Конспект занятия "Устройство компьютера"
план-конспект занятия по информатике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия "Устройство компьютера" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления детей с основными устройствами компьютера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 4 «Устройство компьютера»
Цель – познакомить детей с основными частями компьютера.
Задачи: 1. Ознакомление детей с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью.
2. Введение понятия устройства «ввода» и «вывода» компьютера.
3. Ознакомление с главными частями компьютера.
4. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
5. Формирование информационно-коммуникативной компетентности.
6. Воспитание интереса к предмету.
Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Загадки умеете отгадывать?
Дети: Да!
Педагог: Внимание на экран!
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта
Если выключен...
Дети: Компьютер.
Педагог: Ребята, покажите мне компьютер.
Дети показывают на монитор.
Педагог: Это не точно. Сегодня мы будем говорить с вами об основных частях компьютера, и тогда вы все поймете! Продолжаем отгадывать загадки, слушайте внимательно!
- Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь, ты – компьютерная… У компьютера рука на веревочке пока. Как приветливый мальчишка, кто вам тянет руку? (мышка).
- Нет – она не пианино, только кнопок в ней не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть! Очень тонкая натура, имя ей… (клавиатура).
- С телевизором - два брата, но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? На него направлен взор, носит имя... (монитор)
- Около монитора – главный блок: там бежит электроток, к самым важным микросхемам – этот блок зовут… (системным).
Педагог: Вот он компьютер: монитор, мышь, клавиатура и системный блок. А сейчас физкультминутка, но не простая, а на развитие памяти и внимания. Звучит музыка, вы повторяете за мной движения, музыка закончилась, я задаю вопрос, а вы отвечаете на него и показываете составную часть компьютера. Все понятно?
Дети: Да!
Педагог: Начинаем игру-физкультминутку.
Проводится игра-физкультминутка «Найди составную часть компьютера»
Педагог: Продолжаем занятие. Мы запомнили составные части компьютера, а теперь поговорим о главных его частях. Главные части компьютера — процессор и память — содержатся внутри системного блока. А монитор, клавиатура и мышь — это устройства ввода и вывода компьютера.
Повторим, где находятся главные части компьютера и как они называются?
Дети: Главные части компьютера находятся в системном блоке и называются памятью и процессором.
Педагог: Процессор – это «мозг» компьютера, а «память» компьютера – это устройства хранения информации. Если сравнить с человеком, то системный блок – это голова. Какой же вывод можно сделать, что же такое компьютер?
Дети: Компьютер – это системный блок!
Педагог: А монитор, клавиатура, компьютерная мышь являются вспомогательными устройства ввода и вывода.
С клавиатуры и мыши компьютер вводит текст и команды. На монитор компьютер выводит текст и рисунки. Вот почему эти устройства называют устройствами ввода и вывода компьютера.
Педагог: А теперь закрепим полученные знания. Я прочитаю стихотворение, а вы будете хором называть основные части компьютера.
Оглянись, дружок вокруг!
Вот компьютер, верный друг!
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Наверху машины всей размещается монитор -
Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Ну, а рядом главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам,
Это блок зовут системным.
Он считает, он читает, сотни слов запоминает.
Коль с компьютером ты дружен,
То и справочник не нужен!
- Подведение итогов занятия
Педагог: Что же нового мы сегодня узнали?
Дети: Мы познакомились с основными частями компьютера - монитором, системным блоком, клавиатурой, мышью, устройствами «ввода» и «вывода» компьютера. Узнали, что процессор и память являются главными частями компьютера.
Педагог: Мы прекрасно сегодня поработали, вы молодцы! Сегодня наше занятие закончилось, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Компьютер это хорошо или это плохо?"
Профилактика компьютерной зависимости...
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...
Ребенок и компьютер "Компьютер - необходимость или удовольствие"
консультация...