«Удивительный воздушный шар»
план-конспект занятия (средняя группа)

Абраимова Алина Сергеевна

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_vozdushnyy_shar.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:



МБОУ «Кырлыкская СОШ» структурное подразделение

ДОУ «Кырлыкский детский сад»




«Удивительный воздушный шар»
познавательно – исследовательская

деятельность в средней группе.

Составитель: Абраимова А. С.

Воспитатель 1КК

2018г.

«Удивительный воздушный шар»


Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; 

Задачи:

Образовательные

1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды.

2. Научить сравнивать резину с бумагой и тканью.

3. Закрепить знания о свойствах материалов: бумаги, ткани, резины.

Развивающие: 

1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению. 

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление. 
Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать. 

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", «Познание», «Безопасность", «Социализация».

Предварительная работа: Знакомство со свойствами резины.

Материалы и оборудования: резиновые шары по количеству детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Стук в дверь. Принесли посылку от Пяточка.

Воспитатель: - Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим. Разноцветные воздушные шарики? А здесь ещё есть письмо. Что же там написано. Пятачок, просит нас узнать из какого материала, сделан воздушный шарик.

Воспитатель: - Поможем Пятачку? 

Дети: - Да.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. А с чего начинает исследования ученый? 

Дети: - С опытов, экспериментов. 

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

^ Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

^ Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: 

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку. 

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад! 

Воспитатель: - Приступим к нашему исследованию.

- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик? 

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: - Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам. 

Дети: - 
Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

Опыт №1

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий. 

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит? 

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный. 

Опыт №2

Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины? 

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете? 

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - А чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими. 

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

- Ну, что промокли ваши руки в перчатках? 

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка: 

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай, 

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. 

Тот, кто делает зарядку

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки 

И опустим их рывком. 

Будто прыгаем мы с кручи. 

Летним солнечным деньком. 

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. 

Мы вернёмся на места,

Вновь возьмёмся за дела. 

Воспитатель: - Подходим к столам, где стоят тазики.

^ Опыт №3

Воспитатель: Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? 

Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик? Дети: - Мокрым.

Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода? 

^ Дети проверяют шарик. 

Дети: - Шарик внутри сухой. 

Воспитатель: - Что это значит? 

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает? 

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем. 

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика. 

Дети: - Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины. 

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.

Воспитатель: - Подойдите к другому столу.

Опыт № 4

Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся? 

Дети: - Да. Она не прочная.

Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит? 

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает.

Опыт № 5

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края Дети: - Тянется, не рвётся.

Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины. 

- Ребята, спасибо, вам, что вы были активными, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительный воздушный шар"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...

Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...

Интегрированное занятие " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509555","...

"Этот удивительный воздушный шарик"

Использование познавательно-исследовательской деятельности на открытом НОД. Основной моей  целью, является развитие любознательности ребёнка, его познавательной инициативы. Данная методика привле...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздушный шар»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладк...

Организованная образовательная познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях....