Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.

Задачи

Образовательные:

 -закреплять знания названий предметов одежды, обувиголовных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

формировать умения детей выбирать одежду по сезону;

-активизация и обогащение словаря;

Развивающие:

активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, слух;

Воспитательные:

воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_obuv.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»

«Волшебный шкаф»

Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.

Задачи

Образовательные:

-закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

- формировать умения детей выбирать одежду по сезону;

-активизация и обогащение словаря;

Развивающие:

- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

- активизировать познавательную деятельность воспитанников, их память, внимание, слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Планируемый результат:

Знать: название одежды и обуви. Иметь: представление обобщающего понятия «одежда». Уметь: называть одежду и обувь;

Подготовительная работа: беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «»

Оборудование: картинки с изображением одежд, игрушка Заяц, шкаф из коробки.

Ход занятия.

Платья - девочек наряд

Платья носят все подряд

Юли, Ани, Маши, Зины

Каролины и Марины.

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Предложение детям прислушаться «-Слышите стук в дверь?»

Заяц: Здравствуйте ребята меня зовут Зайчик.

Предлагаю поздороваться с Зайцем.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на доске картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? .

Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда)

-Посмотрите на (обувь) -это тоже одежда. Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.

- что это? А это что? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Заяц.

Заяц: Ребята после лета у меня в шкафу бардак перемешались зимняя и летняя одежда, вы мне поможете навести порядок в шкафу?

«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

В картонном шкафу перемешены картинки с зимней и летней одеждой, показ картинок летней и зимней одежды.

Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)

Я надену шарфик

Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички

На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)

Будем весело играть.

Дид Игра «Одевашка»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. .

- Что наденем сначала? (Колготки)

- За колготками? (Носки)

- Затем? (Кофту или свитер)

- После кофты? (штаны)

- Затем? (Шапку)

- После шапки? (Пальто или куртку)

- И сверху? (Шарф)

-Затем сапоги.

- Молодцы, научили Таню и Машу правильно одеваться.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, дети!

- А кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

- А что случилось с Зайчиком? (у зайчика был бардак в шкафу).

(?)-А как мы сегодня помогли Зайчику? Что мы делали?

- Что вам сегодня запомнилась больше всего?

- Вы сегодня очень постарались. Все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятия по основам науки и естествознания

методическая разработка занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»

Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...

КОНСПЕКТ занятия по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему:"День Земли"

quot;Международный День Земли"- воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине....