Удивительный воздушный шар
опыты и эксперименты по окружающему миру
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx | 485.33 КБ |
udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx | 485.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС с. Бессоновка
«Удивительный воздушный шар?»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.(Шарик)
Открываем коробочку и достаем шарики.
Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?
- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:
1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.
Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.
Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик? (Из резины.) Почему вы так решили? (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов.
ОПЫТ 1
Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?(Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая.
ОПЫТ2
Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик разорвать,растянуть. Получилось разорвать шарик? (Нет.) Почему? (Он прочный.)
- Надуйте шарик. Что с ним происходит? (Он становится большим.) А почему так происходит? (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.)
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная.
Воспитатель:Хотите поиграть и стать шариками?
Физкультминутка
Надуваем быстро шарик. (Сели)
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели)
Надувайся шарик больше, (Маршируем)
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай. (Кружимся)
Садимся за столы.
ОПЫТ3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит? (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод:резина не впитывает воду.
Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины? (Резиновые.) Какие предметы из резины вы знаете? (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)
- Для чего нужны резиновые сапоги? (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны? (Ответы.)
ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему? (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.)
Вывод: резина водонепроницаемая.
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие? (Ответы детей.) Это – острые предметы.
Игра «Ай да щёчки-шарики»
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.
И надули посильней, Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС с. Бессоновка
«Удивительный воздушный шар?»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая.
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.(Шарик)
Открываем коробочку и достаем шарики.
Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?
- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:
1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.
Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.
Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик? (Из резины.) Почему вы так решили? (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов.
ОПЫТ 1
Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?(Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая.
ОПЫТ2
Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик разорвать,растянуть. Получилось разорвать шарик? (Нет.) Почему? (Он прочный.)
- Надуйте шарик. Что с ним происходит? (Он становится большим.) А почему так происходит? (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.)
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная.
Воспитатель:Хотите поиграть и стать шариками?
Физкультминутка
Надуваем быстро шарик. (Сели)
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (Сели)
Надувайся шарик больше, (Маршируем)
Лучше щёчки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше, (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай. (Кружимся)
Садимся за столы.
ОПЫТ3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит? (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод:резина не впитывает воду.
Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины? (Резиновые.) Какие предметы из резины вы знаете? (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)
- Для чего нужны резиновые сапоги? (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны? (Ответы.)
ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему? (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.)
Вывод: резина водонепроницаемая.
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие? (Ответы детей.) Это – острые предметы.
Игра «Ай да щёчки-шарики»
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.
И надули посильней, Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Удивительный воздушный шар"
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...
Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...
Интегрированное занятие " Удивительный воздушный шарик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509555","...
"Этот удивительный воздушный шарик"
Использование познавательно-исследовательской деятельности на открытом НОД. Основной моей целью, является развитие любознательности ребёнка, его познавательной инициативы. Данная методика привле...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...
«Удивительный воздушный шар»
Цель:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...