Конспект занятия по основам науки и естествознания
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

методическая разработка занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по «Основам науки и естествознания»

 «В декабре, в декабре много снега на дворе!»

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зиме.

Задачи: 1)Формировать представление о временах года (зима).

2)Улавливать связь между временами года и погодой.

    3)Учить называть основные приметы зимнего периода.

Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок,

рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание

иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение

стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима,

вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом,

шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка,

снегопад, предметные картинки).

Ход ООД: Орг.момент

Звучит музыка П, И.Чайковский «Времена года» (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас

письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель- вешает на мольберт картину с временем года зима)

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно,

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки,

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Покажи и назови»

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды

обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней

прогулки).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на

улице?

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его

потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый,

мягкий, серебристый.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем

его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Дети: да.

Воспитатель: А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам

подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка: Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку?

На что она похожа?

Дети: на звездочку

Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И

поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Физминутка «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим мы как пушиночки

– холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Дети: снежинка

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

(накрывают ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка

нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные

снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам

прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с

нашими снежинками.

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь

подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки.

Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю

землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля

пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им

морозы.

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким

новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад

– это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам

принесла?

Дети: Растаял

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от

растаявшего снега.( можно ли есть снег ?)

Дети-ответы

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: о зиме.

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Основам науки и естествознания

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»

Конспект занятия  по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино»  на тему «Снег, лед и вода»...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект занятия по основам науки и естествознания «Русская народная игрушка»

Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов...

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет Тема: «День народного единства.»

Цель: Ознакомление детей с праздником - «День народного единства. Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о национальных праздниках, познакомить с историей...

Конспект занятия по основам науки и естествознания для детей 3-4 лет. Тема: «Обувь. Одежда.»

Цель: Закрепить знание детей о одежде и обуви; формировать умения определять по временам года.ЗадачиОбразовательные: -закреплять знания названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их...