Дидактическая игра "Тонет, не тонет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igra_tonet_ne_tonet.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе
Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов»
Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки синего и красного цвета, корзина, пластилин, дощечки, салфетки, большая кукла, игрушечная собачка.

Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель: - Ребята, а кто там так громко лает?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - А что, она держит?

Дети: - Мяч!

Воспитатель: - Смотри, Таня, тебе собачка мячик из реки достала и принесла.

Кукла: - Спасибо, добрая собачка! (Собачка уходит.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)

Экспериментирование.

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Динамическая пауза.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Д/и «Тонет- не тонет».

(Воспитатель держит в руках красную коробку.)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - А что в ней лежит?

Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную.

Воспитатель (обращается к кукле): - Таня, ты поняла, почему твой мячик не утонул в реке?

Кукла: - Да, он резиновый.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, какие игрушки не тонут? Тонут?

Воспитатель предлагает детям слепить мячики из пластилина и подарить их кукле.

Лепка шариков «Мячики для куклы».

Дети дарят «мячики» Тане и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Дидактическая-экспериментальная игра с природным материалом «Тонет-не тонет».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Дети по очереди бросают в воду разный природный материал и предполагают, что с ним случится: он утонет...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Интерактивная дидактическая игра "Тонет - не тонет"

Игра поможет детям 3-4 закрепить знания о свойствах предметов: могут держаться на плаву, тонут....

«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Конспект дидактической игры "Тонет или не тонет?".

Конспект дидактической игры в первой младшей группеЭкспериментирование "Тонет - не тонет"...