Конспект НОД "Человек и компьютер".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, с программой для рисования "TUX PAINT".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chelovek_i_kompyuter.docx | 512.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет
«Человек и компьютер»
Воспитатель: Юртаева А.З.
г.Сурск
2023г.
Цель: познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, с программой для рисования "TUX PAINT".
Задачи:
- Познавательное развитие:
1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;
- Речевое развитие:
1. Расширять и активизировать словарь детей;
2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;
- Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт.
Ход непрерывно-образовательной деятельности
1.Подготовительный этап
Показ мульфильма "Фиксики", серия про компьютер.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть?
А я знаю очень интересную игру, это моя любимая игра. Называется «Менялки». Поиграем?
- Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты
- Поменяйтесь местами те, кто приехал в детский сад на машине
- Поменяйтесь местами те, кто пришел в детский сад пешком
- Поменяйтесь местами те, у кого дома есть компьютер?
-А как вы думаете, что же такое компьютер?
- Для чего же нам нужен компьютер?
- А хотели бы вы подробнее узнать о его устройстве?
- Предлагаю пройти к стульчикам и посмотреть презентацию.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит –
Разобраться нам сегодня
Вместе с вами предстоит.
Вы видите перед собой компьютер. Он состоит из нескольких частей.
На что похоже это устройство? (Показываем на монитор.) Правильно, на телевизор, А что умеет делать телевизор? Это устройство, так похожее на телевизор, называется монитор. Монитор нужен для того, чтобы показывать информацию.
А эта штука на что похожа? (Показ мыши.) Это «мышка», у нее есть кнопочки. Нажимая на кнопочки, даем команды компьютеру.
— А вот эта доска с клавишами (показ клавиатуры), как вы думаете, для чего нужна? Когда мы нажимаем на клавиши, на экране появляется текст. Клавиатура нужна, чтобы вводить в компьютер информацию.
Все эти устройства подключены к ящику, который называется системный блок. Это сердце компьютера. Он выполняет наши команды и решает те задачи, которые мы перед ним ставим.
(закрепить вопросами)
Раньше компьютеры были очень большими и занимали целую комнату. По мере развития техники уменьшался размер компьютера и появился ноутбук.
Ноутбук – это усовершенствованная модель компьютера, которая в себя включает все основные части большого компьютера.
II. Основная часть.
Предлагаю пройти к столу, там есть все необходимое для задания.
Перед вами разрезные картинки с изображением главных частей компьютера. Возьмите каждый по одному конверту и посмотрим какую часть компьютера вы соберете.
Замечательно!Как быстро вы справились!
Дети, я предлагаю сегодня побыть вам программистами и поработать на компьютерах. Согласны? (Да)
Звучит голос: ваш компьютер под угрозой!ваш компьютер завис! вы не можете на нем работать.
- Дети, что же нам делать? как помочь нашему компьютеру?
Нам с вами нужно разгадать пароль от наших компьютеров.
Для того чтобы отгадать пароль послушайте загадку.
Разноцветное коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
это чудо - РАДУГА!
Посмотрите,сколько ленточек.
На каждой ленточке есть буква от нашего пароля, я предлагаю вам взять по одной ленточке с буквой и разложить их по цветам радуги, и тогда мы с вами узнаем пароль от наших компьютеров. У нас получилось слово НОУТБУК. Мы узнали пароль для работы, но прежде чем сесть и начать работу, нам нужно вспомнить правила работы за компьютером.
Дети, как вы думаете можно ли долгое время сидеть за компьютером? (нет)
А почему? (может испортиться зрение, осанка,). Да, верно, может испортиться зрение, осанка, а еще вредно для нашей нервной системы, поэтому для работы с компьютером отводится определенное время, а у взрослых бывают перерывы.
-Ребята, запомните, что за компьютером можно находиться только с родителями.
-А вы дома пользуетесь компьютером?
-Что обычно вы ребята делаете за компьютером? (играем в игры, смотрим мультфильмы)
-Какие? (ответы для детей)
Игры бывают полезные, которые развивают память, мышление, учит вас считать, а есть игры вредные, в которые играть не рекомендуется.
За компьютером можно не только играть и смотреть мультфильмы, но можно и рисовать.
Сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие места и поработать за компьютерами в программе тюкс паинт, символом этой программы является веселый пингвин-художник.
Перед вами открыто рабочее поле, слева находится панель инструментов. Ведите мышку ,чтобы стрелка появилась на кисточке, нажимаем на левую кнопки мыши и далее ведем на рабочее поле и начинаем рисовать линии.
- Дети, а вы запомнили, что за компьютером нельзя сидеть долгое время?
Так как мы с вами поработали за компьютерами, наши глаза устали, предлагаю немного отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре -
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Дети, а как вы думаете кто создает компьютеры?
Как вы думаете смогли бы мы сами создать компьютер для нашего игрового уголка? Обратите внимание у нас есть компьютер, но в нем чего не хватает, посмотрите внимательно.
Подойдем к столу и приклеим недостающие детали компьютера.
Итог занятия
Молодцы, мне понравилось сегодня с вами работать, а вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось, что нового вы узнали?
(ответы детей)
А этот компьютер я предлагаю поместить в наш игровой уголок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2
Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения....
Конспект занятия "Устройство компьютера"
Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера....
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
Конспект занятия «Наш компьютер- верный друг».
Цель: познакомить с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами; способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальных способнос...
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"
Конспект ОД «Мозг - компьютер в твоей голове». Краткосрочная практика по валеологии "Вот я какой"...