Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследовательскую деятельность; формировать личностные качества: активность, любознательность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследовательскую деятельность; формировать личностные качества: активность, любознательность, инициативность.
Материалы: ватман, различные картинки культурных и дикорастущих растений, деревьев, кустарников, клей, цветные карандаши, емкости с землей и песком, инструменты для ухода за растениями, два обруча.
Ход непосредственно-образовательной деятельности «Царство растений»
Орг. момент.
Входит Лунтик, плачет и рассказывает: надо мной смеются в «космической школе», потому что я не знаю, что такое растение?
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Лунтику?
- Как будем помогать Лунтику?
1 часть:
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое растение?
-Пожалуйста, выберите картинки, на которых изображены растения и назовите их.
- Ребята, а какие растения называют культурными?
- Ребята, выберите картинки культурных растений и назовите их.
- Ребята, а какие растения живут вместе с нами в нашей группе?
2 часть:
Воспитатель:
- Я приготовила для вас просмотр презентации « Царство растений» из которой вы узнаете много нового о культурных и дикорастущих растениях, о том где они растут и что им нужно для роста. (Просмотр презентации)
- Вам понравилась презентация?
- Какие растения вам знакомы, а какие вы увидели первый раз?
-Где растут культурные растения и как за ними ухаживают?
- Нужно ли ухаживать за дикорастущими растениями и какую пользу они приносят?
- Ребята, я хочу вас пригласить поиграть со мной в игру, которая называется «Овощи и фрукты» (с мячом)
Правила игры:
- Кто больше назовет овощей получит звезду.
- Кто больше всех назовет фруктов получит звезду.
- Кто больше всех назовет комнатных растений получит звезду.
- Ребята, а что нужно для того чтобы растение хорошо росло?
- А какой должна быть почва для посадки растения?
Воспитатель вносит емкости с различной по составу почвой и предлагает рассмотреть ее.
В одной емкости песок, а в другой почва.
- Как вы думаете, ребята, в какой почве растение будет расти лучше?
- Давайте посадим горошинку настурции в каждую из емкостей и будем наблюдать: одинаково ли будут расти растения?
- Через месяц проверим, в какой почве лучше растет цветок. А свои наблюдения будем фиксировать в дневнике наблюдений в течение всего месяца.
- Лунтик, теперь ты много знаешь о культурных растениях? Наверное тебе будет интересно узнать, какие растения называются дикорастущими и почему они так называются?
- Ребята, расскажем Лентику о дикорастущих растениях?
- Лунтик, растения в лесу растут не беспорядочно, а каждое на своем месте и чтобы ты лучше это запомнил, я предлагаю ребятам создать для тебя картину «Этажи леса».
- Ребята, что мы расположим на первом этаже?
- Что располагается на втором этаже?
- Что располагается на третьем этаже?
- Выберите, пожалуйста, картинки и расположите их на ватмане.
(Самостоятельная деятельность детей: обсуждают, как лучше расположить, кто будет наклеивать, кто рисовать)
- Ребята, расскажите какая у вас получилась картина?
- Лунтик, поиграй с нами в игру «Культурные и дикорастущие»
- Я предлагаю вам поделиться на две команды. Первая команда выбирает картинки с дикорастущими растениями, а вторая с культурными растениями. Побеждает та команда, которая первой закончит работу и поднимет вверх руки.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в царство растений с Лунтиком? Чем вам понравилось заниматься? Что было трудным? Все ли у вас получилось, как вы задумали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Лекарственные растения»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Лекарственные растения»Программные задачи: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями: герань луговая, звер...