Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.
Задачи
Образовательные:
-закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- формировать умения детей выбирать одежду по сезону;
-активизация и обогащение словаря;
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_obuv.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»
«Волшебный шкаф»
Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.
Задачи
Образовательные:
-закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
- формировать умения детей выбирать одежду по сезону;
-активизация и обогащение словаря;
Развивающие:
- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Планируемый результат:
Знать: название одежды и обуви. Иметь: представление обобщающего понятия «одежда». Уметь: называть одежду и обувь;
Подготовительная работа: беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «»
Оборудование: картинки с изображением одежд, игрушка Заяц, шкаф из коробки.
Ход занятия.
Платья - девочек наряд
Платья носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Зины
Каролины и Марины.
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Предложение детям прислушаться «-Слышите стук в дверь?»
Заяц: Здравствуйте ребята меня зовут Зайчик.
Предлагаю поздороваться с Зайцем.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? .
Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда)
-Посмотрите на (обувь) -это тоже одежда. Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.
- что это? А это что? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Заяц.
Заяц: Ребята после лета у меня в шкафу бардак перемешались зимняя и летняя одежда, вы мне поможете навести порядок в шкафу?
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
В картонном шкафу перемешены картинки с зимней и летней одеждой, показ картинок летней и зимней одежды.
Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)
Будем весело играть.
Дид Игра «Одевашка»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. .
- Что наденем сначала? (Колготки)
- За колготками? (Носки)
- Затем? (Кофту или свитер)
- После кофты? (штаны)
- Затем? (Шапку)
- После шапки? (Пальто или куртку)
- И сверху? (Шарф)
-Затем сапоги.
- Молодцы, научили Таню и Машу правильно одеваться.
Рефлексия:
- Какие вы молодцы, дети!
- А кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей
- А что случилось с Зайчиком? (у зайчика был бардак в шкафу).
(?)-А как мы сегодня помогли Зайчику? Что мы делали?
- Что вам сегодня запомнилась больше всего?
- Вы сегодня очень постарались. Все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...
Конспект занятия по основам науки и естествознания
методическая разработка занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»
Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...
КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"
quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....