Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
1.Закрепить знание детей о растениях .
2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) используя модели и исследовательскую деятельность. Закрепить и уточнить представление о многообразии растений и значении для природы и человека.
3.Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями, кустами, травами.
2. Д / и «Дерево и куст», «Собери дерево (куст, травянистое растение)», «Правила поведения в лесу» (около водоёма), « Вершки- корешки», «Узнай растение», «Что сначала, что потом».
3.Рассматривание картины «Лес».
4. Чтение художественной литературы: Анатолий Онегов «Тропинка полевая», Ирина Махонина «Деревья, птицы и цветы», М.Е. Аспиз «Чудо - листья», Пётр Синявский «Зелёная аптека», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт», Н. Павлова «Загадки цветов». Заучивания загадок и стихов о растениях.
5. Посадка деревца (дуб) на участке. Наблюдение за ростом. Посадка лука в землю, в воду. Наблюдение за появлением корней и ростом растения.
Оборудование:
1.Картинки с изображением растений, модели - дерево, куст, травянистое растение
2.Картина «Лес»
3. 3 стакана большой и 2маленьких с землёй и пустой , карандаш, модель корня, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки.
4. Разрезные картинки «Дерево-берёза, кустарник- сирень, травянистое растение- пижма».
5.Напиток из шиповника.
6.Фонограмма «Чудесный лес».
Ход занятия:
Вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. (Звучит фонограмма «чудесный лес»).
В некотором царстве жили - были берёза, сосна, сирень , крапива, смородина и много другие такие же жители. Рассматривание картины.
Что же это за царство? (Растения). А жители этого царства живые? (Да)
Почему? Они дышат, размножаются, растут, питаются (показ моделей).
В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.
1- загадка: Нога одна, а рук много.
(Дерево)
Как вы узнали, что это дерево? «Нога»- это ствол, а «руки» – это ветви. Какие вы ещё знаете деревья? (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня и т.д.) Найдите у себя на столе модель дерева, покажите , положите её перед собой.
послушайте кто жил во втором государстве.
2- загадка: Никак не могу понятья:
Похожие кусты, как братья.
А ягоды у них разные-
чёрные, белые, красные.
(смородина)
Какие вы знаете кустарники? (Сирень, акация, шиповник, орешник, малина, смородина, крыжовник, калина). Найдите модель кустарника, покажите, положите рядом с моделью дерева. Чем они отличаются от дерева? ( У дерева один ствол ,а куста несколько).
И, наконец, кто жители третьего государства?
3- загадка: Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
(Трава)
Какие травянистые растения вы знаете? (Крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т.д.) Найдите на столе модель травянистых растений и положите рядом с другими моделями. Чем они отличаются от дерева и кустарника? «Травянистые растения низкорослые, деревья и кустарники покрыты корой, а у травянистых растений нет коры. Поэтому травка увядает осенью, а деревья и кусты не погибают,они засыпают на зиму. Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
А сейчас представили, что вы жители этого царства:
« Станем мы деревьями »
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
(Ноги расставляем на ширину плеч, руки на поясе)
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Раздвигаем ноги шире)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали.
(Сжимаем кулак и ставим над другим кулаком)
Из глубин далёких
(наклоняемся)
Воду доставали.
(Складываем ладони гордостью, разгибаем)
Тело наше – ствол могучий,
(Раскрытыми ладонями проводим вдоль тела сверху вниз)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваемся из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой
(Изображаем ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх)
В небо упирается.
(Поднимает соединённые руки вверх)
Наши руки- это ветви,
(Руки поднимаем вверх, раскрывая ладони и пальцы, направляем от себя)
Крону вместе образуют.
(Соединяем пальцы над головой)
В кроне им совсем не страшно,
(Покачивают головой)
когда ветры сильно дуют.
(Покачивают поднятыми руками)
Пальцы веточками будут,
(Шевелим пальцами)
Листья закрывают их.
(Шевелим пальцами, прикрывая одну ладонь другой, что означает смену времён года)
Как придёт за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.
(Поднимаем вверх правую, затем левую руку и разводим в стороны)
Успокоится природа
И уснёт всё до весны.
Молодцы, а теперь мы снова ребятки и сказка продолжается.
В этом царстве деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения? Давайте поиграем в игру «Собери растение». (3 команд собирают растения из частей: корень, стебель, листья, цветы. 1- собирает травянистое растение,2-кустарник,3- дерево).1- команда какое растение собрала? (Травянистое). А как называется это травянистое растение (Пижма).2- команда какое растение собрала ? (Кустарник). Как называется кустарник?(Сирень). 3- команда какое растение собрала?(Дерево). Как называется это дерево? (Берёза).а теперь посмотрите на растения и скажите чем они похожи, что у них есть общего?(Есть корень, стебель, листья, цветы).
А для чего растениям нужен корень и стебель мы сейчас с вами узнаем. Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт№1. у детей по 2 стаканчика большой и маленький с землёй, и палочка имитирующее дерево без корней. Дети ставят палочку на стол, она падает. Что не хватает деревцу? (Корней). Дети вставляют палочку в модель корня, ставят на стол. Палочка стоит неровно. Что нужно для роста растений? (Свет, тепло, вода и земля).Давайте посадим деревце в землю. Где корни находятся? (Под землёй). Возьмите маленький стаканчик с землёй , а теперь нужно присыпаем корни землёй . Посмотрите палочка падает? (Нет).
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
А сейчас, мы узнаем, для чего нужен стебель.
Опыт№2. у воспитателя баночка с подкрашенной водой и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают верёвочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать.
Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
А сейчас ребята давайте подойдём к растениям скажите, а для чего нужны растения человеку животным, птицам ,насекомым?(Очищают воздух, в жаркую погоду образуют тень, мы питаемся растениями, Это дом для животных ,птиц, насекомых, растения помогают от разных болезней.
Царство- это огромный дом, а знаете ли вы как надо вести себя в этом доме, чтобы не навредить растениям
Дидактическая игра: (хорошо - плохо) -хорошо хлопают в ладоши, плохо- топают.
-беречь природу
-вырубать деревья
-стряхивать снег с деревьев и кустов
-подсыпать стволы деревьев снегом
-ломать ветви
-белить стволы
-топтать и рвать с корнем травы
-поливать растения
-сажать деревья
-лазать на деревья
Речку, лес, цветущий луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства.
Молодцы! На этом наше путешествие в сказочное царство подошло к концу). Что на занятии Вам понравилось? Что нового узнали?
А сейчас я вам предлагаю попробовать очень полезный витаминный шиповниковый напиток.
Шиповник - для здоровья клад
Так в народе говорят.
Из шиповника отвар-
Ценный от природы дар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Закрепить знание детей о растениях .
2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели. Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель) используя модели и исследовательскую деятельность. Закрепить и уточнить представление о многообразии растений и значении для природы и человека.
3.Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, беречь их.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями, кустами, травами.
2. Д / и «Дерево и куст», «Собери дерево (куст, травянистое растение)», «Правила поведения в лесу» (около водоёма), « Вершки- корешки», «Узнай растение», «Что сначала, что потом».
3.Рассматривание картины «Лес».
4. Чтение художественной литературы: Анатолий Онегов «Тропинка полевая», Ирина Махонина «Деревья, птицы и цветы», М.Е. Аспиз «Чудо - листья», Пётр Синявский «Зелёная аптека», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт», Н. Павлова «Загадки цветов». Заучивания загадок и стихов о растениях.
5. Посадка деревца (дуб) на участке. Наблюдение за ростом. Посадка лука в землю, в воду. Наблюдение за появлением корней и ростом растения.
Оборудование:
1.Картинки с изображением растений, модели - дерево, куст, травянистое растение
2.Картина «Лес»
3. 3 стакана большой и 2маленьких с землёй и пустой , карандаш, модель корня, марлевая верёвочка на каждого ребёнка, клеёнки.
4. Разрезные картинки «Дерево-берёза, кустарник- сирень, травянистое растение- пижма».
5.Напиток из шиповника.
6.Фонограмма «Чудесный лес».
Ход занятия:
Вы любите сказки? Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. (Звучит фонограмма «чудесный лес»).
В некотором царстве жили - были берёза, сосна, сирень , крапива, смородина и много другие такие же жители. Рассматривание картины.
Что же это за царство? (Растения). А жители этого царства живые? (Да)
Почему? Они дышат, размножаются, растут, питаются (показ моделей).
В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете 3 загадки.
1- загадка: Нога одна, а рук много.
(Дерево)
Как вы узнали, что это дерево? «Нога»- это ствол, а «руки» – это ветви. Какие вы ещё знаете деревья? (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня и т.д.) Найдите у себя на столе модель дерева, покажите , положите её перед собой.
послушайте кто жил во втором государстве.
2- загадка: Никак не могу понятья:
Похожие кусты, как братья.
А ягоды у них разные-
чёрные, белые, красные.
(смородина)
Какие вы знаете кустарники? (Сирень, акация, шиповник, орешник, малина, смородина, крыжовник, калина). Найдите модель кустарника, покажите, положите рядом с моделью дерева. Чем они отличаются от дерева? ( У дерева один ствол ,а куста несколько).
И, наконец, кто жители третьего государства?
3- загадка: Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда.
(Трава)
Какие травянистые растения вы знаете? (Крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т.д.) Найдите на столе модель травянистых растений и положите рядом с другими моделями. Чем они отличаются от дерева и кустарника? «Травянистые растения низкорослые, деревья и кустарники покрыты корой, а у травянистых растений нет коры. Поэтому травка увядает осенью, а деревья и кусты не погибают,они засыпают на зиму. Вот мы и познакомились с жителями царства растений.
А сейчас представили, что вы жители этого царства:
« Станем мы деревьями »
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
(Ноги расставляем на ширину плеч, руки на поясе)
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Раздвигаем ноги шире)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали.
(Сжимаем кулак и ставим над другим кулаком)
Из глубин далёких
(наклоняемся)
Воду доставали.
(Складываем ладони гордостью, разгибаем)
Тело наше – ствол могучий,
(Раскрытыми ладонями проводим вдоль тела сверху вниз)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваемся из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой
(Изображаем ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх)
В небо упирается.
(Поднимает соединённые руки вверх)
Наши руки- это ветви,
(Руки поднимаем вверх, раскрывая ладони и пальцы, направляем от себя)
Крону вместе образуют.
(Соединяем пальцы над головой)
В кроне им совсем не страшно,
(Покачивают головой)
когда ветры сильно дуют.
(Покачивают поднятыми руками)
Пальцы веточками будут,
(Шевелим пальцами)
Листья закрывают их.
(Шевелим пальцами, прикрывая одну ладонь другой, что означает смену времён года)
Как придёт за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.
(Поднимаем вверх правую, затем левую руку и разводим в стороны)
Успокоится природа
И уснёт всё до весны.
Молодцы, а теперь мы снова ребятки и сказка продолжается.
В этом царстве деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения? Давайте поиграем в игру «Собери растение». (3 команд собирают растения из частей: корень, стебель, листья, цветы. 1- собирает травянистое растение,2-кустарник,3- дерево).1- команда какое растение собрала? (Травянистое). А как называется это травянистое растение (Пижма).2- команда какое растение собрала ? (Кустарник). Как называется кустарник?(Сирень). 3- команда какое растение собрала?(Дерево). Как называется это дерево? (Берёза).а теперь посмотрите на растения и скажите чем они похожи, что у них есть общего?(Есть корень, стебель, листья, цветы).
А для чего растениям нужен корень и стебель мы сейчас с вами узнаем. Давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт№1. у детей по 2 стаканчика большой и маленький с землёй, и палочка имитирующее дерево без корней. Дети ставят палочку на стол, она падает. Что не хватает деревцу? (Корней). Дети вставляют палочку в модель корня, ставят на стол. Палочка стоит неровно. Что нужно для роста растений? (Свет, тепло, вода и земля).Давайте посадим деревце в землю. Где корни находятся? (Под землёй). Возьмите маленький стаканчик с землёй , а теперь нужно присыпаем корни землёй . Посмотрите палочка падает? (Нет).
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
А сейчас, мы узнаем, для чего нужен стебель.
Опыт№2. у воспитателя баночка с подкрашенной водой и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают верёвочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать.
Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
А сейчас ребята давайте подойдём к растениям скажите, а для чего нужны растения человеку животным, птицам ,насекомым?(Очищают воздух, в жаркую погоду образуют тень, мы питаемся растениями, Это дом для животных ,птиц, насекомых, растения помогают от разных болезней.
Царство- это огромный дом, а знаете ли вы как надо вести себя в этом доме, чтобы не навредить растениям
Дидактическая игра: (хорошо - плохо) -хорошо хлопают в ладоши, плохо- топают.
-беречь природу
-вырубать деревья
-стряхивать снег с деревьев и кустов
-подсыпать стволы деревьев снегом
-ломать ветви
-белить стволы
-топтать и рвать с корнем травы
-поливать растения
-сажать деревья
-лазать на деревья
Речку, лес, цветущий луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства.
Молодцы! На этом наше путешествие в сказочное царство подошло к концу). Что на занятии Вам понравилось? Что нового узнали?
А сейчас я вам предлагаю попробовать очень полезный витаминный шиповниковый напиток.
Шиповник - для здоровья клад
Так в народе говорят.
Из шиповника отвар-
Ценный от природы дар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи (группа №7) Лексическая тема: ФРУКТЫ
Представленный конспект ООД по развитию речи по лексической теме "Фрукты" разработан для детей подготовительной к школе группы с ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей речевой подготовительной к школе группы «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя...
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы: «Экскурсия в школу ГИБДД»
Экскурсия в школу ГИБДД с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий поможет дошкольникам обобщить знания по формированию элементарных математических представлений; ...
Проект по познавательно-речевому развитию ( краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа.
Приобщение детей к семейным традициям и ценностям: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям. Создание условий для формирования и развития умения детей связано, последовательно, грамм...
Проект по познавательно-речевому развитию (краткосрочный) «Новогоднее чудо» подготовительная к школе группа № 22
Проект по позновательно-речевому развитию (краткосрочный) "Новогоднее чудо" для подготовительной группы....