14.03.2023 г. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Блок образовательной деятельности по окружающиму миру на март месяц
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Март №1
Окружающий мир.
Тема: «Я и моя мама»
Задачи:
-дать представление, что у всех есть мама.
- Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно подбирать прилагательные и
глаголы, активизировать словарь.
-Воспитывать любовь и уважение к родным людям.
Материал и оборудование: набор карточек с изображением разных предметов
(кастрюля, цветы, швейная машинка, книга, мороженое, вязанье, телевизор и т.п.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете
назвать его? (Это мама)
-Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют)
-Ребята, какая ваша мама? (Ласковая, нежная, любимая, добрая и т.д.)
-Что умеют делать ваши мамы? (Ответы детей обсуждаются) -Ребята,
а чем больше всего любит заниматься мама?
Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?»
Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов
(кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).
Дети выбирают подходящую карточку.
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы понимаете, что мама вас любит? ( целует, обнимает,
гладит по голове, называет ласковыми словами)
- А вы любите своих мам? Как вы выражаете свою любовь маме?
- Правильно, и еще каждой маме будет приятно, если вы будете ей помогать.
Дидактическая игра «Поможем нашим мамам».
Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:
Я буду маме помогать гладить рубашку. ( берут утюг)
Я буду маме помогать стирать белье. ( берут тазик и детскую одежду)
Я буду маме помогать готовить обед. ( кастрюлю и половник) Я буду
маме помогать - гулять с младшим братиком. ( куклу) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто такие бабушки? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к
тому, что бабушка - это мамина мама или папина мама). Но если бабушка - мамина или
папина мама, значит этот праздник и наших... - Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, а значит всех женщин. Но
если это праздник, значит должны быть что? (Подарки) Что же мы приготовим для наших
милых мам и бабушек? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо
приготовить цветы, потому что цветы любят все женщины).
Встану утром рано Поцелую
маму.
Подарю цветов букет,
Лучше милой мамы нет! (бабушек).
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Март №2
Окружающий мир.
Тема: «Весна идет! Весне дорогу!»
Задачи:
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках
весны.
- Учить сравнивать времена года.
Материал. Игрушечный медвежонок, две картинки с изображением одной местности
(весной и зимой), настольная лампа, таз со снегом, маска-шапочка совы, картинки с
изображением грача, ласточки, утки, картинки для фланелеграфа с изображением
признаков весны.
Ход занятия
Воспитатель выставляет игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с
изображением одной местности (весной и зимой).
Медвежонок. -Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, медвежонок!
-Медвежонок, ты принёс нам что-то интересное?
Медвежонок. -Да, я принёс вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором -
другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель помогает медвежонку
выставить картинки на доске.) Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
Двое-трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима.
-Давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей.)
-Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер,
мороз.
- Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей.)
-Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках
деревьев набухают почки. Так какое время года я здесь нарисовал? (Весну.)
Медвежонок. -Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?
Дети высказывают предположения. Воспитатель приглашает их подойти к столу, на
котором стоит включённая лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной». -Снег
весной тает потому что солнце уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть
она будет нашим солнцем. Поднесите руку к лампе. Чувствуете тепло? (Да.) -Давайте
поставим тарелку со снегом под лампу и посмотрим, что будет. А пока займите свои места.
Медвежонок. -Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся. А кто ещё
просыпается? (Ёжик, барсуки)
-Другие звери меняют свои зимние шубки на летние. Вспомните, какие звери меняют
шубки? (Зайчик, белочка). Еще лисы, их шубки становятся не ярко рыжие, а более серые. -
Правильно. А ещё весной возвращаются из теплых краёв птицы. Как весело звучат их
голоса! (Выставляет картинки с изображением грача, ласточки, утки.)
-Посмотрите, что это за птицы? (Ответы детей. Если они затрудняются, воспитатель
помогает.)
Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
Игра «День и ночь».
Воспитатель надевает маску-шапочку совы.
День стоит- Сова наша спит.
Птички летают,
Червячков собирают. (Дети бегают вокруг воспитателя.)
Наступает ночь -
Улетайте, птички, прочь! (Дети разбегаются. Воспитатель пытается их догнать.)
Воспитатель:
-Пора посмотреть, что произошло со снегом. (Он растаял и превратился в воду.) -Вот так
же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает
(указывает на воду в тарелке).
Медвежонок. Так какое же время года наступило? (Весна.) -Правильно,
весна.
-Вспомним признаки весны.
Дети называют признак, воспитатель выставляет соответствующую картинку на
доску. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сначала выставляет
картинку, а затем просит назвать признак.
Медвежонок (восхищённо). -Какая у вас большая красивая картина получилась! Скажите
ещё раз, какое время года здесь изображено. (Весна!) -Правильно.
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют,
Долго спать не дают!
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Март №3
Окружающий мир.
Тема. «Новые друзья – птицы»
Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птиц
вороны и снегиря, находя признаки различия (величина тела, цвет перьев) и сходства
(крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать
любознательность и интерес к жизни птиц.
Оборудование: игрушка – птица ворона, картинки птиц вороны и снегиря, модели
существенных признаков птиц («тело», «перо», «голова», «клюв», «крыло», «ноги»,
«хвост», картина «Птицы у кормушки».
Ход занятия
К детям в гости «прилетает» ворона.
Ворона. –Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я такая? (Ворона)
-Правильно, я птица – ворона. А как вы меня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, давайте внимательно рассмотрим ворону на картинке (обратить
внимание на части тела)
Воспитатель вывешивает картинку вороны. Идет рассматривание частей тела
птицы с уточнением их действий.
Воспитатель: -Чем клюет птица? Показать, как она клюет? -Для
чего птичке ноги? (Цепляться за веточки, прыгать и т.д.) -
Чем покрыто тело птицы? и т.д.
Воспитатель обобщает ответы детей о вороне.
Воспитатель: -Ворона – большая птица, у нее тело покрыто перьями, есть голова, на голове
клюв, который помогает вороне клевать зерна, семечки. Еще у вороны есть крылья,
которые помогают ей летать; ноги, которыми она держится на ветке и прыгает по земле и
хвост.
Воспитатель: -Ребята, ворона принесла нам еще картинку другой птицы.
Воспитатель выставляет картинку снегиря. Дети по моделям рассказывают о птице.
Воспитатель обобщает ответы детей о снегире.
Физкультминутка.
Игровое упражнение «Вороны»
Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с
текстом, который произносит воспитатель нараспев. Слова «кар-
кар-кар» произносят все дети. Вот под елкой зеленой
Скачут весело вороны: (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.)
«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.) Целый
день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.)
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят. Садятся на корточки, руки под щеку
засыпают).
Воспитатель: -Ребята, давайте еще раз посмотрим на ворону и снегиря. Скажите, чем они
похожи друг на друга? (У них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т.д.) -А
чем они различаются? (Ворона большая, а снегирь маленький; ворона черная, а у
снегиря грудка красная; у вороны клюв большой, а у снегиря маленький и т.д.)
Ворона. –Мне очень понравилось у вас, но меня ждет моя семья.
Воспитатель: А еще, мы скажем вороне, что наши ребята очень хорошие и большие друзья
птиц. Никто и вас не обижает птиц, не бросает в них камни и палки. Правда? Ведь мы
большие, а птички такие маленькие.
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Март №4
Окружающий мир.
Тема. «Что мы знаем о бумаге?»
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления
о бумаге и ее свойствах и качествах.
2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное и заботливое отношение к
ней.
3. Развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, уверенность в
своих силах.
Оборудование: книга, салфетки, писчая бумага, картон, фольга, емкости с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы свами очень любим читать книжки. Скажите, из чего делают
книги? ( из бумаги). Хорошо, какими еще бумажными предметами пользуются люди?
(газета, салфетки, коробки, фантики от конфет, конверты).
Правильно, а знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш
день?
Воспитатель: бумагу делают из древесины, из разных пород деревьев.
Воспитатель: А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно
вырубается миллионы деревьев! Поэтому люди ищут решения как можно экономить
бумагу. Например, люди придумали использовать бумагу вторично. Использованная
бумага сортируется и отправляется на перерабатывающие заводы.
Воспитатель: Какие виды бумаги мы с вами знаем?
(В помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная на столе)
Уточняются слова: Печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон,
оберточная, салфеточная.
Воспитатель: Есть ли различия этих видов бумаги? (ответы детей)
Игра: «Для чего я пригожусь»
(Дети достают из коробки образцы бумаги, называют ее (например, картон,
цветная бумага, фольга) и рассказывают для чего эта бумага может пригодиться.
Воспитатель: Молодцы, все замечательно справились с этим заданием.
Физкультминутка «Бумажные фантики»
(звучит тихая музыка)
Мы фантики бумажные, Конфетки
в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветер вдруг набежал,
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.
Опыт№ 1
Воспитатель предлагает ребятам вытереть капельки воды со стола бумагой, картоном
и салфеткой.
Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает, и впитывает. Картон –
твердый, тяжело мнется. Бумага – менее твердая, но ею так же неудобно вытирать
поверхность стола.
Опыт №2
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт
стекло и через него дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Почему мы видим игрушку? (Потому, что стекло прозрачное).
Воспитатель: А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу
игрушку? (нет)
Воспитатель: А почему? (Потому, что бумага не прозрачная). Вывод:
Бумага не прозрачная.
Опыт № 3
Сейчас мы проведём третий опыт. На столе стоят два блюдца с водой. В одно я опущу
металлический предмет (ложку), а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с
ложкой? (Ничего).
- А что случилось с бумажной салфеткой? (Она промокла насквозь).
- Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под
бумажным зонтиком? А почему? (Потому, что бумага промокает и пропускает воду).
Вывод: Бумага промокает.
Опыт№ 4.
Воспитатель: У меня в руках две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас
две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Кате. Ленточка из ткани
завязывается, а из бумаги рвётся.
Вывод: Бумага легко рвётся.
Воспитатель: Итак, мы с вами провели опыты и узнали о некоторых свойствах бумаги.
Наше занятие мы начали с того, что много интересных сказок и рассказов можно
прочитать в книгах. А книги делают из бумаги. Значит, чтобы книги дольше сохранялись,
как надо обращаться с книгой? (не мять, не мочить в воде, не рвать страницы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/10/picture-700467-1733816506.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023
Познакомить с сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и сьедобные грибы и ягоды...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-1048361-1533587725.jpg)
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1427072-1665517210.jpg)
Перспективное планирование по окружающему миру на 2022 – 2023 учебный год
Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Подготовительный возраст 2022 – 2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/27/picture-815514-1661620463.jpg)
Ознакомление с окружающим миром в логопедической группе" Домашние птицы " - 19.01.2023 г
На данном занятии ребята закрепили представления о домашних птицах, познакомились с тем, какую пользу пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-612610-1611241285.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023...