Перспективное планирование по окружающему миру на 2022 – 2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Ковкрак Надежда Александровна

Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительный возраст 2022 – 2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительный возраст

2022 – 2023 учебный год

Месяц

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Речевые задачи

Дидактические игры и упражнения

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

Сентябрь

Осень

Рассмотреть изменения погоды.

Учить находить первые отличительные признаки

Закрепить основные цвета и их оттенки в природе.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Времена года

Сравни картинки (осень,  лето, зима, весна)

Речевое упр. «Мы листики осенние»

Что сначала, что потом?

Изменения в жизни растений и животных: созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях, исчезновение насекомых.

(2 занятие)

Октябрь

Лесные и садовые ягоды.

Познакомить с понятиями «лесные и садовые ягоды».  

Научить узнавать и называть ягоды, которые растут в лесах Карелии.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь.

  • существительные

Черника, клюква, брусника, морошка и т.д.

  • прилагательное

кислая, сладкая, сочная и т.д.

  • глагол

собирать, рвать, ухаживать

Учить образовывать относительные прилагательные

Запомни и повтори.

Узнай по описанию

Скажи наоборот

Чудесный мешочек

Предметные картинки

Познакомить детей со способами использования ягод (варенье, соки, сушка)

Дифференцировать ягоды леса и сада.

(2 занятие)

Фрукты

Уточнять знания о фруктах. Составлять загадки описания фруктов. Обобщать понятие «фрукты»

(1 занятие)

Согласовывать существительное с числительным (1 яблоко, 3 яблока и т.д.)

Образование относительных прилагательных.

Составление описательных рассказов по схемам.

Разрезные картинки

Что где растет?

Один и много

Дорисуй

Картинный материал по теме «фрукты»

Дифференцировать понятия «овощи-фрукты».

Классифицировать овощи-фрукты по форме, величине, цвету.

(2 занятие)

Овощи.

Понятие «овощи». Различать овощи по цвету, форме, величине. Сбор урожая. Заготовка овощей.

(1 занятие)

Учить составлять описательный рассказ по плану с опорой на демонстрационный материал

Согласовывать существительное с числительным (1 морковь, 3 моркови и т.д.)

Какой сок?

Угадай на вкус

4 лишний

Чего не стало?

Штриховка и обводка овощей

Познакомить с вкусовыми особенностями: по вкусу, на ощупь. Составлять рассказ. Использование овощей.

(2 занятие)

Грибы.

Познакомит с понятиями «съедобные - несъедобные» с их признаками. Формировать понятие «грибы», части гриба.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Использовать в речи простые предлоги.

Согласовывать существительное с числительным

Где гриб растет7

Грибок в кузовок

Сосчитай ка

Мы листики осенние

Распространение грибов. Способы употребления грибов.

(2 занятие)

Ноябрь

Деревья осенью.

Познакомить детей с деревьями ближайшего окружения. Изменениями в жизни деревьев осенью. Закрепить названия частей деревьев.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Согласовывать существительное с числительным

Образование относительных прилагательных (клен -кленовый)

Запомни и повтори.

Узнай по описанию

Скажи наоборот

Чудесный мешочек

Предметные картинки

Различать деревья по листьям, плодам.

Различать деревья по загадкам - описаниям. Закрепляем понятие «листопад»

(2 занятие)

Перелетные птицы

Расширять представления о перелетных птицах. Обобщающие понятия «птицы»

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Употребление сущ. в ед. и мн. числе

Описательный рассказ по плану

Узнай птицу по описанию

4 – лишний

Картинный материал по теме

Внешний вид скворца, лебедя, грача. Сравнивать и находить отличительные признаки.

(2 занятие)

Домашние животные.

Уточнять представления о домашних животных.. Основные названия, внешний вид. Детеныши животных.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме.

Употребление сущ. в разных падежах

Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным

Чей хвост, чья голова?

Чья мама?

Назови,

 одним словом

Чья мама?

Сравни

Повадки домашних животных. Польза для человека. Дифференцировать домашние животные, дикие животные.

(2 занятие)

Домашние птицы.

Домашние птицы. Внешний вид, питание. Дифференцировать домашние птицы, домашние животные.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Употребление сущ. в разных падежах

Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным

Чей детеныш?

Найди маму

Разрезные картинки

Игры на магнитах

Закреплять понятие «домашние птиц».

Детеныши животных.  

(2 занятие)

Декабрь

Зима

Расширять знания о зиме., состояние погоды.  Уточнять место зимы среди других времен года. Приметы зимы.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно - ласкательной форме.

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Найди ошибки художника

Найди отличия

Времена года

Выбери картинки с зимой

Приметы зимы неживой и живой природы. Зимняя одежда

(2 занятие)

Зимующие птицы

Понятие «зимующие птицы» Причины зимовки птиц.

(1 занятие)

Учить подбирать действия и признаки к понятиям

Употребление сущ. во мн. ч.

Рассказы по серии картинок

Что сначала, что потом?

Угадай кто улетел?

Сколько птиц?

Отличительные признаки.  Сравнение птиц. Бережное отношение к живой природе.

(2 занятие)

Дикие животные

Подготовка к зиме.

Понятие «дикие животные». Дикие животные Карелии и их детеныши.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Употребление сущ. в ед. и мн. числе

Описательный рассказ по плану

Образование притяжательных прилагательных (волчий хвост)

Составлять рассказы по алгоритму

Сложи животное

Узнай по описанию Кто чем питается?

Помоги маме найти детей

Рассмотреть внешний вид, повадки, пищу. Подготовка животных к зиме.

(2 занятие)

Новый год. Зимние игры

Дать представление о празднике. Елка, дед Мороз, Снегурочка.

(1 занятие)

Учить подбирать действия и признаки к понятиям

Употребление сущ. во

мн. ч.

Рассказы по серии картинок

Запомни слова

 Елочка

Что изменилось?

Зимние игры и развлечения. Спортивная одежда

(2 занятие)

Каникулы

Январь

Каникулы

Продукты питания.

Познакомить детей с понятием «еда, пища, продукты».  Учить детей делить продукты не группы. Значимость питания.

(1 занятие).

Работа над активным словарем.

Использовать в речи простые предлоги.

Составлять распространенные предложения

Что где?

4 -  лишний

Картинки с продуктами

Разложи по группам

Дифференцировать группы продуктов. Расширять знания о блюдах. Формировать понятия о временных приемах пищи.

(2 занятие)

Посуда.

Посуда, ее назначение. Детали посуды. Чайная посуда.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Образование сущ.  В уменьшительно- ласкательной форме

Чего не хватает?

Скажи наоборот

Столовая и кухонная посуда. Материал, из которого она сделана.

(2 занятие)

Работа над активным словарем.

Магазин посуды

Какая посуда?

Дом, мебель

Домашний адрес. Части дома. Назначение комнат в квартире.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

 Понимать простые и сложные предлоги

Где лежат вещи?

Расставь мебель в комнате

Домашний адрес.

Основные виды мебели.  Отличать мебель от частей комнаты.

(2 занятие)

Употребление сущ. в ед. и мн.ч.

Сравни

Дорисуй картинку

Февраль

Транспорт.

Систематизация знаний по теме. Виды транспорта.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Образование сложных слов (бензовоз)

Согласовывать существительное с числительным

Догадайся кто пришел?

4 лишний

Что изменилось?

Дифференцировать транспорт. Детали транспорта.

(2 занятие)

Транспорт.

Виды транспорта. Название профессий. Правила дорожного движения.

(1 занятие)

Подбор определений к сущ.

Отрабатывать приставочные глаголы

Умные машины

Разложи по группам

Обобщать понятие «Транспорт»

Детали транспорта.

(2 занятие)

Животные Севера.

Понятие «Животные Севера». Особенности климата. Питание.

(1 занятие)

Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным

Кому, что нужно?

Узнай по описанию.

Познакомить с распространенными животными Севера. Особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни.

(2 занятие).

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Чей хвост?

Разрезные картинки

Защитники Отечества

Понятие «Отечество» Армия ее назначение. Суть праздника.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Использовать в речи простые предлоги.

Нелепицы

Назови войска

Основные войска России. Традиции праздника. Подарки.

(2 занятие)

Подбор определений к сущ.

Отрабатывать приставочные глаголы

Картинный материал по теме

Март

Ранняя весна.

8 марта.

Познакомить с весенним месяцем мартом. Место весны среди других времен года.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Большая семья

Назови ласково

Сравни картинки

Изменения в живой и неживой погоде. Первый весенний праздник.

(2 занятие)

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Что сначала, что потом?

Моя семья. Мой дом

Закреплять знания о себе и своей семье. Формировать понятие «семья».

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Скажи наоборот

Чьи тапки?

Папа младше дедушки

Формировать знания о членах семьи. ФИО, профессии.

(2 занятие)

Употреблять правильно в речи местоимении (моя, твоя, твой, мой)

Пальчиковая гимнастика «семья»

Бытовые приборы. ОБЖ.

Понятие «электроприборы»  Их назначение.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Правила обращения с приборами

Картинный материал

Что напутал художник.

Принципы работы приборов. Дифференцировать приборы от мебели.

(2 занятие)

Употребление глаголов в наст, прошед., буд, времени

Что к чему?

Диагностика

Диагностика

Апрель

Весна. Признаки весны.

Систематизировать знания детей по теме «весна».  Признаки весны.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол. Образование сущ. в уменьшительно  -ласкательной форме.

Времена года

Что сначала, что потом?

Находить место весны среди других времен года. Изменения в природе.

(2 занятие)

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Космос.

Космос. Формировать представления о понятии «космос». Планеты солнечной системы. Когда и почему празднуем

(занятие 1)

Работа над активным словарем.

Использовать в речи простые предлоги.

Что лишнее?

Кому, что нужно?

Подбери пару

День космонавтики.

Первый космонавт.

Развитие памяти, восприятия, мышления.

(задание 2)

Составь рассказ по серии картинок

Подбери признак к предмету.

Найди различия.

Профессии.

Понятие «профессия».  Названия распространенных профессий.

(1 занятие)

Согласовывать существительное с числительным

Задавать вопросы и правильно на них отвечать

Картинный материал

Рассматривать орудие труда. Механизмы, помогающие в работе.

(2 занятие)

Работа над активным словарем.

Собери по группам. Что изменилось?

Одежда. Головные уборы. Обувь

Назначение одежды, ее детали. Назначение одежды в зависимости от времени года. Уход за одеждой.

(1 занятие)

Работа над активным словарем.

Использовать в речи простые предлоги.

Согласовывать существительное с числительным

Задавать вопросы и правильно на них отвечать

Найди отличия

Назови ласково

Чей головной убор?

Закончи предложения

Систематизировать знания по теме «обувь». Уход за обувью. Дифференцировать понятия: одежда. Головные уборы. Обувь.

(2 занятие)

Май

.

День Победы

Познакомить детей с праздником «День Победы».  Его традициями.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Картинный материал

Выход к памятнику павшим воинам.

(2 занятие)

Составлять рассказ по теме с помощью картинок

Выход к памятнику

Животные жарких стран.

Понятие «Животные жарких стран». Особенности климата. Питание.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Кому, что нужно?

Узнай по описании.

Чей хвост?

Познакомить с распространенными животными жарких стран. Особенности внешнего вида. Повадки, образ жизни.

(2 занятие).

Употребление сущ. в разных падежах

Учить подбирать слова – синонимы к прилагательным

Разрезные картинки

Школа. Школьные принадлежности.

Понятие «Школа». Школьные принадлежности. Значимость обучения.

(1 занятие)

Образование родственных слов (учитель, ученик, учительская)

Сравни

Скажи ласково

Понятие «урок, перемена, звонок». Профессии взрослых, работающих в школе

(«2 занятие)

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Что где лежит?

Картинный материал

Насекомые.

Познакомить с насекомыми. Внешнее строение. Особенности насекомых.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Образование сущ. в уменьшительно  - ласкательной форме.

Жуки

Где бабочки7

Понятие «насекомые». Польза и вред от насекомых. Внешний вид.

(2 занятие)

Употребление сущ. в разных падежах

Поймай жучка и др

Здравствуй лето.

Познакомить с понятием «Лето». Признаки лета.

(1 занятие)

Ввести в активный словарь

существительные, прилагательные, глагол.

Найди пару?

Найди различия?

Повторение пройденного материала

(2 занятие)

Употребление сущ. в разных падежах

Времена года.

4 лишний


Ознакомление с окружающим миром и развитие речи работы с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет

(2 занятия в неделю)

2022 –2023 учебный год

Цели: 

  1. Уточнять, расширять, обогащать представления дошкольников о себе, окружающем мире.
  2. формировать умения наблюдать, выделять существенные признаки    изучаемых предметов и явлений, делать обобщения, простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
  3. Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
  4. Уточнять и обогащать словарный запас и процесс ознакомления с окружающей действительностью.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязью с речью.
  6. Формировать лексико-грамматические средства языка: развивать навыки связной речи.
  7. Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год

Перспективный план по работе с родителями 2022 – 2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год Возрастная группа: II младшая группа

Перспективный план работы с родителямина 2022-2023 учебный год   Возрастная группа: II младшая группа...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год

Взаимодействие педагогов Организации с родителями (законными представителями) воспитанников предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспита...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работу педагога-психолога ДОУ...