Конспект во второй младшей группе с использованием игр В.Воскобовича на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представленное занятие во второй младшей группе познакомит с живелями Фиолетового леса и выполнят задания с использованием игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_kak_pomoch_solnyshku.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе
с использованием игр В.Воскобовича
на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»
Материал: персонаж Весна, вагончики, персонажи Фиолетового леса: Медвежонок Мишик, Лопушок, Магнолик, Малыш Гео, Ворон Метр, развивающий панно Фиолетовый лес, снежинки, сундучок, двухцветный квадрат Воскобовича, ключ, маленькие зеркала, следы, цветные стекла (очки), Эталонный конструктор Ларчик коврик четыре цвета- геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, миниларчик, веревочки разноцветные, солнышко, листочки, насекомые, птицы, животные для Фиолетового леса, магнитофон.
Словарная работа: солнечный зайчик, желтое, круглое, теплое.
Организационный момент:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Приветствуют всех присутствующих.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня гостья, давайте с ней познакомимся, в этом поможет нам загадка про нее.
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята наступила весна. Ребята, я предлагаю вам отправиться на поезде в сказочный Фиолетовый лес и сообщить радостную новость всем жителям о том, что наступила весна. Чтобы наш поезд отправился нам нужно правильно занять места.
Дети: берут с подноса картинку с изображением персонажей из Фиолетового леса (2 шт.) и занимают места в вагонах в соответствующей с картинкой.
Воспитатель: Поехали (звучит музыкальное сопровождение).
Дети вместе с воспитателем подходят к Фиолетовому лесу, и воспитатель обращает внимание, что здесь не наступила весна (снежинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фиолетовый лес не поменялся. Здесь не наступила весна.
Дети: обращают внимание.
Появляется Малыш Гео. Он плачет.
Воспитатель: Малыш Гео, что случилось, почему ты плачешь?
Малыш Гео: Рассказывает детям о том, что злой волшебник заколдовал весеннее солнышко. И теперь у них не наступает весна.
Воспитатель: Ребята, что делать, как помочь жителям лес?
Дети: предлагают варианты.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Малышу Гео и жителям Фиолетового леса вернуть солнышко. Чтобы и у них тоже наступила весна.
Дети: Да.
Малыш Гео: Здорово, ребята вам нужно будет выполнить разные задания, и тогда вы сможете расколдовать солнышко. Помогать вам будут наши жители леса.
Воспитатель: Ребята, вы готовы начать путешествия по Фиолетовому лесу и выполнять задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Ворон Метр.
Ворон Метр: Здравствуйте ребята, у меня для вас есть сундучок. Но он закрыт.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы открыть его.
Дети: ключ.
Воспитатель: Этот ключ есть у Ворона Метра, он даст его нам, если мы угостим его конфетами. В этом нам поможет волшебная геометрическая фигура. Ребята, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их?
Дети: четыре.
Воспитатель: А сколько углов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Уголочки с правой и левой стороны стали живыми, и перевернулись на правую сторону. Вот так (показать готовую конфету).
Дети: выполняют задание.
Ворон Метра: Молодцы! У вас получилось очень много конфет для меня. И в благодарность я дарю вам ключ от сундучка (Показ ключа).
Воспитатель с детьми открывают сундучок, затем воспитатель из сундука достает зеркала.
Воспитатель: Ребята, да это же волшебные зеркала.
Уточнение правил безопасности: аккуратно обращаться с зеркалами, крепко их держать.
С их помощью мы сможем поймать солнечных «зайчиков». Зеркало отражает луч света, и само зеркало становиться источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика»).
Дети: пробуют поймать «солнечных зайчиков».
Малыш Гео: Спасибо вам ребята. Вы справились с заданием, но вам нужно идти дальше в сторону высоких гор.
Воспитатель: Наше путешествие по Фиолетовому лесу продолжается, и мы отправляется к высоким горам, к озеру Айс к его главному хранителю Незримке Всюсь.
Физминутка:
Детки по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали. (смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели, (смотрят вверх)
И их лучики согрели. (ладошки вверх)
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети. (присели на корточки)
А потом все дружно встали, (дети встали)
Великанами мы стали. (поднялись на носочки)
Хорошо мы погуляли (шагают на месте)
И немножечко устали. (дети присели на пол)
Воспитатель: И здесь на нашем пути встретились следы, которые оставил для нас Везримка Всюсь. И в подарок он ставил разноцветные стеклышки (солнечные очки). Как вы думаете, а для чего они нужны?
Дети: Чтобы можно было смотреть на солнышко, защищаете глаза от солнечных лучей.
Воспитатель: Правильно ребята, с помощью цветных стеклышек мы может смотреть на солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся с вами дальше на другую сторону Фиолетового леса.
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: желтое, круглое, теплое, яркое, лучистое, горячее, весеннее.
Воспитатель: Правильно. Ребята, у меня на подносе лежат разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него геометрическая фигура (у меня квадрат синего цвета, у меня овал красного цвета и тд.). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам нужна.
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: Правильно. Ребята, я вам предлагаю сделать свое солнышко на миниларчике.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Но вот чего-то не хватает нашим солнышкам?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из веревочек (воспитатель показывает детям разноцветные веревочки). Если солнышко желтое, то и лучики тоже желтые (дети берут желтые веревочки и делают лучики солнышку).
Воспитатель: Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. А теперь мы оживим наши солнышки и сделаем ему глазки и ротик. Давайте им полюбуемся.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, пока вы делали солнышко, в Фиолетовом лесу произошли изменения. Расскажи, как изменился Фиолетовый лес?
Дети: Из-за тучки показалось весеннее лучистое солнышко. Появились первый насекомые, животные, прилетели птицы с теплого края и распустились первые листочки.
Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"
Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»
Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;- развивать сенсорные способности;- внимание, воображение и мыслительные процессы...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"
Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
quot;Сегодня день у нас особый,Я приглашаю Вас друзья.В страну Фиолетового леса!"...