Занятие "Мой дом - моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада по теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
MOY_DOM_-_MOYa_SEMYa._Zanyatie_doc.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.
Развивающая среда: Игрушка «Воробушек», дидактическая игра «Цветочки», фланелеграф, изображение мышки, лягушки, улитки, воробья, пеночки, цыпленка, цветок «Родная семья, гвозди разной величины, фрукты и овощи – муляжи.
Предварительная работа: Рассматривание растений, среди многообразия выделить основные части растения. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).
По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)
- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик Пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
- Ребята вы запомнили, где живет воробей?
А где мышка живет?
А где живет цыпленок?
(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом!»
(подходят к многоэтажному дому)
- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?
- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?
(многоэтажный)
- А почему он так называется?
- А скажи-ка …., ты один живешь в квартире, или там еще кто-то живет?
(ребенок перечисляет членов семьи, выходит из-за ширмы брат)
- …. Познакомь пожалуйста нас со своим братом (рассказ … о брате)
А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеете играть. … будет выбирать карандаш, а ты … найди предмет такого же цвета.
(игра «Цвета»)
Молодцы садитесь на стульчики.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Правильно о наших мамочках.
(выходят мамы, дети знакомят со своими мамами)
- А сейчас посмотрим какие помощницы у наших мам.
(задание разобрать овощи и фрукты, мамы варят борщ, дочери компот)
- Ну-ка отгадайте о ком следующие стихотворение.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
(выходит папа и дедушка, дети знакомят со своими родными. Выполняют задание: дети классифицируют гвозди – большой, маленький, папа и дедушка забивают в пенек. Кто быстрее)
- … , вот мы сказали, что с нами живет мама, папа, брат, а еще кто у тебя есть?
- (сестра….) Выполняют задание «Рассади цветы на клумбу» у сестры инструкция – план, как надо высадить цветы, вместе высаживают на игровое поле цветы.
- … вот у нас есть папа, есть мама, брат, сестра, дедушка, а кого же здесь не хватает, самого главного? (бабушки)
Выходит бабушка. … знакомит всех с бабушкой.
- … а что ты любишь с бабушкой делать больше всего?
(петь песни, исполняют песнью «Мамонтенок»)
- Ну вот вся семья собралась. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково.
- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок6 он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)
- А сейчас … расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»
Папа и мама
У на стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
- Вот какой у нас замечательный цветок «родная семья».
А сейчас детки проводите пожалуйста своих родных к нам в группу.
Можно использовать фотографии родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Занятие "Мой дом - моя семья"
Провила это занятие и получила огромное удовлетворение от своей работы!