Конспект занятия по основам науки и естествознания
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
методическая разработка занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по «Основам науки и естествознания»
«В декабре, в декабре много снега на дворе!»
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зиме.
Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима).
2)Улавливать связь между временами года и погодой.
3)Учить называть основные приметы зимнего периода.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок,
рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание
иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение
стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима,
вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом,
шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка,
снегопад, предметные картинки).
Ход ООД: Орг.момент
Звучит музыка П, И.Чайковский «Времена года» (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас
письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла … (зима)
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель- вешает на мольберт картину с временем года зима)
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно,
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки,
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды
обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней
прогулки).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на
улице?
Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.
Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его
потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый,
мягкий, серебристый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем
его можно сравнить?
Дети: похож на вату, облако, зефир.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: да.
Воспитатель: А когда?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам
подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: Это снежинка
Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку?
На что она похожа?
Дети: на звездочку
Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И
поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.
Физминутка «Снежинки»
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим мы как пушиночки
– холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: Что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка
нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные
снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам
прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с
нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь
подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки.
Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю
землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля
пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им
морозы.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким
новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад
– это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(Обращает внимание на ведро со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам
принесла?
Дети: Растаял
Воспитатель: а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от
растаявшего снега.( можно ли есть снег ?)
Дети-ответы
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...
Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»
Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов...
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»
Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...
Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»
Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.ЗадачиОбразовательные: -закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их...