Удивительный воздушный шар
опыты и эксперименты по окружающему миру

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx485.33 КБ
Файл udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx485.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС с. Бессоновка

 «Удивительный воздушный шар?»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи: 
1
. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.(Шарик)

Открываем коробочку и достаем шарики.

Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.
Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик?  (Из резины.)   Почему вы так решили?  (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов.

ОПЫТ 1

Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?(Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая. 
ОПЫТ2

Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик разорвать,растянуть. Получилось разорвать шарик?  (Нет.)  Почему?  (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит?  (Он становится большим.)  А почему так происходит?  (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.)
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная. 

Воспитатель:Хотите поиграть и стать шариками? 

Физкультминутка 
Надуваем быстро шарик. (Сели)
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой.        (Сели) 
Надувайся шарик больше,     (Маршируем) 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше, (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай.           (Кружимся) 

  Садимся за столы.
ОПЫТ3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит?   (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод:резина не впитывает воду. 

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины?  (Резиновые.)   Какие предметы из резины вы знаете?  (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги?  (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны?  (Ответы.)

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему?  (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.) 
Вывод: резина водонепроницаемая.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие?   (Ответы детей.)  Это – острые предметы.

Игра «Ай да щёчки-шарики»
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.

И надули посильней, Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
• резина на ощупь гладкая, 
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду. 

C:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0111.JPGC:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0112.JPG



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС с. Бессоновка

 «Удивительный воздушный шар?»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи: 
1
. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 
Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.(Шарик)

Открываем коробочку и достаем шарики.

Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.
Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик?  (Из резины.)   Почему вы так решили?  (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов.

ОПЫТ 1

Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?(Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая. 
ОПЫТ2

Воспитатель:Теперь давайте попробуем шарик разорвать,растянуть. Получилось разорвать шарик?  (Нет.)  Почему?  (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит?  (Он становится большим.)  А почему так происходит?  (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.)
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная. 

Воспитатель:Хотите поиграть и стать шариками? 

Физкультминутка 
Надуваем быстро шарик. (Сели)
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой.        (Сели) 
Надувайся шарик больше,     (Маршируем) 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше, (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай.           (Кружимся) 

  Садимся за столы.
ОПЫТ3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит?   (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод:резина не впитывает воду. 

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины?  (Резиновые.)   Какие предметы из резины вы знаете?  (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги?  (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны?  (Ответы.)

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему?  (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.) 
Вывод: резина водонепроницаемая.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие?   (Ответы детей.)  Это – острые предметы.

Игра «Ай да щёчки-шарики»
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.

И надули посильней, Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?
• резина на ощупь гладкая, 
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду. 

C:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0111.JPGC:\Users\Антон\Desktop\113___11\IMG_0112.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительный воздушный шар"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...

Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...

Интегрированное занятие " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509555","...

"Этот удивительный воздушный шарик"

Использование познавательно-исследовательской деятельности на открытом НОД. Основной моей  целью, является развитие любознательности ребёнка, его познавательной инициативы. Данная методика привле...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...

«Удивительный воздушный шар»

Цель:Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...