Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igrushki.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №62 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОВОРОССИЙСК
Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»
в подготовительной группе.
Воспитатель МБДОУ д/с 62
Саакян В.Г.
г. Новороссийск
2023
Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»
Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек.
Программные задачи:
образовательные: учить детей различать игрушки, знать характерные
особенности разных промыслов;
развивающие: развивать умение определять отличительные признаки
народных игрушек, интерес к русской народной игрушке;
воспитательные: воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.
Материал и оборудование: выставка русских народных игрушек (матрешки,
дымковские игрушки, филимоновские игрушки).
Словарная работа: Дымково, матрешка, Филимоново, легенда.
Методы и приемы: наглядный (игрушки, презентация, кинофильм), словесный (беседа, рассказ воспитателя).
Предварительная работа: рассматривание игрушек и их иллюстраций,
рисование дымковских и филимоновских игрушек, игры с матрешками.
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка …? (Это игрушки).
- А как вы думаете, зачем игрушки придумали? (Чтобы дети играли).
- А вы хотите узнать, как появились игрушки?
- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.
- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю
вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей)
2. Рассматривание народных игрушек.
- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?
- Из чего она сделана?
- В чем ее особенность?
- Верно. В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
А еще сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая…
-Еще какая? (Милая, улыбчивая, красивая, веселая).
- Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки? (Дымковские)
- Почему они так называются? (Их делали в селе Дымково).
- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?
- Из чего сделаны эти игрушки? (Из глины)
- Значит, они какие? (Глиняные)
- Чем еще их отличие? (Расписаны только линиями и точками, кружочками)
- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к
праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.
Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка,
корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.
- Нравится вам эта игрушка? Почему?
- Какая она?
- Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении? (Она
разобьется)
- Почему? (Глиняная)
- А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок.
Забавные игрушки, правда? И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка. Повторите.
- Из чего они сделаны? (Из глины)
- Значит, какие они? (Глиняная)
- Посмотрите на игрушку, подумайте и скажите, чем она непохожа на другие
игрушки?
-Хотите посмотреть про них фильм?
Дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра короткого фильма по теме «Народные игрушки России».
3. Итог занятия.
-Вам понравилось фильм?
- А Вам понравилось на нашей выставке?
- Какие игрушки вы там видели?
- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?
- Дома нарисуйте понравившуюся вам игрушку и потом покажете нам всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...
Конспект занятия по основам науки и естествознания
методическая разработка занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»
Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»
Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.ЗадачиОбразовательные: -закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их...