КВН "В царстве растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конкурс, совместная деятельность с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН15.52 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  « В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ»

Программное содержание:

*расширять и обогащать представления детей о растительном мире, уточнять их классификацию по внешнему виду и месту произрастания.

*развивать мыслительные операции анализа и синтеза, учить обогащать.

*Активизировать застенчивых, пассивных детей и вызывать доброжелательное отношение к сверстникам внутри команды, формировать качества активной личности.

*обогащать речь детей образными выражениями, пословицами и поговорками.

*стимулировать и развивать внеситуативно-познавательную форму обращения детей с родителями.

Ход игры.

Восп.:Растения, которые нас окружают, хранят в себе много интересного и удивительного. Сегодня мы постараемся разгадать их секреты и ответить на вопросы Царства растений.

- У нас сегодня соревнуется в любознательности и находчивости две команды – детей и родителей. Они заранее придумали себе названия и девизы.

Приветствия команд. Хором четко произносятся названия и девиз. Команды объясняют свой выбор.

Разминка команд. Задание 1 .Какая команда назовет больше…

1)комнатных растений

2)цветов

3)деревьев

4)кустов

Задание 2.Отгадать четыре загадки о растениях

1-й конкурс. В корзине у каждой команды лежат плоды. Надо узнать растение по его плодам и рассказать, что вырастет с такого плода.

Плоды №1:картофель,горошина,боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.

Плоды №2:шишка сосны, боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.

2-й конкурс: Кто больше знает песен, в которых есть названия растений? Исполнить одну песенку всей командой.

3-й конкурс: Расположите жителей леса по этажам. Команды получают по набору с изображением растений и животных леса и размещают на плакате «Лесные этажи».

4-й конкурс: Покажите настроение растения! Изобразите, как растение радуется солнышку, растение в ветреную погоду, как растение хочет пить, радуется дождю.

5-й конкурс: Что сначала? Что потом? Команды получают по набору схем «этапы роста растений» и составляют рассказ из этой серии.

6-й конкурс: Отвечай быстро!

-У какого растения ствол белый? (Береза)

-Какое растение наряжают на веселый зимний праздник (Елка)

-Какой кустарник родственник – розы? (Шиповник)

-Каким деревом называют обман, фальшивку? (Липа)

-Какое дерево самый первый медонос? (Ива)

-Какой гриб любит расти под березой? Под осиной?

-Какое дерево называют  долгожителем? (Дуб)

-Зачем семенам некоторых растений  крылышки?

-Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? И  т.д.

7-й конкурс: Домашнее задание: придумать и нарисовать плакат в защиту растений. Каждая команда предъявляет свой плакат и исполняет любой концертный номер в его поддержку.

Конкурс капитанов

Задание 1.Назвать пословицу о растений и объяснить ее.

Задание2.Выбрать на предметных картинках или в комнате предметы, сделанные из дерева.

Конкурс для родителей.

Задание 1.

-Какая трава выше дерева растет? (Бамбук)

-Самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)

-У какого растения кора не нагревается даже в самую жаркую погоду? (Береза)

Задание 2.Кто больше знает песен, в которых есть название цветов?

Подведение итогов: объявление результатов соревнования. Воспитатель приглашает полакомиться яствами из плодов и семян разных растений - «Блинчики с вареньем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...

Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ».           Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"

Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследо...

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство растений: травы»

Цели:Образовательные• Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.• Обобщить знания детей о том, что на нашей планете суще­ствует огромное царство раст...