Интегрированное занятие " Удивительный воздушный шарик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе на тему
«Удивительный воздушный шарик».
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действий и слов.
2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
3.Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета развивать коммуникативные навыки.
4.Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
5.Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни
.
Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, резиновая груша, веер, лист бумаги, мяч.
1 Часть.
1. Игра.
Я очень рад. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям брать по очереди за руку своего соседа справа и говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть».
Таким образом, в конце все дети держатся обеими руками друг друга.
2. Заходит в группу Винни-Пух с воздушным шариком в руке.
- Ой, опять я задумался и попал не туда. Я искал пчел. А пчелы - это мед. Но здесь пчел нет, а много ребят. Здравствуйте, дети, где это я оказался?
- Я только что был у совы и она подарила мне эти воздушные шарики, и почему-то сказала, что они удивительные. Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного обычные воздушные шарики?
Педагог:
- Винни-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать
Винни-Пух:
- Нет, не кажется. Шарики не умеют говорить.
Педагог:
- А ты знаешь почему они так называются?
Винни-Пух?
- Нет, объясните пожалуйста, ребята!
Потому что внутри шарика есть воздух.
- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу, не чувствую?
Потому что он невидим.
Педагог:
- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать?
Можно.
Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться.
2 Часть. Экспериментирование.
Педагог:
-Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории. Нам нужно объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, а они вам подскажут, к какому столу подойти каждому из вас.
Дети берут карточки с изображением символов - Увидеть – изображение глаза; Услышать –изображение уха; Почувствовать – изображение руки. На столах такие же изображения.
- Молодцы. Вы быстро объединились в группы. При помощи предметов покажите и расскажите Винни-Пуху, как можно воздух увидеть, услышать, почувствовать.
1. Дети за первым столом рассказывают о том, как при помощи вертушки полиэтиленового пакета и стакана воды с трубочкой можно увидеть воздух.
2. Дети за вторым столом рассказывают о том, как при помощи резиновой груши дудочки можно услышать воздух.
3. Дети за третьим столом рассказывают о том, как при помощи веера мяча листа бумаги можно почувствовать воздух.
Винни-Пух закрепляет полученные знания, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.
Физкультминутка.
Игра «Ладонь в ладонь».
Дети становятся попарно и прижимают ладонями воздушный шарик друг между другом. Дети должны следовать инструкции педагога, выполняя вместе движения «поднять вверх» и «опустить вниз», нарисовать круг. Главное – не потерять шарик.
Педагог:
-Ну что, Вини-Пух, теперь ты знаешь почему шарик удивительный.
Винни-Пух:
-Да, спасибо вам, дети. А еще шариками можно играть.
Педагог:
- А еще дети могут сами превратить шарик в игрушку. Мы знаем, что ты любишь мед. Давайте мы воздушные шарики превратим в пчел. А там где пчелы, там всегда мед. Нам нужно будет для этого прикрепить к шарику глаза и крылья.
Самостоятельная деятельность. Мастерим пчелку из воздушных шариков вдвоем.
3 Часть.
Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха».
Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает себе по одному лепестку, соотнося свое впечатление от занятия. Если понравилось играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый лепесток. Если больше понравилось делать пчелку - выбери оранжевый лепесток.
Педагог собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, и дарит его Винни-Пуху.
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе на тему
«Удивительный воздушный шарик».
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действий и слов.
2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
3.Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета развивать коммуникативные навыки.
4.Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
5.Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни
.
Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, резиновая груша, веер, лист бумаги, мяч.
1 Часть.
1. Игра.
Я очень рад. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям брать по очереди за руку своего соседа справа и говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть».
Таким образом, в конце все дети держатся обеими руками друг друга.
2. Заходит в группу Винни-Пух с воздушным шариком в руке.
- Ой, опять я задумался и попал не туда. Я искал пчел. А пчелы - это мед. Но здесь пчел нет, а много ребят. Здравствуйте, дети, где это я оказался?
- Я только что был у совы и она подарила мне эти воздушные шарики, и почему-то сказала, что они удивительные. Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного обычные воздушные шарики?
Педагог:
- Винни-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать
Винни-Пух:
- Нет, не кажется. Шарики не умеют говорить.
Педагог:
- А ты знаешь почему они так называются?
Винни-Пух?
- Нет, объясните пожалуйста, ребята!
Потому что внутри шарика есть воздух.
- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу, не чувствую?
Потому что он невидим.
Педагог:
- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать?
Можно.
Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться.
2 Часть. Экспериментирование.
Педагог:
-Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории. Нам нужно объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, а они вам подскажут, к какому столу подойти каждому из вас.
Дети берут карточки с изображением символов - Увидеть – изображение глаза; Услышать –изображение уха; Почувствовать – изображение руки. На столах такие же изображения.
- Молодцы. Вы быстро объединились в группы. При помощи предметов покажите и расскажите Винни-Пуху, как можно воздух увидеть, услышать, почувствовать.
1. Дети за первым столом рассказывают о том, как при помощи вертушки полиэтиленового пакета и стакана воды с трубочкой можно увидеть воздух.
2. Дети за вторым столом рассказывают о том, как при помощи резиновой груши дудочки можно услышать воздух.
3. Дети за третьим столом рассказывают о том, как при помощи веера мяча листа бумаги можно почувствовать воздух.
Винни-Пух закрепляет полученные знания, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.
Физкультминутка.
Игра «Ладонь в ладонь».
Дети становятся попарно и прижимают ладонями воздушный шарик друг между другом. Дети должны следовать инструкции педагога, выполняя вместе движения «поднять вверх» и «опустить вниз», нарисовать круг. Главное – не потерять шарик.
Педагог:
-Ну что, Вини-Пух, теперь ты знаешь почему шарик удивительный.
Винни-Пух:
-Да, спасибо вам, дети. А еще шариками можно играть.
Педагог:
- А еще дети могут сами превратить шарик в игрушку. Мы знаем, что ты любишь мед. Давайте мы воздушные шарики превратим в пчел. А там где пчелы, там всегда мед. Нам нужно будет для этого прикрепить к шарику глаза и крылья.
Самостоятельная деятельность. Мастерим пчелку из воздушных шариков вдвоем.
3 Часть.
Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха».
Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает себе по одному лепестку, соотнося свое впечатление от занятия. Если понравилось играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый лепесток. Если больше понравилось делать пчелку - выбери оранжевый лепесток.
Педагог собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, и дарит его Винни-Пуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"
Данное занятие направленно на формирование математических представлений....
Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...
"Этот удивительный воздушный шарик"
Использование познавательно-исследовательской деятельности на открытом НОД. Основной моей целью, является развитие любознательности ребёнка, его познавательной инициативы. Данная методика привле...
Конспект музыкального занятия "Секреты воздушного шарика"
В конспекте моего занятия по музыкальному воспитанию Вы можете найти для себя интересные идеи и реализовать их в своей практической деятельности. С удовольствием делюсь с Вами своим творчеством)...
Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"
Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"...
Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»
Цель: дать детям представления о воздухе....
Конспект занятия аппликации "Воздушные шарики"
Конспекты занятий по аппликации в младщей группе...
- Мне нравится (1)