Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения", тема №2
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему
Конспект занятия "Назначение компьютера и сферы его применения" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью изучения компьютера и сфер его применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kompyuterom_tema_2.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия № 2 «Знакомство с компьютером»
Цель - сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его применения.
Задачи: 1. Продолжение ознакомления детей с порядком работы в компьютерном классе, назначением компьютера и сферах его применения.
2. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
3. Формирование информационной культуры.
Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, компьютеры для детей, презентация «Инструменты», карточки с изображением различных инструментов.
Ход занятия
- Введение в игровую ситуацию.
Педагог: Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с компьютерами, но сначала я предлагаю игру на развитие памяти и внимания. Перед вами картинки с различными предметами. В течение одной минуты, рассмотрев внимательно все представленные предметы, вы должны выбрать одну картинку с каким-либо инструментом, назвать его и рассказать для чего он нужен (картинки с различными предметами, среди них инструменты: молоток, лопата, карандаш, гитара, компьютер, пила, метла, швейная машинка).
Проводится игра «Найди инструмент и составь о нем рассказ»
Педагог: Молодцы! Садитесь за столы. Давайте еще раз повторим, что такое инструмент?
Дети: Инструмент – это орудие труда, которое применяется в различных сферах жизни человека.
Педагог: Правильно! Компьютер является инструментом чего?
Дети: Информатики.
Педагог: Чему обучает информатика?
Дети: Информатика обучает работе на компьютере.
Педагог: Что такое компьютер и для чего нужен он?
Дети: Компьютер – это прибор с широчайшими возможностями, на котором можно писать, читать, считать, смотреть мультфильмы, видео, общаться по скайпу, Интернету, писать письма, играть, рисовать, искать различную информацию, узнавать погоду, новости…
Педагог: Хорошо. Мы повторили с вами назначение компьютера, а теперь поговорим о сферах применения этого современного орудия труда. Где же он применяется?
Дети: Мы затрудняемся ответить.
Педагог: Не беда! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Фиксики» и вам все станет ясно. В конце мультфильма все потанцуем под песню «Фиксики», это будет нашей динамической паузой. Смотрим на экран!
Просмотр мультфильма «Фиксики», физкультминутка
Педагог: Так в каких же сферах жизни применяется компьютер?
Дети: В настоящее время широкую известность получила всемирная компьютерная сеть InterNet.
Педагог: InterNet это общемировая совокупность компьютерных сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров. До середины 90-х годов InterNet использовался в основном для пересылки электронных писем и различной информации от одного пользователя к другому и др.
Пользоваться этими возможностями было непросто, поэтому до 1993-94
годов InterNet использовался только в научной (прежде всего в университетской) среде. В 1993-94 годов ситуация в InterNet в корне переменилась. Причиной этому стало появление в сети новой службы - World Wide Web, в буквальном переводе - всемирная паутина (сокращенно ее называют WWW или Web). Простота использования этой службы привела к тому, что к InterNet стал подключаться самый массовый пользователь - домохозяйки и бизнесмены, преподаватели и студенты и т.д.
Дети: В промышленности, для сборки автомобилей.
Педагог: Следующей сферой применения компьютеров стала промышленная индустрия. Создание высоконадежных систем управления позволило повсеместно автоматизировать процессы изготовления различных товаров, оборудования, линии сборки в автомобильной промышленности. Процессы автоматизации позволили сократить участие человека в процессе производства до минимума.
Дети: Военные в своей работе используют компьютеры.
Педагог: Одной из самых дорогих и трудоемких сфер использования компьютеров является военная сфера. Эта сфера с самого начала создания компьютерных систем шла несколько иным путем. В ней компьютер всегда выступал как оружие или, по крайней мере, как средство управления оружием. В результате этого появились системы управления и наведения ракетными комплексами, наземными и подводными видами оружия. Появились системы обнаружения, отслеживания и поражения вероятного противника.
Дети: Работа современной бытовой техники осуществляется компьютерными программами.
Педагог: Правильно! В быту на основе компьютерных технологий появились так называемые вещи с ограниченным интеллектом. Таким интеллектом обладает почти вся бытовая аппаратура последнего поколения: стиральные машины, телевизоры, видеомагнитофоны, аудиоаппаратура, микроволновые печи и т.д.
В самих компьютерах произошли значительные изменения. Добавились
различные устройства позволяющие слышать музыку, просматривать видеофильмы и т.д. Одним из последних достижений в бытовых персональных компьютерах стало создание звукового редактора текста. Если раньше текст вводился в основном с клавиатуры, то после массового выпуска этого редактора, текст можно будет вводить голосом.
Благодаря быстродействию компьютеров появились электронные
переводчики, обладающие к тому же памятью на десятки тысяч слов и
выражений. Такой переводчик в течение нескольких секунд может переводить тексты и выражения, облегчая общение между людьми говорящими на разных языках.
Дети: Полицейские используют роботов для освобождения заложников.
Педагог: В сфере правоохранительных органов компьютер значительно облегчил идентификацию и поиск преступников. Если раньше идентификация преступника по отпечаткам пальцев занимала от нескольких часов до нескольких недель, то сейчас, благодаря компьютеризации и созданию базы данных, эта операция занимает всего несколько секунд или минут.
Педагог: В киноиндустрии компьютер позволил создавать такие эффекты о которых раньше и не задумывались. Знаменитый фильм "Парк юрского периода" на 80% состоит из компьютерной графики, то же самое можно сказать о многих фильмах и мультфильмах.
Дети: А еще компьютеры используются при освоении космоса и морского дна.
II. Итог занятия.
Педагог: Итак, какие же выводы мы можем сделать?
Дети: Вывод простой, компьютер не игрушка, а сложная машина, которая помогает нам читать, писать, играть, находить информацию, фильмы, мультфильмы в Интернете, слушать, сочинять музыку… Применяются компьютеры в различных сферах жизни – в быту, промышленности, военной и правоохранительной сфере, космосе, строительстве, киноиндустрии и т.д.
Педагог: Молодцы, вы сказали все правильно! Компьютер - не приставка для игр, а многогранное устройство с бесконечными возможностями для образования и творчества. В дальнейшем вы убедитесь в этом на собственном опыте. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...
Комплексная психокоррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы с применением здоровьесберегающих образовательных технологий у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Актуальность применения здоровьесберегающих образовательных технологий в коррекционной деятельности педагога-психолога в нашем учреждении обусловлена необходимостью учитывать специфи...