Занятие «Мой дом, моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухаметзянова Елена Николаевна

«Семья» можно зашифровать как 7Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_semya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в подготовительной группе на тему:

«Мой дом, моя семья»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • формировать стремление к познанию окружающего мира;
  • закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;

Развивающие:

  • развивать чувство гордости за свою семью,
  • развивать речь,
  • развивать внимание, память;
  • улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о близких,
  • воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.

Речевые:

  • отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
  • активизировать словарь:
  • обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Ждем гостей в группе (играем, общаемся)

Заходят гости мы здороваемся Гости рассаживаются.

Начало группового сбора.

  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя).  Приветствие.

Начало группового сбора.

А вы знаете ребята, я вчера узнала, как можно здороваться по-другому ни как обычно. Хотите я вас научу?!Давайте!!!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Понравилось? Интересно? Вот вы тоже кого – нибудь если захотите можете научить…

Ребятки! А давайте, вспомним нашу игру «РАДУГА», хотите?

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

В: Я очень рада, Что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение….и т.д.

  1. Обмен новостями.

Вопросы к детям:

  • Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
  • Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)

(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право быть услышанным;
  • Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.

А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

  • Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
  • Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, семья- это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять, и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Воспитатель:

Семья- это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья(ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)

3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку.

(Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы)

 

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

 

4. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники, которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать? (дети рассказывают)

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»

- «Материнское сердце, лучше солнца греет».

- «При солнышке тепло, при матери добро».

-«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».

-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

-«Нет такого дружка, как родная матушка».

ФИЗМИНУТКА

5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сава,

А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. (на экране проектора)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Речь воспитателя:

  • Мотивация: «А мы ребята можем по радовать ваших мам, если вы конечно хотите….Завтра выходные…Тоже можно сказать, что у мамы праздник…можно?
  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Моя семья»:

Давайте сделаем красивую открытку, или торт (Соленое тесто), ребята могут проиграть маленькую сценку пародию на маму, пластилин, краски, кисточки, баночки с водой прочитать или рассказать своим друзьям родителям, в логопедическом уголке – бусы, из фасоли – сделать ромашку

Итог: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? О семье! Хотелось бы закончить наше занятие красивым стихотворением.

Волшебный символ жизни- семья,

В нем капелька Отчизны, в нем-Я,

В нем папа, мама, братик сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согрето теплом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мой дом - моя семья"

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада по теме "Семья"...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Проект занятия с детьми "Моя семья"

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семь...

Занятие на тему " Моя семья"

Программное содержание. Состав семьи; Фамилия, имя и отчество членов семьи. Где работают взрослые, что делают, какую пользу приносят людям своим трудом. Каким трудом взрослые заняты дома (готовя...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности

Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...