Развлечение "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алхасова Юлдуз Алибековна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptits_den.docx354.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 Ручеек»

Развлечение в старшей группе на тему:





C:\Users\HP\Desktop\20180411_155552.jpg

                                                                                            Подготовила:Алхасова Ю.


Цель:

1. Закрепить знание детей о птицах, умение различать их по голосам, окраске перьев.

2. Углубить знания о зимующих и перелетных птицах.

3. Воспитывать уважение к природе родного края, бережное отношение к птицам.


                                                         Ход развлечения:


Ведущий: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все позеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Песня о весне

Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – друзья наши, вестники радости. Каждый год они приносят на своих крыльях весну. Они верные помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов.

Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют бодрость и радость в нас. Мы знаем, что нужно беречь птиц, не стрелять в них из рогаток, не разорять птичьих гнезд, если надо – подкармливать, насыпав зерна, хлебных крошек. И они порадуют нас своим пением.

Дети:

1. Ой, как много в мире птиц:     Марьям

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

2. Есть фламинго, воробьи,       Аманат

Есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

3. Дятел, сокол и сова,              Аминат

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

4. Есть воробей и соловей,       Камал

Коростель и свиристель.

Есть птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Есть и зяблик, есть и чиж,

Есть и развеселый стриж.

5. Знаешь, их так много есть,      Марат

Что их всех не перечесть,

Нас сражают пением и буйным оперением.

Ведущий: Действительно, в мире очень много различных птиц. И сегодня мы с вами поговорим о них, ведь в апреле отмечают День птиц.

Ребята, а вы знаете, чем все птицы похожи? (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем они отличаются друг от друга? (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

А какую пользу приносят птицы людям? (радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Почему птиц называют строителями? (они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины)

Какая птица ведет ночной образ жизни? (сова)

Какую птицу называют санитаром леса и почему? (дятел, он клювом выдалбливает вредных насекомых из деревьев)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Назовите птиц, вестников весны? (скворцы, грачи, жаворонки)

Молодцы. Ответили вы на все вопросы.

Улетела злая вьюга,

К нам весна опять спешит,

И сегодня птичья стая

К нам скорей летит.

Игра «Птички летят»

(дети в масках птиц)

1. Птицы все летят, летят,      Зулайха

Крылышками машут

Прилететь скорей хотят

К милым рощам нашим.

2. Летят они издалека             Мурад

Прилетают птички

Посидят у ручейка

И попьют водички.

3. Вот он, вот, край родной,       Рамазан

Милая сторонка

Птицы все летят домой

И поют все звонко.

Ведущий: А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и  найдем по картинкам.

1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Громко кричит «Крак»

Червякам он враг. (грач)

5. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук. (дятел)

Ведущий: Возвратились к нам певцы,

Наши старые жильцы.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Игра «Построй гнездо» (из кубиков)

Ведущий: А еще есть деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтоб не залезали кошки.

Что это? (скворечник)

Летите, летите веселые птицы,

Скорей занимайте дома

Готовы скворечники,

Можно селиться.

Готовы дома-терема.

Игра «Займи домик»

(домиков-обручей на один меньше, чем играющих)

Ведущий: Есть еще одна игра,

Внимание требует она.

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы»

«птицы» - передвигаются по залу легко, на носочках, взмахи руками, крыльями, кричат разными голосами птиц.

«гнезда» - собираются в центре, становятся в тесный круг, обхватив талию друг друга.

«птенцы» - расходятся по залу, стоят и часто взмахивают руками-крыльями, чуть открывают их от бедер, пищат.

Дети:

6. Есть городские птицы,    Мухаммад

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи.

7. Этих птиц не надо,           Амина

Ребята, обижать,

Из больших рогаток

В воробьев стрелять.

8. На ворон сердиться,        Ясмина

Голубей ловить

И тогда всем птицам

Станет легче жить.

Ведущий: А сейчас загадки про птичьи повадки.

1. Весь день ловит он жуков,

Есть букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

2. Окраска сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто это? (ворона)

3. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень!

Как хорош весенний день! (синица)

4. Пусть птичка-невеличка,

У него, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (снегирь)

Ведущий: А сейчас игра на внимание

Проверим ваши знания.

Игра «Четвертый лишний»

(назвать птиц, изображенных на карточке, и назвать ту, которая является лишней и почему)

Петух, курица, индюк, скворец.

(Скворец. Он перелетная птица, а все остальные – домашние)

Ласточка, снегирь, скворец, грач.

(Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. Остальные птицы перелетные)

Цыпленок, петух, синичка, аист.

(Цыпленок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые, большие)

Сорока, скворец, курица, журавль.

(Курица – домашняя птица)

Ворона, синица, воробей, соловей.

(Соловей – перелетная птица)

Цапля, ласточка, скворец, воробей.

(Воробей – зимующая птица)

Ведущий: Вновь игра на внимание,

Дальше проверяем ваше знание.

Игра «Будь внимательным»

(ведущий произносит название птиц, а если назовет что-то другое: топают, хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-силюшки, лебеди и утки…и спасибо шутке!

Игра «Птицы»

(птица если перелетная – машут руками, как крыльями, кружатся. Если птица зимующая – приседают)

Ведущий: Закончим праздник веселым танцем-песней,

Чтоб стало всем еще интересней.

Нет на земле ничего чудесней

Чем то, о чем поем мы в песне.

Песня-танец «Солнечные лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....