Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igrushki.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК

Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»

в подготовительной группе.

Воспитатель МБДОУ д/с 62

    Саакян В.Г.

г. Новороссийск

2023

Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Программные задачи:

образовательные: учить детей различать игрушки, знать характерные

особенности разных промыслов;

развивающие: развивать умение определять отличительные признаки

народных игрушек, интерес к русской народной игрушке;

воспитательные: воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Материал и оборудование: выставка русских народных игрушек (матрешки,

дымковские игрушки, филимоновские игрушки).

Словарная работа: Дымково, матрешка, Филимоново, легенда.

Методы и приемы: наглядный (игрушки, презентация, кинофильм), словесный (беседа, рассказ воспитателя).

Предварительная работа: рассматривание игрушек и их иллюстраций,

рисование дымковских и филимоновских игрушек, игры с матрешками.

Ход занятия.

1.  Вступительная беседа.

- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …? (Это игрушки).

- А как вы думаете, зачем игрушки придумали? (Чтобы дети играли).

- А вы хотите узнать, как появились игрушки?

- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.

- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю

вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей)

2. Рассматривание народных игрушек.

- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?

- Из чего она сделана?

- В чем ее особенность?

- Верно. В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.

Ростом разные подружки,

 Все похожи друг на дружку,

 А еще сидят друг в дружке,

 А всего одна игрушка.

- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая…

-Еще какая? (Милая, улыбчивая, красивая, веселая).

- Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки? (Дымковские)

- Почему они так называются? (Их делали в селе Дымково).

- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?

- Из чего сделаны эти игрушки? (Из глины)

- Значит, они какие? (Глиняные)

- Чем еще их отличие? (Расписаны только линиями и точками, кружочками)

- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к

праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.

Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка,

корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.

- Нравится вам эта игрушка? Почему?

- Какая она?

- Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении? (Она

разобьется)

- Почему? (Глиняная)

- А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок.

Забавные игрушки, правда? И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка. Повторите.

- Из чего они сделаны? (Из глины)

- Значит, какие они? (Глиняная)

- Посмотрите на игрушку, подумайте и скажите, чем она непохожа на другие

игрушки?

-Хотите посмотреть про них фильм?

Дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра короткого фильма по теме «Народные игрушки России».

3. Итог занятия.

-Вам понравилось фильм?

 - А Вам понравилось на нашей выставке?

- Какие игрушки вы там видели?

- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?

- Дома нарисуйте понравившуюся вам игрушку и потом покажете нам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятия по основам науки и естествознания

методическая разработка занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»

Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»

Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.ЗадачиОбразовательные: -закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их...