Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Ермолаева Наталья Юрьевна

Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследовательскую деятельность; формировать личностные качества: активность, любознательность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследовательскую деятельность; формировать личностные качества: активность, любознательность, инициативность.

Материалы: ватман, различные картинки культурных и дикорастущих растений, деревьев, кустарников, клей, цветные карандаши, емкости с землей и песком, инструменты для ухода за растениями, два обруча.

Ход непосредственно-образовательной деятельности «Царство растений»

Орг. момент.

Входит Лунтик, плачет и рассказывает:  надо мной смеются в «космической школе», потому что я не знаю, что такое растение?

Воспитатель:

- Ребята, мы поможем Лунтику?

- Как будем помогать Лунтику?

1 часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте  расскажем Лунтику, что такое растение?

-Пожалуйста, выберите картинки, на которых изображены растения и назовите их.

- Ребята, а какие растения называют культурными?

- Ребята, выберите картинки культурных растений и назовите их.

- Ребята, а какие растения живут вместе с нами в нашей группе?

2 часть:

Воспитатель:

- Я приготовила для вас просмотр презентации « Царство растений» из которой вы узнаете много нового о культурных и дикорастущих растениях, о том где они растут и что им нужно для роста. (Просмотр презентации)

- Вам понравилась презентация?

- Какие растения вам знакомы, а какие вы увидели первый раз?

-Где растут культурные растения и как за ними ухаживают?

- Нужно ли ухаживать за дикорастущими растениями и какую пользу они приносят?

- Ребята, я хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Овощи и фрукты» (с мячом)

Правила игры:

  1. Кто больше назовет овощей получит звезду.
  2. Кто больше всех назовет фруктов получит звезду.
  3. Кто больше всех назовет комнатных растений получит звезду.

- Ребята, а что нужно для того чтобы растение хорошо росло?

- А какой должна быть почва для посадки растения?

Воспитатель вносит  емкости с различной по составу почвой и предлагает рассмотреть ее.

В одной емкости песок, а в другой почва.

- Как вы думаете, ребята, в какой почве растение будет расти лучше?

- Давайте посадим горошинку настурции в каждую из емкостей и будем наблюдать: одинаково ли будут расти растения?

- Через месяц проверим, в какой почве лучше растет цветок. А свои наблюдения будем фиксировать в дневнике наблюдений в течение всего месяца.

- Лунтик, теперь ты много знаешь о культурных растениях? Наверное тебе будет интересно узнать, какие растения называются дикорастущими и почему они так называются?

- Ребята, расскажем Лентику о дикорастущих растениях?

- Лунтик, растения в лесу растут не беспорядочно, а каждое на своем месте и чтобы ты лучше это запомнил, я предлагаю ребятам создать для тебя картину «Этажи леса».

- Ребята, что мы расположим на первом этаже?

- Что располагается на втором этаже?

- Что располагается на третьем этаже?

- Выберите, пожалуйста, картинки и расположите их на ватмане.

(Самостоятельная деятельность детей: обсуждают, как лучше расположить, кто будет наклеивать, кто рисовать)

- Ребята, расскажите какая у вас получилась картина?

- Лунтик, поиграй с нами в игру «Культурные и дикорастущие»

- Я предлагаю вам поделиться на две команды. Первая команда выбирает картинки с дикорастущими растениями, а вторая с культурными растениями. Побеждает та команда, которая первой закончит работу и поднимет вверх руки.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство растений с Лунтиком? Чем вам понравилось заниматься? Что было трудным? Все ли у вас получилось, как вы задумали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Лекарственные растения»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Лекарственные растения»Программные задачи: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями: герань луговая, звер...