Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;
- развивать сенсорные способности;
- внимание, воображение и мыслительные процессы;
- развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику;
- активизировать словарь детей;
- умение выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость;
- готовность прийти на помощь.
Ход деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами на поезде отправимся в волшебный лес. Хотите там побывать? Тогда поехали!
(Дети садятся в импровизированный поезд из стульчиков)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
- Вот мы и приехали в сказочный лес! А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла,
А зовут ее … (пчела).
(Появляется пчела Майя).
Пчела: - Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Майя. Очень хорошо, что вы приехали. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста .
(Дети проходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)
Воспитатель: - Дети вы знаете, как называется эта игра? Это - «Волшебный квадрат». А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры) Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета? (зеленого). А теперь перевернем его. Какого он цвета? (красного).
- Ребята, давайте, покажем пчелке Майе, как квадрат превращается в домик.
(Дети делают домики с красной крышей, затем с зеленой).
Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (да). Для этого мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфета у нас получилась!
Воспитатель: - Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Майе.
Пчела: - Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть!
Шли мы, шли,
И к озеру пришли!
Гусь: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!
Я, гусь отважный
И очень-очень важный!
Хотите узнать, кто живет рядом со мной в волшебном лесу?
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем у волшебной поляне и посмотрим.
Гусь: - Рядом с моим озером есть красивая поляна с цветами, где порхают бабочки.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, посчитаем, сколько здесь цветов? (1,2….5). Интересно, хватит ли цветов прилетевшим бабочкам? (Да).
- Ой, что это? (Озеро). Кто может жить в нем? (Ответы детей) Давайте посчитаем лягушек. Гусь, как хорошо, что мы познакомились с твоими друзьями. А, сейчас я предлагаю вам немножко размяться, но для этого нужно совершить волшебное превращения.
Вокруг себя ты повернись
И в лягушку превратись.
Физкультминутка (под музыку).
У реки лежат лягушки
Как пузатые подушки.
В круглом брюшке у лягушек
Мухи, комары и мушки.
Воспитатель: - А сейчас превращаемся обратно в ребят.
Вокруг себя ты повернись
И в ребят превратись.
- Спасибо, Гусь. Нам было очень весело с тобой, но нам пора идти дальше.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем мы играть!
- Ребята, посмотрите, что это? (Конверт). Давайте присядем и посмотрим, что в нем? Это какая-то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю.
(Дети рассматривают мнемотаблицы).
- Давайте внимательно рассмотрим, что это здесь нарисовано.
(ответы детей, дом, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей).
- Правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые!
- А почему домик зачеркнули? (ответы детей)
- Мне кажется, что я слышу чей-то плач?
(Появляется Мишка).
Мишка: - Ребята, я нечаянно в сказке сломал домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем Мишке домик вот из этих фигур.
(Дети делают домик из блоков Дьенеша).
- Из какой фигуры крыша, домик, какого они цвета? (Молодцы)
Мишка: - Спасибо вам, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: - До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним всех героев волшебного леса. Это Майя, Гусь и Мишка.
(Дети возвращаются в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект во второй младшей группе с использованием игр В.Воскобовича на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»
Представленное занятие во второй младшей группе познакомит с живелями Фиолетового леса и выполнят задания с использованием игр В.В.Воскобовича...