Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дошкольники воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.
Целью данной работы является знакомство детей с разнообразным миром царства грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.
Задачи: 1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Научить различать съедобные и несъедобные грибы.
Активизировать словарь детей.
2. Развивать экологическое мышление.
3. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение
беречь природу, охранять ее.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание (ФЭМП), социализация, художественное творчество ( аппликация, рисование), познание ( продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность ), труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, познание (формирование целостной картины мира).
Сроки реализации: сентябрь — ноябрь
Сюжет: В группу на занятие приходит сказочный персонаж Незнайка. Он плачет и жалуется на боли в животе. Дети выясняют, что ел Незнайка. Герой рассказывает, что он был в лесу и насобирал много грибов. На завтрак Незнайка ел жаренные грибы. Дети делают вывод, что Незнайка отравился. Его срочно отправляют в больницу и решают, что когда Незнайка выздоровит, обязательно научат его различать съедобные и несъедобные грибы.
Вид деятельности | Програмное содержание | Оборудование (атрибуты) | Интеграция образовательных областей
| Методические приемы (организация детей) |
1. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Грибное царство» | Цель: Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. Расширять словарь детей, обогощать его названиями различных грибов. 3. Обучать приемам словообразования на примерах названия грибов. | - Наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Съедобные и несъедобные грибы»; - Муляжи грибов; - Демонстрационная картина с изображением осеннего леса; - Фишки для оценивания наиболее активных детей. | Коммуникация, познание( познавательно-исследовательская деятельность; формирование целостной картины мира), социализация, безопасность. | - Предварительная беседа; - Рассматривание иллюстраций; - Дети сидят за столами, встают в круг; - Физкультминутка; - Д/и «Кто больше назовет слов-действий» Цель: развитие мышления, сообразительности, активизации словаря; - Д/и «конкурс эрудитов». |
2. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Загадки о грибах» | Цель: Познакомить с загадками о грибах, научить придумывать загадки самостоятельно. Задачи: 1.Формирование навык - ов составления короткого описательного рассказа. 2. Учить образовывать однокоренные слова ( береза — подберезовик). 3. Учить понимать образный смысл загадки. 4. Учить находить и выделять звук «р*» в начале, середине или в конце слова. 5. Формировать интонационную выразительность речи. | - Муляжи и картинки различных грибов; - Схемы и фишки красного, зеленого и синего цвета для проведения звукового анализа слов (на каждого ребенка и большого размера для работы у доски). | Познание (ознакомление с природой, продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность), ознакомление с художественной литературой, коммуникация | - Рассматривание иллюстраций; - Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы», В.Г. Сутеев «Под грибом»; - Решение кроссворда с загадками. |
3. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Под грибом» | Театрализованная деятельность. Игра-инсценировка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Учить понимать смысл сказки и заключенную в ней мораль. Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Расширение и активизация словаря. 3. Развивать мышление, память. 4. Воспитывать доброе отношение к окружающим. | - Театр «Бибабо»; - Ширма; - Декорации к сказке; - Элементы костюмов героев сказки. | Коммуникация, игровая деятельность, социализация, музыка. | - Показ; - Объяснение; - Заучивание текста (перессказ близко к тексту); - Распределение ролей;
|
4. Огранизованная образовательная деятельность на тему «В лес за грибами» | Цель: Развивать мышление, внимание, память. Задачи: 1. Развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров на листе бумаги, формировать навыки чтения плана; 2. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 с помощью арифметической линейки; 3. Развивать навыки индивидуальной и коллективной работы. | - План-карта на большом листе бумаги; - Карточки с указанием направления движения; - Набор цифр от 0 до 9; - Арифметические линейки на каждого ребенка; - Большая таблица 10*5 клеток, в которой столбцы пронумерованы цифрами от 1 до 9, а строки — буквами А,Б,В,Г; - Небольшие грибы с разноцветными шляпками, вырезанными из картона. | Познание (ФЭМП, продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира), социализация. | - Д/и «Белкины кладовочки»; - Д/и «Пишущая машинка» (на развитие произвольного внимания) - Показ; - Объяснение; - Решение простейших задач. |
5. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Грибной лес» | Цель: Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания художественной композиции. Задачи: 1. Развивать навыки коллективной работы; 2. Учить видеть в привычных вещах аналогию, сходную с другими объектами. 3. Учить делать из природного и бросового материала грибы, деревья, животных и собирать из них композиции. | - Два больших подноса, на которых будут создаваться композиции; - Природный материал (шишки разных деревьев, сухие ветки и травы, желуди, мох, корешки причудливой формы); - Пенопласт; - Пластилин; - Гуашь, кисти; - Клей ПВА. | Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность), социализация, труд, коммуникация, художественное творчество (лепка, рисование). | - Дети по желанию делятся на две подгруппы, работают за столами; - Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали про грибы из предыдущей организованной образовательной деятельности( где и как растут, форма, цвет, размер и т.д.) - Напоминает тему и предлагает создать небольшую композицию, изображающую грибной лес. |
6. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Ежик с грибами» | Цель: Учить рисовать ежа, точно передавая размер и форму тела животного. Формировать навыки изображения травы, опавших листьев, грибов, учитывая их строение. Задачи: 1. Формировать умение рисовать углем и цветными мелками; 2. Учить выполнять рисунок в определенной последовательности, аккуратно. | - Листы бумаги для ри сования (формат А-4); - Уголь; - Цветные мелки; - Иллюстрации с изображением ежа и различных грибов. | Художественное творчество (рисование), познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, | - Беседа; - Рассматривание иллюстраций; - рассказ воспитателя о приемах работы; - Обсуждение детских работ; - Составление рассказов по рисункам; - Д/и «Радио». |
7. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Грибы трутовики на березке» | Цель: Познакомить с грибами трутовиками. Формировать навыки сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. Задачи: 1. Учить делать аппликацию методом обрывания, кусочки бумаги приклеивать строго по контуру; 2. Развивать эстетический вкус, аккуратность при выпонении работы. | - Листы картона (формат А-5) на каждого ребенка; - Цветная бумага; - Гриб трутовик; - Клей ПВА; - Простые карандаши; - Клеенки для работы; -Тряпичные салфетки. | Художественное творчество (аппликация, рисование), труд, познание (формирование целостной картины мира, ознакомление с природой, продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность), | - Объяснение; - Показ приемов работы; - Помощь воспитателя и детей друг другу. |
8. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Гриб боровичок». | Цель: Совершенствовать навыки разминаниния и размазывания пластилина. Задачи: 1. Учить детей ползоваться стекой для придания изображению выразительности; 2. Развивать навыки рельефного изображения. | - Листы картона (рамер 10*15 см); - Набор пластилина; - Стеки; - Бросовой материал (кусочки поролона, крошки пенопласта, кусочки шерстяных ниток зеленого цвета); - Клеенки; - Влажные салфетки для рук.
| Художественное творчество ( лепка), коммуникация, труд, социализация. | - Предварительная беседа; - Объяснение; - Пояснение; - Показ приемов работы; - По окончании организованной образовательной деятельности работы детей помещаются на выставку. |
9. Огранизованная образовательная деятельность на тему «Знатоки лесных грибов» | Цель: Закрепить знания детей о грибах, лесных растениях. Повторить, какая одежда необходима для леса. Задачи: 1. Учить пользоваться ранее полученными знаниями о грибах. 2. Активизировать словарный запас. 3. Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь. | - Муляжи разных грибов и иллюстрации лесных растений; - Иллюстрации одежды необходимой для прогулок по лесу; - Корзинки для грибов; - Фишки для подсчета очков. | Познание (ознакомление с природой), коммуникация, физическая культура, социализация. | - викторина на тему «Как правильно собирать грибы в лесу»; - Дети делятся на две команды; - Д/и «Отвечай быстро»; - Разгадывание кроссворда; - Разгадывание загадок; - Эстафеты.
|
Работа с родителями.
1. «Прогулка с родителями в лес за грибами».
Цель: Предложить родителям вместе с детьми совершить прогулку в осенний лес за грибами. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Выпустить газету с фотографиями «Кладовая леса».
2. «Семейный обед из грибных блюд».
Цель: Познакомить детей с многообразием блюд из грибов. Закрепить правила поведения за столом.
3. «Заготовки на зиму из грибов».
Цель: Познакомить детей со способами заготовки грибов на зиму (сушка, маринование, соление, замораживание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ». Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ГРИБЫ
Конспект занятия по окружающему миру : знакомство детей с разнообразием грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных грибов....
Рекомендации для родителей на стенд по лексическим темам "Игрушки", "Комнатные растения", "Грибы"
Даны игры и задания по лексическим темам для родителей....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...
«Царство растений :грибы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей старшей группы...
Консультация для родителей "Ядовитые растения, грибы и ягоды"
Уважаемые родители!!!Вот и наступило долгожданное лето!Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес. Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут...
Консультация для родителей: «Осторожно, ядовитые растения, грибы и ягоды»
Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не ...