Царство растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тонина Светлана Евгеньевна

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Ребята, к нам в гости пришел гость. Чтобы он появился, надо отгадать загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Ребята, его зовут Степашка. Степашка говорит, что в некотором царстве жили-были роза , берёза, тыква, ель, ромашки, смородина, сосна

Вы догадались, как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, а еще Степашка принес письмо, давайте посмотрим, что же там в ней.

Загадка 1. Письмо . 1 картинка

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.

Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь. А ещё деревья зимой спят, но не отмирают. В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

 

 

 

 

 

2–я загадка: 
(смородина)

Какие вы еще знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, малина крыжовник, смородина, боярышник.)Правильно ребятки.

2 картинка

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания. Существует очень большое количество.

 

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава), молодцы! 3 картинка

Травы — первые растения, которые просыпаются весной.

-Мы с вами привыкли называть траву просто травой, а на самом деле видов трав также много, как и деревьев, кустарников.

Травянистое растение имеет корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.мин.

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. присели.

Деревцо всё выше, выше. Встали

 

 

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? даааа

А кто из вас знает, для чего растениям корень?

(дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. 

Вывод: какой можно сделать вывод, кто расскажет? (корни помогают растениям удержаться в земле).

 

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, а выберите из них только деревья и покажите их Степашке.

Как вы узнали, что это деревья?

(высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт твёрдой корой ).

Покажите, пожалуйста картинки, на которых изображены кусты. Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы. Обязательно расскажите своим друзьям, что к растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

Рефлексия. Что мы с вами сегодня изучали. Нужно ли ухаживать за растениями? Что растениям нужно для того, чтобы они росли и не погибали.  Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_rasteniy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Ребята, к нам в гости пришел гость. Чтобы он появился, надо отгадать загадку.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

Ребята, его зовут Степашка. Степашка говорит, что в некотором царстве жили-были роза , берёза, тыква, ель, ромашки, смородина, сосна

Вы догадались, как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

Ребята, а еще Степашка принес письмо, давайте посмотрим, что же там в ней.

Загадка 1. Письмо . 1 картинка

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.

Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы. Они бывают высотой с десятиэтажный дом.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь. А ещё деревья зимой спят, но не отмирают. В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

2–я загадка: 
(смородина)

Какие вы еще знаете кустарники? (сирень, акация, шиповник, малина крыжовник, смородина, боярышник.)Правильно ребятки.

2 картинка

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания. Существует очень большое количество.

3–я загадка: и, наконец, кто же жители третьего государства?

Росла на лугу – оказалась в стогу (трава), молодцы! 3 картинка

Травы — первые растения, которые просыпаются весной.

-Мы с вами привыкли называть траву просто травой, а на самом деле видов трав также много, как и деревьев, кустарников.

Травянистое растение имеет корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами

Физ.мин.

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. присели.

Деревцо всё выше, выше. Встали

Итак, мы говорили с вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства - живые? даааа

А кто из вас знает, для чего растениям корень?

(дышит, питает, удерживает в земле)

Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. 

Вывод: какой можно сделать вывод, кто расскажет? (корни помогают растениям удержаться в земле).

Ребята, сейчас я вам раздам карточки, а выберите из них только деревья и покажите их Степашке.

Как вы узнали, что это деревья?

(высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт твёрдой корой ).

Покажите, пожалуйста картинки, на которых изображены кусты. Чем похожи все кусты, что у них общего? (ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки природы. Обязательно расскажите своим друзьям, что к растениям надо относиться бережно, заботиться о них.

Рефлексия. Что мы с вами сегодня изучали. Нужно ли ухаживать за растениями? Что растениям нужно для того, чтобы они росли и не погибали.  Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...

Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

КВН "В царстве растений"

Конкурс, совместная деятельность с родителями....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"

Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследо...

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...