Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема "Удивительный воздушный шар"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Тема: «Удивительный воздушный шар»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи: 
1
. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 

Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, Буратино принес нам коробочку, чтобы открыть ее и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

           Его держу за поводок,

           Хотя он вовсе не щенок,

           А он сорвался с поводка

           И улетел за облака.           (Шарик)

   Открываем коробочку и достаем шарики.

Воспитатель: А еще здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения в ней:

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Вы готовы? Пройдите в лабораторию.

  Дети с воспитателем подходят к столу с шариками.

Воспитатель: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик?  (Из резины.)   Почему вы так решили?  (Ответы детей.) Узнаем свойства резины с помощью опытов. 

ОПЫТ 1

Воспитатель: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?  (Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая. 

ОПЫТ 2

Воспитатель: Теперь давайте попробуем шарик разорвать, растянуть. Получилось разорвать шарик?  (Нет.)  Почему?  (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит?  (Он становится большим.)  А почему так происходит?  (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.) 
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная. 
 

Воспитатель: Хотите поиграть и стать шариками? 

                           Физкультминутка 
Надуваем быстро шарик.       (Сели)
Он становится большой.        (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой.        (Сели) 
Надувайся шарик больше,     (Маршируем) 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше,    (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай.           (Кружимся) 

  Садимся за столы.

ОПЫТ 3
Воспитатель: Опустите в воду по очереди бумагу, ткань, резину. Понаблюдайте, что происходит?   (Бумага намокает, рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод: резина не впитывает воду. 

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины?  (Резиновые.)   Какие предметы из резины вы знаете?  (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги?  (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) А перчатки зачем нужны?  (Ответы.) 

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему?  (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.) 
Вывод: резина водонепроницаемая.

Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги. Как вы думаете, какие?   (Ответы детей.)  Это – острые предметы.

                            Игра «Ай да щёчки-шарики» 
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули.

И надули посильней, Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

• резина на ощупь гладкая, 
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия по экспериментированию В средней группе Тема: «Фокусы с магнитами». Составлен воспитателем Овечко Г. Н. Дата проведения: март 2014 г.

Конспект занятия по экспериментированиюВ средней группеТема: «Фокусы с магнитами».Составлен  воспитателем Овечко Г. Н.Дата проведения: март 2014 г....

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебник – воздух»

Программное содержание:- развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пр...