Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023
план-конспект занятия
Познакомить с сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и сьедобные грибы и ягоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_griby_i_yagody.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Грибы и ягоды»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с грибами и ягодами наших широт, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру), развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: «ромашка радости» (раздельные сердцевина и лепестки); зеленый плед, муляжи ягод и грибов, корзинка, ведёрко; разрезанные и целые картинки с изображением ягод: арбуз, клубника, земляника, крыжовник, черная и красная смородина, черника, клюква, брусника, малина; и грибов: белый, лисичка, подосиновик, подберезовик, опята, мухомор, поганка; схемы Ткаченко Т.А.; «чудесный мешочек»; лото или картинки для д/и «4 лишний»; MP3-проигрыватель и аудиодиск – Железновы «Веселая логоритмика» и релакс-музыка (звуки леса); пособие «Собери бусы» (бусины-ягоды); су-джок; мячик.
Методы и приемы: словесные (беседа, слово логопеда, речевой образец выполнения задания, параллельное описание), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, а я вот что принесла. Это лепестки «Ромашки радости». Сейчас вы будете приклеивать по лепестку и говорить: «Я радуюсь, когда...», а после мы эту ромашка радости повесим в группе… Молодцы! А сейчас закройте глаза (включается запись «Звуки леса») … Сейчас мы с вами окажемся в лесу… (расстелить на ковре зеленый плед и на нем разложить ягоды и грибы) Что же там интересного? Открываем глазки, что мы видим в лесу, давайте соберем ягоды в ведёрко, а грибы в корзинку. Молодцы! Садимся на свои места».
2. Д/и «Сложи картинку». «Ребята, я вам принесла картинки. Помогите мне из кусочков собрать целую… Что на ней изображено? Как это можно назвать одним словом?» Детям индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением ягод и грибов. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Далее дети называют обобщающие понятия, закрепляем, что ягоды есть лесные и садовые, они растут в лесу, саду, болоте, поляне, а грибы растут в лесу.
3. Д/и «Расскажи, что это». Составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. «Ребята, а сейчас каждый по очереди из «чудесного мешочка» достанет фишку (если используется лото или картинку) и загадает нам загадку о своем грибе или ягоде. Подходи ко мне, не подглядывай в мешочек. Достал, а теперь посмотри на схему и рассказывай». Примерный ответ: «Это гриб – лисичка. Он оранжевого цвета. У гриба есть короткая ножка и шляпка круглой формы. Лисичка небольшой величины. Растет в лесу из земли. Лисичку можно жарить, солить, мариновать и т.д.»
4. Д/и «4ый лишний». Сначала один пример разбирается коллективно, затем индивидуально детям выдаются картинки, на которых изображено 3 гриба (или ягоды), а четвертый – ягода (или гриб), фрукт, растение, продукты питания, либо 3 съедобных и 1 ядовитый гриб (в зависимости от уровня развития ребенка). «Ребята, посмотрите, здесь изображено 4 предмета, один из них лишний. Какой? Почему?»
5. Логоритмические упражнения (массаж с су-джоком и музыкальная физкультминутка-танец).
По грибы.
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался - скрип да скрип! -
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес,
- А ты с глазами или без?
(автор В. Шульжик)
***
После тёплого дождя —
Шесть лисичек, три груздя,
Две волнушки, восемь белых!
Белке что с грибами делать?
Те — сушить, вот эти — в бочку!
Будут славными грибочки!
(автор Л. Сашина)
***
Собираем землянику
Ты под листик загляни-ка!
Нагибайся, не ленись,
Землянике поклонись!
С ароматом сладким лета
Капли алого рассвета,
Не зевай, бери скорей
Те, которые спелей!
Что в корзинку не войдёт –
Отправляем сразу в рот,
Чтобы нам наесться на год
Вкусных и целебных ягод,
Ароматных, настоящих,
На зубах чуть-чуть скрипящих.
Вкусом ягод насладись,
Низко лесу поклонись!
(автор Радченко Н.)
Далее дети встают и танцуют под песенку (повторяют движения за педагогом). У нас с детьми разработаны свои мини-танцы, которые они любят танцевать. Использую песни Железновых.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Детям индивидуально выдаются пособия (бусы-ягодки и бусы-грибочки). «Ребята, давайте сделаем запасы на зиму – засушим ягоды и грибы. Но сначала их нужно нанизать на нитку. Затем повесим их сушиться».
7. Д/и «Какой-какая-какое-какие». Педагог предлагает поиграть с мячиком: «Я буду каждому кидать мячик и называть ягоду. А вы должны мне сказать какая она (охарактеризовать её тремя словами). Например: клюква – кислая, круглая, красная и т.д.» (заданная каждому ребенку ягода не должна совпадать с той, которая была у него на разрезной картинке ранее).
8. Итог. «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Молодцы, теперь мы с вами знаем очень много грибов и ягод… Вы очень старались, все большие молодцы! Увидимся на следующем занятии!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....