Исследовательский проект: «Да здравствует мыло давнее».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
В детском саду и дома мне все чаще и чаще говорят, что нужно мыть руки, и обязательно с мылом. Мне стало интересно почему нельзя помыть руки просто водой? Они ведь тогда тоже будут чистыми. И взрослые ответили мне, что на наших руках есть большое количество микробов, которые при попадании в наш организм могут вызвать разные заболевания. Тогда я захотел узнать, как отмывали грязь в давние времена и боролись с микробами? Ведь мыла точно не было! Что же его заменяло? А для этого мне надо понять, что же такое мыло, чем еще оно может быть полезно для человека и какие виды мыла есть?
Цель: Сделать аналог первого мыльного вещества.
Задачи:
1. Узнать историю появления мыла.
2. Провести исследование свойств мыла.
3. Провести собственный эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovatelskoy_raboty.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад,
Боханов Константин, старшая группа, 5 лет.
Руководитель проекта: воспитатель Курочкина Татьяна Сегидевна.
Исследовательский проект: «Да здравствует мыло давнее».
1.Введение.
В детском саду и дома мне все чаще и чаще говорят, что нужно мыть руки, и обязательно с мылом. Мне стало интересно почему нельзя помыть руки просто водой? Они ведь тогда тоже будут чистыми. И взрослые ответили мне, что на наших руках есть большое количество микробов, которые при попадании в наш организм могут вызвать разные заболевания. Тогда я захотел узнать, как отмывали грязь в давние времена и боролись с микробами? Ведь мыла точно не было! Что же его заменяло? А для этого мне надо понять, что же такое мыло, чем еще оно может быть полезно для человека и какие виды мыла есть?
Цель: Сделать аналог первого мыльного вещества.
Задачи:
1. Узнать историю появления мыла.
2. Провести исследование свойств мыла.
3. Провести собственный эксперимент.
2.Теоретическая часть:
Я хочу рассказать о своем увлечении исследовательской работой, а именно об изучении мыла, его видов, и чем оно может быть полезным для человека.
Мое увлечение началось с того, что после каждой прогулки, похода в туалет, посещения спортивного зала, музыкального зала даже после обычной игры в игрушки меня постоянно взрослые в детском саду и дома заставляют мыть руки и причем не просто обычной водой, а с мылом. Дома я мою руки с твердым мылом, а в детском саду жидким. Мне стало интересно какие виды мыла еще бывают, всегда ли люди мыли руки с мылом, и чем еще оно может быть полезным для человека? Когда я спрашивал у взрослых, зачем мыть руки с мылом, они постоянно говорили о микробах, которые живут у нас на руках и могут вызывать разные заболевания.
Дома я нашел свой старый микроскоп решил с помощью него рассмотреть свои руки, но никаких микробов я там не увидел, может быть микроскоп старый или мыло и вправду убило всех микробов на моих руках.
А как поступали люди в давние времена? У них не было микроскопов, но микробы-то были… И грязь… Как с ними боролись люди?
Нужно срочно открыть энциклопедию и попробовать найти ответы на все мои вопросы.
3.Практическая часть:
Посмотрев видео и почитав вместе с мамой энциклопедию, я узнал, что мыло бывает туалетное - для удаления загрязнений, очищения кожи, ухода; хозяйственное - разновидность бытовой химии; специальное - для профилактики и лечения заболеваний кожи, содержит лечебные, дезинфицирующие компоненты. Мыла различаются не только по составу и назначению, но и форме выпуска: твёрдое и жидкое. А про давние времена, к сожалению, ничего не написано… Тогда я спросил воспитателя в детском саду о том, как люди раньше жили без мыла. И она мне рассказала, что в древние времена люди пытались узнать, как смыть грязь с жирной кожи и заметили, что зола хорошо смывает грязь. После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и потом мылись этой водой.
И так в своем эксперименте я хочу проверить, правда ли то, что зола может работать как мыло, отмывать грязь и жир, ведь если потрогать золу можно испачкаться.
А ещё в энциклопедии я узнал, что мыло может работать как магнит. Перед экспериментом я решил провести опыт и узнать, правда ли мыло может быть, как магнит. Для этого я намочил тарелку водой, положил сверху кусок мыла. Прижал мыло и несколько раз покрутил. Через 3-5 минут поднял мыло тарелка тоже поднялась. Мыло и вправду работает как магнит. Как много волшебных свойств у этого предмета!
Я решил провести эксперимент с золой и убедиться, будет ли моё вещество обладать волшебными свойствами…
Эксперимент: золу для эксперимента я заготовил заранее.
1. Берем просеянную золу 2/3 части;
2. Берем 1/3 части воды;
3. Золу высыпаем в ведро и заливаем водой комнатной температуры. Эту смесь нельзя трогать (мешать) 3 дня. Чтобы все получилось мы брали древесную золу лиственных деревьев. Уже на следующий день я начал наблюдать за тем что смесь начала разделяться на два слоя. На дне оседала зола, а сверху появлялась прозрачная пленка. Через три дня смесь совсем разделилась на два слоя, на дне все так же была зола, а вот сверху был щелок.
4. Щелок сливаем в другую тару, процеживая его по необходимости, раствор получился полупрозрачный. Разбавляем полученный раствор из золы 1/10 частям.
5. Берем грязное кухонное полотенце с жирными пятнами закидываем его в железную кастрюлю заливаем зольным раствором и кипятим час. В процессе кипячения из полупрозрачной жидкости получается коричневатая вода с запахом хозяйственного мыла.
6. Достаем полотенце, поласкаем его в воде и оставляем сушиться. После того как полотенце высохло мы можем увидеть, что полотенце действительно отстиралось и на нем пропали жирные пятна.
4.Вывод: на основании проведенного мною эксперимента можно сделать следующий вывод, если залить золу водой подождать немного, то мы получим раствор, который использовали в древности, с помощью которого мылись и отмывали почти любые загрязнения. Этот раствор хорошо справляется с жирными пятнами, поэтому некоторые домохозяйки используют его даже в наше время.
Я считаю, что все поставленные мною задачи были выполнены. Теперь я знаю, как в древности люди боролись с загрязнениями и с микробами, с помощью зольного раствора. Мне было очень интересно готовить зольный раствор и испытать его на грязном кухонном полотенце. И в результате, увидев, что раствор отлично справился со своей задачей, я был очень удивлен и понял, что даже в давние времена у людей были способы бороться с грязью и микробами. А, значит, мыло является жизненно необходимым другом человека!
5.Список литературы:
1. Феданова Ю.В., Скиба Т.В. Первая энциклопедия для тех, кто уже читает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Исследовательская работа "Да здравствует мыло душистое!"
Цель: Изготовить мыло в домашних условияхЗадачи: 1.Познакомиться с историей происхождения мыла;2. Узнать состав и свойства мыла;3. Узнать ка...
Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
В этом проекте представлен исследовательский поиск ребенка об обычном предмете -- мыле....
Исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое»
Цели:познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в пов...
Исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое!"
Каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду, мы слышим фразу: «Мойте руки с мылом». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и как оно появилось ...
Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"
Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...
Исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое»
в нашем детскомсаду "Серебряное копытце ежегодно проходит Научно-практическая конференция "Мои первые открытия"Представляю вашему вниманию исследовательскую работу Александры З. Они с м...