НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовью к нему, желание сделать его ещё красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod_zanyatie.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовью к нему, желание сделать его ещё красивее.
Словарная работа:
Достопримечательности, спортивно – культурный комплекс, обелиск, памятники, поэты.
Предварительная работа:
Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Рошаля. Знакомство с названиями улиц, природой родного края. Дидактические игры: «Кто мы такие»; «Знаешь ли ты свой город»; «Букет красивых слов»; «Назови профессию».
Материал:
Географическая карта России; эскизы символов (флаг России, герб города); иллюстрации с достопримечательностями города; листы белой бумаги, цветные карандаши; магнитофон.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Ребята, мы с вами живём в большой стране. Как она называется? – Россия (ответы детей). Покажите на карте мира, где расположена Россия.
Воспитатель. В России много городов, а сегодня мы с вами поговорим о городе, в котором мы живём. Кто знает как называется наш город. – Рошаль (ответы детей). А людей, живущих в нашем Рошале как называют? – рошальцы (ответы детей). Какая река протекает в нашем городе? - Воймега (ответы детей). У нашего города есть отличительный знак. Это герб – защита города. (показ иллюстрации с изображением герба города). Он несёт в себе информацию об особенностях города, об интересных и важных событиях произошедших в городе. Рассмотрите его внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе Рошаля (ответы детей).
Воспитатель. В нашем городе много красивых многоэтажных домов. Назовите улицу на которой вы живёте (ответы детей).
Игра «Кто мы такие?»
- Если мы живём в городе, значит мы - горожане.
- Если мы идём по тротуару, значит мы - пешеходы.
- Едем в транспорте – пассажиры.
- Покупаем в магазине – покупатели.
- Путешествуем – туристы.
Дидактическая игра: «Знаешь ли ты свой город»
Воспитатель. Ребята, я буду рассказывать о любой достопримечательности , а вы должны будете найти иллюстрацию с её изображением на доске.
У нас в городе есть красивые места. Это здание украшает наш город, находится на площади в центре Рошаля. Здесь проходят различные городские мероприятия (например - день города, день молодёжи ). Что это за здание? – клуб имени А.Г. Косякова (ответы детей).
Это самое красивое здание. Здесь дети занимаются в спортивных и танцевальных секциях. В актовом зале проходят различные концерты и торжественные вечера. В фойе здания организуются выставки детских рисунков и фотографий. (это - СКЦ, ответы детей).
В центре города возвышается Обелиск. Кто хочет о нём рассказать? – рассказ ребёнка , обелиск находится в центре города, сзади обелиска размещены мемориальные доски с фамилиями людей, погибших и защищавших наш город в годы Великой Отечественной войны. В день Победы здесь проходят митинги, а вечером бывает праздничный салют.
В нашем городе есть памятники. А кому люди ставят памятники? (ответы детей). Их ставят тем людям, которые прославили свой город или отдали жизни за него. Посмотрите, кто – нибудь из вас знает, кому воздвигнут этот памятник (ответы детей - С.Г.Рошалю), в честь которого был назван наш город , и памятник А.Г. Косякову (основателю нашего города).
Чтобы дети учились, развивались, что у нас есть в городе? (ответы детей – школы, лицей, музыкальная школа, детские сады, училище, техникум).
Физкультминутка: Мы по городу шагаем, (идут)
Много видим, называем (повороты туловища вправо)
Светофоры и машины, (повернуть голову вправо)
Ярмарки и магазины, (повернуть голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмах левой, потом правой рукой)
И деревья, и кусты (поднимаем руки, опускаем, садимся).
В нашем городе трудятся замечательные люди разных профессий. Ребята, скажите люди каких профессий трудятся у нас в городе (ответы детей – продавец, учитель, врач, шофёр, парикмахер и т. д.). Подойдите к столу, На нём разложены картинки, посмотрите на них внимательно и вспомните, кем у вас работают родители. Возьмите картинку и расскажите, почему ты её взяла, какая профессия у ваших родителей.
Давайте мы вспомним пословицы о труде.
«Терпенье и труд – всё перетрут» ; «Труд кормит, а лень портит»; Без труда не вытащишь рыбку из пруда»; «От лени болеют, от работы здоровеют»
Воспитатель. Ребята, а ещё у нас в городе живут люди, которые сочиняют стихи о Рошале (Поэты), слушаем стихи.
Воспитатель. Природа нашего города красива и разнообразна. У нас много лесов, есть реки, озёра (выставляет фото с изображением природы). Что растёт в лесу? (ответы детей – грибы, ягоды, деревья). Какие животные живут (ответы детей – зайцы, лисы, белки).
Воспитатель. Ребята, а теперь скажите, вы любите свой город? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу. Придумайте слова, отвечающие на вопрос: «Какой город!» (ответы детей – красивый, зелёный, небольшой, любимый, чистый, многолюдный, светлый, запоминающий, родной, лесной, радостный и т. д.). Вы говорите , что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтобы наш город стал ещё краше. (ответы детей - лучше надо заботиться о нём, соблюдать чистоту, не ломать деревья, кустарники, не мусорить, не топтать газоны, не разрушать построек, сажать деревья и цветы во дворах.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повертели. Покрутили
Потянули и открыли
Звучит спокойная музыка. Воспитатель. А сейчас мы нарисуем наш Российский флаг. Дети рисуют.
Итог: Молодцы ребята , вы хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".
С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Города-Герои"
Методическая разработка включает в себя главным образом тесное сотрудничество с семьями по подготовке совместно с детьми презентаций, владения детьми информацией, разработка умений и навыков выступать...
Тематическое занятие. Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна, в которой мы живем. Природа России»
Закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомиться с географической картой....
Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»
Воспитательное мероприятие интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город эмоций»...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Галич»
Цель: формирование знаний у детей о городе Галиче.Задачи:Познакомить с достопримечательностями города Галича.Расширять кругозор детей.Воспитывать интерес к истории родного края. Слайд 3Гали...