Перспективное планирование по окружающему миру на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовительный возраст 2022 – 2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_po_okr._miru_na_22-23_uch.god_ot_21.12.22.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовительный возраст
2022 – 2023 учебный год
Месяц | Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | Речевые задачи | Дидактические игры и упражнения | ||
Мониторинг | |||||
Мониторинг | |||||
Мониторинг | |||||
Сентябрь | Осень | Рассмотреть изменения погоды. Учить находить первые отличительные признаки Закрепить основные цвета и их оттенки в природе. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. Составлять рассказ по теме с помощью картинок | Времена года Сравни картинки (осень, лето, зима, весна) Речевое упр. «Мы листики осенние» Что сначала, что потом? | |
Изменения в жизни растений и животных: созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях, исчезновение насекомых. (2 занятие) | |||||
Октябрь | Лесные и садовые ягоды. | Познакомить с понятиями «лесные и садовые ягоды». Научить узнавать и называть ягоды, которые растут в лесах Карелии. (1 занятие) | Ввести в активный словарь.
Черника, клюква, брусника, морошка и т.д.
кислая, сладкая, сочная и т.д.
собирать, рвать, ухаживать Учить образовывать относительные прилагательные | Запомни и повтори. Узнай по описанию Скажи наоборот Чудесный мешочек Предметные картинки | |
Познакомить детей со способами использования ягод (варенье, соки, сушка) Дифференцировать ягоды леса и сада. (2 занятие) | |||||
Фрукты | Уточнять знания о фруктах. Составлять загадки описания фруктов. Обобщать понятие «фрукты» (1 занятие) | Согласовывать существительное с числительным (1 яблоко, 3 яблока и т.д.) Образование относительных прилагательных. Составление описательных рассказов по схемам. | Разрезные картинки Что где растет? Один и много Дорисуй Картинный материал по теме «фрукты» | ||
Дифференцировать понятия «овощи-фрукты». Классифицировать овощи-фрукты по форме, величине, цвету. (2 занятие) | |||||
Овощи. | Понятие «овощи». Различать овощи по цвету, форме, величине. Сбор урожая. Заготовка овощей. (1 занятие) | Учить составлять описательный рассказ по плану с опорой на демонстрационный материал Согласовывать существительное с числительным (1 морковь, 3 моркови и т.д.) | Какой сок? Угадай на вкус 4 лишний Чего не стало? Штриховка и обводка овощей | ||
Познакомить с вкусовыми особенностями: по вкусу, на ощупь. Составлять рассказ. Использование овощей. (2 занятие) | |||||
Грибы. | Познакомит с понятиями «съедобные - несъедобные» с их признаками. Формировать понятие «грибы», части гриба. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Использовать в речи простые предлоги. Согласовывать существительное с числительным | Где гриб растет7 Грибок в кузовок Сосчитай ка Мы листики осенние | ||
Распространение грибов. Способы употребления грибов. (2 занятие) | |||||
Ноябрь | Деревья осенью. | Познакомить детей с деревьями ближайшего окружения. Изменениями в жизни деревьев осенью. Закрепить названия частей деревьев. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Согласовывать существительное с числительным Образование относительных прилагательных (клен -кленовый) | Запомни и повтори. Узнай по описанию Скажи наоборот Чудесный мешочек Предметные картинки | |
Различать деревья по листьям, плодам. Различать деревья по загадкам - описаниям. Закрепляем понятие «листопад» (2 занятие) | |||||
Перелетные птицы | Расширять представления о перелетных птицах. Обобщающие понятия «птицы» (1 занятие) | Работа над активным словарем. Употребление сущ. в ед. и мн. числе Описательный рассказ по плану | Узнай птицу по описанию 4 – лишний Картинный материал по теме | ||
Внешний вид скворца, лебедя, грача. Сравнивать и находить отличительные признаки. (2 занятие) | |||||
Домашние животные. | Уточнять представления о домашних животных.. Основные названия, внешний вид. Детеныши животных. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. Употребление сущ. в разных падежах Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным | Чей хвост, чья голова? Чья мама? Назови, одним словом Чья мама? Сравни | ||
Повадки домашних животных. Польза для человека. Дифференцировать домашние животные, дикие животные. (2 занятие) | |||||
Домашние птицы. | Домашние птицы. Внешний вид, питание. Дифференцировать домашние птицы, домашние животные. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. Употребление сущ. в разных падежах Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным | Чей детеныш? Найди маму Разрезные картинки Игры на магнитах | ||
Закреплять понятие «домашние птиц». Детеныши животных. (2 занятие) | |||||
Декабрь | Зима | Расширять знания о зиме., состояние погоды. Уточнять место зимы среди других времен года. Приметы зимы. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. Составлять рассказ по теме с помощью картинок | Найди ошибки художника Найди отличия Времена года Выбери картинки с зимой | |
Приметы зимы неживой и живой природы. Зимняя одежда (2 занятие) | |||||
Зимующие птицы | Понятие «зимующие птицы» Причины зимовки птиц. (1 занятие) | Учить подбирать действия и признаки к понятиям Употребление сущ. во мн. ч. Рассказы по серии картинок | Что сначала, что потом? Угадай кто улетел? Сколько птиц? | ||
Отличительные признаки. Сравнение птиц. Бережное отношение к живой природе. (2 занятие) | |||||
Дикие животные | Подготовка к зиме. Понятие «дикие животные». Дикие животные Карелии и их детеныши. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Употребление сущ. в ед. и мн. числе Описательный рассказ по плану Образование притяжательных прилагательных (волчий хвост) Составлять рассказы по алгоритму | Сложи животное Узнай по описанию Кто чем питается? Помоги маме найти детей | ||
Рассмотреть внешний вид, повадки, пищу. Подготовка животных к зиме. (2 занятие) | |||||
Новый год. Зимние игры | Дать представление о празднике. Елка, дед Мороз, Снегурочка. (1 занятие) | Учить подбирать действия и признаки к понятиям Употребление сущ. во мн. ч. Рассказы по серии картинок | Запомни слова Елочка Что изменилось? | ||
Зимние игры и развлечения. Спортивная одежда (2 занятие) | |||||
Каникулы | |||||
Январь | Каникулы | ||||
Продукты питания. | Познакомить детей с понятием «еда, пища, продукты». Учить детей делить продукты не группы. Значимость питания. (1 занятие). | Работа над активным словарем. Использовать в речи простые предлоги. Составлять распространенные предложения | Что где? 4 - лишний Картинки с продуктами Разложи по группам | ||
Дифференцировать группы продуктов. Расширять знания о блюдах. Формировать понятия о временных приемах пищи. (2 занятие) | |||||
Посуда. | Посуда, ее назначение. Детали посуды. Чайная посуда. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Образование сущ. В уменьшительно- ласкательной форме | Чего не хватает? Скажи наоборот | ||
Столовая и кухонная посуда. Материал, из которого она сделана. (2 занятие) | Работа над активным словарем. | Магазин посуды Какая посуда? | |||
Дом, мебель | Домашний адрес. Части дома. Назначение комнат в квартире. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Понимать простые и сложные предлоги | Где лежат вещи? Расставь мебель в комнате | ||
Домашний адрес. Основные виды мебели. Отличать мебель от частей комнаты. (2 занятие) | Употребление сущ. в ед. и мн.ч. | Сравни Дорисуй картинку | |||
Февраль | Транспорт. | Систематизация знаний по теме. Виды транспорта. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Образование сложных слов (бензовоз) Согласовывать существительное с числительным | Догадайся кто пришел? 4 лишний Что изменилось? | |
Дифференцировать транспорт. Детали транспорта. (2 занятие) | |||||
Транспорт. | Виды транспорта. Название профессий. Правила дорожного движения. (1 занятие) | Подбор определений к сущ. Отрабатывать приставочные глаголы | Умные машины Разложи по группам | ||
Обобщать понятие «Транспорт» Детали транспорта. (2 занятие) | |||||
Животные Севера. | Понятие «Животные Севера». Особенности климата. Питание. (1 занятие) | Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным | Кому, что нужно? Узнай по описанию. | ||
Познакомить с распространенными животными Севера. Особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни. (2 занятие). | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. | Чей хвост? Разрезные картинки | |||
Защитники Отечества | Понятие «Отечество» Армия ее назначение. Суть праздника. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Использовать в речи простые предлоги. | Нелепицы Назови войска | ||
Основные войска России. Традиции праздника. Подарки. (2 занятие) | Подбор определений к сущ. Отрабатывать приставочные глаголы | Картинный материал по теме | |||
Март | Ранняя весна. 8 марта. | Познакомить с весенним месяцем мартом. Место весны среди других времен года. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Большая семья Назови ласково Сравни картинки | |
Изменения в живой и неживой погоде. Первый весенний праздник. (2 занятие) | Составлять рассказ по теме с помощью картинок | Что сначала, что потом? | |||
Моя семья. Мой дом | Закреплять знания о себе и своей семье. Формировать понятие «семья». (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Скажи наоборот Чьи тапки? Папа младше дедушки | ||
Формировать знания о членах семьи. ФИО, профессии. (2 занятие) | Употреблять правильно в речи местоимении (моя, твоя, твой, мой) | Пальчиковая гимнастика «семья» | |||
Бытовые приборы. ОБЖ. | Понятие «электроприборы» Их назначение. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Правила обращения с приборами | Картинный материал Что напутал художник. | ||
Принципы работы приборов. Дифференцировать приборы от мебели. (2 занятие) | Употребление глаголов в наст, прошед., буд, времени | Что к чему? | |||
Диагностика | |||||
Диагностика | |||||
Апрель | Весна. Признаки весны. | Систематизировать знания детей по теме «весна». Признаки весны. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно -ласкательной форме. | Времена года Что сначала, что потом? | |
Находить место весны среди других времен года. Изменения в природе. (2 занятие) | Составлять рассказ по теме с помощью картинок | Составлять рассказ по теме с помощью картинок | |||
Космос. | Космос. Формировать представления о понятии «космос». Планеты солнечной системы. Когда и почему празднуем (занятие 1) | Работа над активным словарем. Использовать в речи простые предлоги. | Что лишнее? Кому, что нужно? Подбери пару | ||
День космонавтики. Первый космонавт. Развитие памяти, восприятия, мышления. (задание 2) | Составь рассказ по серии картинок | Подбери признак к предмету. Найди различия. | |||
Профессии. | Понятие «профессия». Названия распространенных профессий. (1 занятие) | Согласовывать существительное с числительным Задавать вопросы и правильно на них отвечать | Картинный материал | ||
Рассматривать орудие труда. Механизмы, помогающие в работе. (2 занятие) | Работа над активным словарем. | Собери по группам. Что изменилось? | |||
Одежда. Головные уборы. Обувь | Назначение одежды, ее детали. Назначение одежды в зависимости от времени года. Уход за одеждой. (1 занятие) | Работа над активным словарем. Использовать в речи простые предлоги. Согласовывать существительное с числительным Задавать вопросы и правильно на них отвечать | Найди отличия Назови ласково Чей головной убор? Закончи предложения | ||
Систематизировать знания по теме «обувь». Уход за обувью. Дифференцировать понятия: одежда. Головные уборы. Обувь. (2 занятие) | |||||
Май . | День Победы | Познакомить детей с праздником «День Победы». Его традициями. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Картинный материал | |
Выход к памятнику павшим воинам. (2 занятие) | Составлять рассказ по теме с помощью картинок | Выход к памятнику | |||
Животные жарких стран. | Понятие «Животные жарких стран». Особенности климата. Питание. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Кому, что нужно? Узнай по описании. Чей хвост? | ||
Познакомить с распространенными животными жарких стран. Особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни. (2 занятие). | Употребление сущ. в разных падежах Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным | Разрезные картинки | |||
Школа. Школьные принадлежности. | Понятие «Школа». Школьные принадлежности. Значимость обучения. (1 занятие) | Образование родственных слов (учитель, ученик, учительская) | Сравни Скажи ласково | ||
Понятие «урок, перемена, звонок». Профессии взрослых, работающих в школе («2 занятие) | Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Что где лежит? Картинный материал | |||
Насекомые. | Познакомить с насекомыми. Внешнее строение. Особенности насекомых. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме. | Жуки Где бабочки7 | ||
Понятие «насекомые». Польза и вред от насекомых. Внешний вид. (2 занятие) | Употребление сущ. в разных падежах | Поймай жучка и др | |||
Здравствуй лето. | Познакомить с понятием «Лето». Признаки лета. (1 занятие) | Ввести в активный словарь существительные, прилагательные, глагол. | Найди пару? Найди различия? | ||
Повторение пройденного материала (2 занятие) | Употребление сущ. в разных падежах | Времена года. 4 лишний |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи работы с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет
(2 занятия в неделю)
2022 –2023 учебный год
Цели:
- Уточнять, расширять, обогащать представления дошкольников о себе, окружающем мире.
- формировать умения наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщения, простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
- Уточнять и обогащать словарный запас и процесс ознакомления с окружающей действительностью.
- Развивать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязью с речью.
- Формировать лексико-грамматические средства языка: развивать навыки связной речи.
- Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год
Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа
Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»
Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2022 - 2023
Планирование занятий на 2022-2023 учебный год с целями...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Взаимодействие педагогов Организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспита...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работу педагога-психолога ДОУ...
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год вторая младшая группа
Вторая младшая группа (дети 3-4 года)...