«Узнаем какая вода?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».
Словарь: обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uznaemkakaya_voda.docx | 449.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС с. Бессоновка
«Узнаем какая вода?»
Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».
Словарь: обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша знакомая Капелька.
Капелька: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
- Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
1. Скатерть бела
Всю землю одела. (снег)
2. Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
3. Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
- Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.
- Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.В оба стакана положить чайные ложечки.)
Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?
Дети: Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.
ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.
- ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.
- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)
- Почему? (Потому что она жидкая.)
- А еще вода умеет шуметь, послушайте.
(Слушаем аудиозапись «Шум воды»).
- ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.(Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Дети: Ничем не пахнет.
ВЫВОД: у воды нет запаха.
- ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».
Предложить детям попробовать воду.
Воспитатель: Есть ли у нее вкус? (Нет.)
(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)
- Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
- ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?(Из воды.)
- Если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять.)
- Почему? (Потому что рука теплая, а лед холодный.)
ВЫВОД: лед – тоже вода.
- ОПЫТ «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА».
(Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)
Воспитатель: Что мы видим на стекле? (Воду.)
ВЫВОД: пар – это тоже вода.
- ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».
(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.)
Воспитатель: Ребята, как получить теплую воду?
- В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную? (Ответы детей).
- Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных? (Ответы детей).
- В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.
Капелька: Ребята, что вызнаете о воде, какая она?
ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной).
Воспитатель: К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
Выявление свойств воды (опыты с водой)...
Метеоплощадка: как узнать какая будет погода?
Дети- народ пытливый и творческий. Им все интересно, и наша задача , педагогов и просто взрослых, поддерживать этот интерес, не дать ему загаснуть. Ведь, пока ребенок интересуется, он развивается. Так...