Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26».

Конспект занятия в первой группе раннего возраста

«Правила дорожного движения»

Провела воспитатель:

первой квалификационной категории

Мубаракшина Л.Р

        

г. Сатка

2022

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движенияправильном переходе проезжей части.

Задачи:

- учить различать цвета светофора, знать их значение; - дать знания о пешеходном переходе (зебре); - воспитывать послушание, желание прийти на помощь; - развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом - 1 шт. ,
  • светофор – 2шт,
  • макет улицы,
  • машины,
  • картинки с изображением поведения детей у дороги,
  • игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
  • Предварительная работа:
  • Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дорогидорожных знаков,
  • Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка,
  • Чтение художественной литературы«Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О. Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»
  • Подвижные игры «Шоферы»«Перекрёсток».

Ход занятия:

В группе на столе у воспитателя лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли из детского сада, я получила вот это письмо.

 Послушайте что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мальчик-с-пальчик из сказочной страны. Я очень хотел прийти к вам в гости. Но узнал, что в вашей стране много машин ездят по дорогам и, чтобы перейти через дорогу нужно знать правила дорожного движения. А я их совсем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать эти правила, чтобы я смог к вам прийти.» Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно! «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А как же называется часть дороги по которой ходят пешеходы? Пешеходная …. ДетиДорожка

Воспитатель: Правильно, или тротуар.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток»(физкультминутка).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи какая картинка правильная». Я буду показывать по две картинки, на них нарисовано поведение детей у проезжей части. Посмотрите внимательно на них и скажите на какой картинке дети ведут себя правильно, а на какой нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Наше занятие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что мы сегодня узнали? Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение».

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают. - Главный на перекрестке…. (светофор). - Пешеходы переходят дорогу по …(пешеходному переходу). - Пешеходный переход по другому называется …. (зебра). - Переходить дорогу можно на … цвет светофора. (зеленый) и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Теперь с вашей помощью я напишу письмо Мальчику-с-пальчику, в котором расскажу все эти правила. Он их выучит и в следующий раз обязательно придет к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»

Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей  с правилами дорожного движения.            Дать представление о светофоре, о его...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения. Светофор»

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении.  Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый)....

Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,

Тематическая беседа в группе раннего возраста  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Правила дорожного движения»Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переход...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Правила дорожного движения»

Элементарное незнание детьми  основных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к тому, что зачастую виновниками дорожно-транспортны...