«Узнаем какая вода?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».

Словарь: обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaemkakaya_voda.docx449.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС с. Бессоновка

«Узнаем какая вода?»

Цель: повторить с детьми некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, термос с горячей водой, зеркальце, аудио запись «шум воды».

Словарь: обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите, ребята, что такое вода? Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша знакомая Капелька.

Капелька:  Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

1. Скатерть бела

Всю землю одела. (снег)

2. Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

3. Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Воспитатель: Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

  1. Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.В оба стакана положить чайные ложечки.)

Воспитатель: В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Дети:  Где налита вода, там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

  1. ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода? (Льется, течет, переливается.)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- А еще вода умеет шуметь, послушайте.

(Слушаем аудиозапись «Шум воды»).

  1. ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Воспитатель:  Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет.(Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавлены ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Дети: Ничем не пахнет.

ВЫВОД: у воды нет запаха.

  1. ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду.

Воспитатель:  Есть ли у нее вкус? (Нет.)

(Из другого стакана попробовать апельсиновый сок.)

- Есть ли у него вкус? (Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.)

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

  1. ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель:  Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?(Из воды.)

- Если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять.)

- Почему? (Потому что рука теплая, а лед холодный.)

ВЫВОД: лед – тоже вода.

  1. ОПЫТ «ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА».

(Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце.)

Воспитатель:  Что мы видим на стекле?   (Воду.)

  ВЫВОД: пар – это тоже вода.

  1. ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом горячая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода.)

Воспитатель:  Ребята, как получить теплую воду?

- В реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Если бы вы были рыбами, какую воду вы бы выбрали – теплую или холодную?   (Ответы детей).

- Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в теплых морях или в холодных?   (Ответы детей).  

- В холодных морях, реках живет меньше разных животных. Но  в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Капелька: Ребята, что вызнаете о воде, какая она?

ВЫВОД: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть в виде пара или твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

Воспитатель:  К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

C:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0106.JPG

C:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0107.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»

Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...

Метеоплощадка: как узнать какая будет погода?

Дети- народ пытливый и творческий. Им все интересно, и наша задача , педагогов и просто взрослых, поддерживать этот интерес, не дать ему загаснуть. Ведь, пока ребенок интересуется, он развивается. Так...