Тема: «Дом, в котором мы живём».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук;
воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дом, в котором мы живём | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом, в котором мы живём».
Цель: развивать речь; умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Задачи:
- формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом;
- развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение: внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своей семье.
Планируемый результат: узнают и называют части дома; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование: игрушки - птица, белка, медведь, лиса; видео картинки - гнездо, дупло, берлога, нора; картинка строителя, видео изображения и картинки домов; телевизор; видео «Култук – моя малая Родина»
Ход занятия
1.Организационный момент
-Ребята, а хотите увидеть наш поселок с высоты птичьего полета.
А как называется наш поселок?
Правильно Култук.
Мы живем в поселке Култук, у нас в поселке много улиц, на которых стоят разные дома: большие и маленькие, деревянные и кирпичные.
2.Основная часть.
Д/И "Кто где живет?"
-А теперь, друзья, предлагаю поиграть.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
- На игрушку посмотрите, кто же это, назовите.
- Кто это?(птичка) Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица)
- Кто это? (белка) Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве)
- Кто это? (Медведь) Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел яму, натаскал веток, травы, листьев)
- Кто это? (лиса) А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.)
-Вот, ребята, у всех есть свой дом. Даже у зверей и птиц.
- А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.
П/и«Строим дом»
Целый день тук да тук, (стучим кулачками)
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат…
Строим домик для зверят. (ладони - крыша)
(загибаем пальчики)
Этот домик для лисички,
Этот домик для зайчишки,
Этот домик для мышат,
Этот домик для волчат.
Вот какой хороший дом, (ладони -крыша)
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать, (хлопки)
Веселиться и плясать.
-Зачем же нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? (Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Ребята, а где живете вы? Может кто то знает, на какой улице стоит ваш дом?
Из чего сделан ваш дом? (ответы детей)
Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий.)- 2-3 ребёнка.
- Ребята, а кто строит дома? (строители) Из чего построены эти два дома? (из кирпича) Они кирпичные. Скажем вместе.
- Из чего построен этот дом? (из дерева) Этот дом деревянный. Скажем вместе.
- Ребята, а какой у нас детский сад? Из чего он построен? (ответы детей)
Д/И « Расскажи о своём доме»
Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками)
- Из каких частей состоит дом? (ответы детей)
- Какой дом? (ответы детей)
Ф/М «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Шагают, руки на поясе)
Лексическое упражнение: «Расскажи о своей семье»
Постучусь - ка в домик я, чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (опрашиваю несколько детей): С кем ты живешь? Кто чем занимается? Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова - родные и близкие.
- Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
3. Итог занятия
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»
· познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;· учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»
Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...
Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....
НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"
Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...