа, здоровье сберегающие технологии.
Материалы и оборудование: воспитатель в костюме «Солнце», зимние деревья, дом с сосульками на карнизе, снег, ручей (ткань), поднос со снегом и льдом, поднос с водой, металлофон, верёвочки вязаные, синие. Звуковая запись «Журчание ручья».
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): синие ленты на палочках, кораблики из пенопласта.
Предварительная работа:
Наблюдения в уголке природы.
Исследовательский проект огород на окне «Травка зеленеет».
Фольклор потешки, песенки «Солнышко-золотое донышко».
ФИЗО И/упр. «Через ручеёк», «По дорожке», упражнение с лентами,
П/И «Птички в гнёздышках», бодрящая гимнастика «Капельки-ручейки».
Музыка песня «Кап-кап-кап вода», «Капельки прыг-прыг»,
П.И. Чайковский «Детский альбом» «Весна».
Структура:
- Вводная часть – 1 мин
Приветствие
- Основная часть: «По дорожке» – 1 мин
- Сосулька тает
Пальчиковая гимнастика «Сосулька тает» – 1 мин
- Эксперимент «Снег и лёд превращаются в воду»
Физминутка «Ручеёк» – 1 мин
- Игра с водой – 1 мин
- Заключительная часть – 1 мин
- рефлексия
Длительность ООД: 7 мин
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Подготовлены декорации: зимние деревья, дом, на карнизе сосульки, к дому ведёт дорожка. На встречу выходит воспитатель в костюме солнышка.
– Ребята, я солнышко!
– Посмотрите, какое солнышко большое (пауза), жёлтое (пауза).
Педагог поднимает руки вверх, указывает на цвет одежды.
– (Имя ребёнка), какое солнце? (пауза) солнце – большое.
– (Имя ребёнка), какого цвета солнце? (пауза) солнце – жёлтое.
– У солнышка длинные, длинные лучики (протягивает руки к детям).
– Идите ко мне поскорей
Я согрею своих малышей.
– У солнышка лучи длинные и тёплые.
Подходит к детям называет их по имени, гладит по голове, ручкам и ножкам. Проводит руками детей по своей руке-лучу.
– Солнце светит на дорожку, пройдём к нашему порожку.
– Солнце светит на деревья, солнце светит на дом, солнце светит на снег.
Педагог показывает рукой на объекты.
– Дотронулось солнышко своими тёплыми лучами, до сосульки.
Педагог стучит по металлофону.
П/г «Сосулька тает»
И она заплакала дети пальчиком стучат по ладошке
И кап-кап-кап закапала.
– (Имя ребёнка), как закапала сосулька? Кап-кап-кап!
Педагог помогает постучать пальчиком по ладошке.
– Давайте посмотрим, как снег и лёд тает.
Даёт детям кусочки льда.
– Снег (лёд) холодный, а ручки тёплые, снег (лёд) тает, превращается в воду.
– Снег и лёд растаял и……… потёк, потёк, потёк, развесёлый ручеёк.
Показывает на ручеёк.
Вкладывает в руку ленту (верёвочку) голубого цвета, протягивает сквозь пальцы ребёнка. Звучит музыкальное сопровождение «Журчанье ручья»
– Длинный ручеёк.
Педагог раздаёт голубые ленты на палочках и бежит с детьми по кругу.
– Будем с ручейком играть и кораблики пускать.
Педагог с детьми подходит к столу, на котором стоит поднос с водой и кораблики. Дети запускают кораблики в воду. Педагог показывает, как надо дуть, чтобы кораблик поплыл.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"
Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....
Конспект занятия в первой группе раннего возраста № 2
конспект занятия для развития мелкой моторики рук....
Конспект НОД в первой группе раннего возраста «В гости к ежику в осенний лес»
Материл будет интересен педагогам групп раннего возраста при подготовке к открытым показам...
Конспект НОД в первой группе раннего возраста "В воде плавают рыбки"
Конспект НОД с элементами экспериментирования в 1 группе раннего возраста...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»
Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части....