КВН "В царстве растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
*расширять и обогащать представления детей о растительном мире, уточнять их классификацию по внешнему виду и месту произрастания.
*развивать мыслительные операции анализа и синтеза, учить обогащать.
*Активизировать застенчивых, пассивных детей и вызывать доброжелательное отношение к сверстникам внутри команды, формировать качества активной личности.
*обогащать речь детей образными выражениями, пословицами и поговорками.
*стимулировать и развивать внеситуативно-познавательную форму обращения детей с родителями.
Ход игры.
Восп.:Растения, которые нас окружают, хранят в себе много интересного и удивительного. Сегодня мы постараемся разгадать их секреты и ответить на вопросы Царства растений.
- У нас сегодня соревнуется в любознательности и находчивости две команды – детей и родителей. Они заранее придумали себе названия и девизы.
Приветствия команд. Хором четко произносятся названия и девиз. Команды объясняют свой выбор.
Разминка команд. Задание 1 .Какая команда назовет больше…
1)комнатных растений
2)цветов
3)деревьев
4)кустов
Задание 2.Отгадать четыре загадки о растениях
1-й конкурс. В корзине у каждой команды лежат плоды. Надо узнать растение по его плодам и рассказать, что вырастет с такого плода.
Плоды №1:картофель,горошина,боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.
Плоды №2:шишка сосны, боб фасоли, семена ржи, желудь, зубок чеснока, конверт с картинками растений.
2-й конкурс: Кто больше знает песен, в которых есть названия растений? Исполнить одну песенку всей командой.
3-й конкурс: Расположите жителей леса по этажам. Команды получают по набору с изображением растений и животных леса и размещают на плакате «Лесные этажи».
4-й конкурс: Покажите настроение растения! Изобразите, как растение радуется солнышку, растение в ветреную погоду, как растение хочет пить, радуется дождю.
5-й конкурс: Что сначала? Что потом? Команды получают по набору схем «этапы роста растений» и составляют рассказ из этой серии.
6-й конкурс: Отвечай быстро!
-У какого растения ствол белый? (Береза)
-Какое растение наряжают на веселый зимний праздник (Елка)
-Какой кустарник родственник – розы? (Шиповник)
-Каким деревом называют обман, фальшивку? (Липа)
-Какое дерево самый первый медонос? (Ива)
-Какой гриб любит расти под березой? Под осиной?
-Какое дерево называют долгожителем? (Дуб)
-Зачем семенам некоторых растений крылышки?
-Какие вкусные блюда можно приготовить из яблок? И т.д.
7-й конкурс: Домашнее задание: придумать и нарисовать плакат в защиту растений. Каждая команда предъявляет свой плакат и исполняет любой концертный номер в его поддержку.
Конкурс капитанов
Задание 1.Назвать пословицу о растений и объяснить ее.
Задание2.Выбрать на предметных картинках или в комнате предметы, сделанные из дерева.
Конкурс для родителей.
Задание 1.
-Какая трава выше дерева растет? (Бамбук)
-Самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
-У какого растения кора не нагревается даже в самую жаркую погоду? (Береза)
Задание 2.Кто больше знает песен, в которых есть название цветов?
Подведение итогов: объявление результатов соревнования. Воспитатель приглашает полакомиться яствами из плодов и семян разных растений - «Блинчики с вареньем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ». Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...
Модуль на тему "Царство растений- ГРИБЫ".
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ «ГРИБЫ». Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Именно в дошкольном возрас...
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».
Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Царство растений"
Цель НОД: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных; организовать познавательно – исследо...
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"
Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели. Расширить и уточнить знан...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Царство растений: травы»
Цели:Образовательные• Закрепить знания детей о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.• Обобщить знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство раст...