Метеоплощадка: как узнать какая будет погода?
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дети- народ пытливый и творческий. Им все интересно, и наша задача , педагогов и просто взрослых, поддерживать этот интерес, не дать ему загаснуть. Ведь, пока ребенок интересуется, он развивается. Так давайте ему поможем в этом. Какая будет погода- интересует не только взрослых, но и детей. Ведь если ясно- значит, можно пораньше и подольше выйти погулять, а летом, так и поплавать! Как узнают, будет ли дождь, или солнечный день? Вот для этих пытливых детишек и организована в нашем ДОУ метеоплощадка силами родителей. Посмотрите на фото, она ничем не хуже покупной. Сделано с любовью. Дети с интересом приходят на метеоплощадку, рассматривают приборы, записывают наблюдения, вспоминают или заучивают пословицы о погоде. Интересно наблюдать, как они делают сами выводы. Развивающая предметно-пространственная среда -одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении. В соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, та, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства данной организации. Наша соответствует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предсказать какая будет погода, опираясь на факты- это круто! | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»
Проект по созданию метеоплощадки
на территории МБДОУ № 41 «Заряночка»
Составила:
Воспитатель Сухорукова Г.П
Балашиха, октябрь 2019г.
Пояснительная записка
Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 41» «Заряночка» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание, формы и методы работы на метеорологической площадке. 1.2. Метеорологическая площадка – специально оборудованная на территории ДОУ для создания условий и проведения воспитательно-образовательной работы по воспитанию экологически грамотной культуры поведения ребенка- дошкольника. Метеорологическая площадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Включает в себя следующие основные составные части:
Термометр - для изменения температуры воздуха.
Флюгер - прибор для определения направления ветра.
Осадкомер - служит для измерения количества осадков.
Солнечные часы - определение времени. Прибор для измерения времени по Солнцу
Снегомер- для определения глубины снежного покрова.
Вертушки – для определения силы ветра.
- 1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до создания нового.
- Основные характеристики метеоплощадки.
Вид – познавательно-образовательный..
Местонахождение: микрорайон Заря городской округ Балашиха, улица Садовая 6а территория МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41».
Год закладки: 2019
Режим пользования: метеоплощадка рассчитана на организованные экскурсии, нод, тематика различна, зависит от возраста детей и поставленных задач; наблюдения, исследования.
Содержание
Неотъемлемой частью дошкольной педагогики стало экологическое образование. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Метеоплощадка на территории ДОУ создана для проведения воспитательно-образовательной работы по воспитанию экологической грамотной культуры поведения ребёнка-дошкольника в окружающей среде. Работа на метеоплощадке строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Программно-методическое обеспечение и содержание деятельности нод определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, программой «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Воспитательно-образовательная работа проходит в соответствии с образовательной программой ДОУ и учетом требований СанПиН. Требования, предъявляемые к организации метеоплощадки:
- доступность, безопасность для посещения;
- эстетическая выразительность;
- информационная емкость.
В работе используются следующие формы и методы:
∙ экологические беседы;
∙ опытно-исследовательская деятельность;
∙ конкурсы, викторины.
Основная часть.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: информационно - исследовательский
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Проект: долгосрочный ( 2019 г. )
Участники: администрация ДОУ, родители.
Место проекта: МБДОУ «Детский сад №41»
Актуальность. Как можно предугадать погоду? У детей дошкольного возраста еще нет основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; не развито понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; не все родители и опекуны обеспечивают воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе. Но у детей неотъемлемо чувство познания, эксперементирования. Им интересно знать и видеть : как можно предугадать погоду?
Чтобы увлечь дошкольников в познании мира и создана метеоплощадка, которая поможет формированию навыков оценивая изменений параметров погоды.Познание окружающего проходит в непосредственном общении детей с миром природы увлекательно, в наблюдениях и экспериментах, чтобы дети получали от этого радость.
Метеоплощадка может использоваться во все сезоны года.
Цель проекта: обучение детей элементарному прогнозированию погоды и
формирование основ экологической культуры.
Задачи проекта:
- предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
- формировать умение снимать показания приборов;
- обеспечивать условия для изучения детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде;
- обеспечить условия для проведения детьми исследований.
- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
- обучить родителей практическим приемам простого эксперементирования, наблюдения за природой вместе с детьми.
Ожидаемый результат.
1.Создание новой развивающей предметно- пространственной среды ДОУ.
2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей, обучению детей элементарному прогнозированию погоды.
3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.
4.Дети самостоятельно или при помощи воспитателя могут вести наблюдения за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения погоды.
5. Активное участие родителей в обучении детей наблюдениям за сезонными изменениями в окружающей среде .
Практический выход.
- Проект закончен, создана новая развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
- Представление «Метеоплощадка в ДОУ» в форме презентации.
Перспективный план работы.
- Разработать конспекты нод.
- Исследовательская работа.
- Высадка растений у метеоплощадки.
Работа с детьми.
•Дети получат возможность определять погоду с помощью специального оборудования.
Дать детям возможность сравнивать различные приборы по наблюдению за погодой.
• Работа на цветочной клумбе- -наблюдение, как цветы реагируют на изменения погоды.
Работа с родителями.
1. Работа с родителями проводится в форме собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе по обучению детей экологическому воспитанию и стимулирования их (родителей) активного в ней участия;
2.Ознакомление родителей о работе с детьми на метеоплощадке.
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный. Подбор и изучение методической литературы по созданию метеоплощадки.
- Паспорт метеоплощадки.
- Метеоплощадка построена на участке детского сада, это позволяет детям проводить наблюдения и исследования в доступной форме.
- Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде круглый год.
Заключение.
- Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации работы с детьми по проекту «Метеоплощадка».
Использование в качестве развивающей среды метеоплощадку, способствует развитию любознательности и мотивирует детей на новые исследования..
Проводя лично опыты, ведя наблюдения с настоящим, специальным оборудованием, дошкольник входит в мир, полный приключений, что способствует дальнейшему интеллектуальному развитию личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»
Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
Конспект занятия по экспериментированиюв младшей группе«Узнаем, какая вода?»...
Образовательная деятельность с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
Выявление свойств воды (опыты с водой)...
Игра "Какое будет настроение?"
Эмоциональный интеллект имеет очень важное значение для общего развития личности ребенка. Данный материал поможет ребятам потренироваться в распознавании эмоциональных состояний других людей....
- Мне нравится (1)