НОД в области «Познавательное развитие». Тема «Как хлеб попадает к нам на стол».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД в области «Познавательное развитие». Тема «Как хлеб попадает к нам на стол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kak_hleb_popadaet_na_stol_1.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Как хлеб попадает к нам на стол»
Разработала:
Саморуппо Ксения Вячеславовна
воспитатель
п.Пангоды, 2022г.
Технологическая карта
Образовательная область-познавательное развитие | Познавательное развитие (мир природы) | |||||
Возраст детей, группа | 4 года | |||||
Тип НОД | Получение нового знания | |||||
Тема НОД | «Как хлеб попадает к нам на стол» | |||||
Цель | Изучить этапы приготовления хлеба. | |||||
Задачи | -Изучить этапы выращивания и обработки зерна; - развитие у детей элементов экологического сознания; - воспитывать бережное отношение к еде и труду взрослых. | |||||
Материал | Прозрачные стаканы, пуговица. | |||||
Предполагаемый результат | Закрепление знаний полученных ранее. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | -Ребята, а вы знаете как хлеб попал к нам на стол? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами отследим путь хлеба на наш стол. Но наше путешествие будет не совсем обычным. Мы начнем его с конца. Представьте, что вы смотрите мультик наоборот. Все готовы отправиться в такое путешествие? | Словесный | Дети высказывают свои предположения. (из магазина, хлеб получают из зерна) Да | Умение слушать и вступать в диалог. | Контроль за включением детей в деятельность. | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность | ||||||
II.Актуализация знаний | Демонстрация первой картинки: хлеб на столе. Ребята, где берут хлеб ваши родители? | Словесный | В магазине, пекут сами. | Дети рассматривают картинку, строят диалог с воспитателем. | ||
Этапные задачи: актуализировать знания детей об том, как можно использовать фрукты, развивать речь. | ||||||
III.Затруднение в ситуации | А как вы думаете, откуда хлеб привозят в магазины? | Практический | Дети высказывают свои предположения о том, где изготавливают хлеб. | Умение строить гипотезу | Активность участия воспитанников. | |
Этапные задачи:тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Есть специальные заводы по производству хлеба, булочек, пирожных. Он так и называется - хлебозавод. Демонстрация картин как производят хлеб на хлебозаводе. А еще хлеб изготавливают в небольших пекарнях. Демонстрация картин как производят хлеб в пекарнях. Педагог раскладывает все картинки перед детьми. Ребята давайте посмотрим, чем отличается производство хлеба в пекарнях и на хлебозаводе? Что же необходимо, чтобы испечь хлеб? Как и где производят муку? Муку производят на мукомольном заводе. Демонстрация картин как производят муку. А из чего производят муку? А вы знаете как выращиваю зерно? | Словесный | На хлебозаводе большое оборудование. Мука. На заводах. Из зерна. Дети рассказывают что они знают о выращивании зерна. | Развитие любознательности, мыслительных операций анализа и синтеза. | Активное включение в деятельность. | |
Этапные задачи:мотивировать детей на проведение самостоятельнойдеятельности. | ||||||
V. Введение новых знаний в систему знаний | Ребята, а вы хотели бы сами посадить и вырастить зерна? У меня приготовлена емкость с землей и зерна пшеницы. Сейчас мы с вами попробуем тоже вырастить наши зерна. | Экспериментирование | Да Дети высаживают свои зерна в землю. И поливают. | |||
Этапные задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки | ||||||
VI Осмысление (итог) | В конце занятия воспитатель задает вопрос. Что нового вы сегодня узнали? Кому мы можем об этом рассказать? | Словесный | Дети рассказывают свои впечатления от занятия, рассказать о важности бережного отношения к хлебу.Они могут рассказать своим родным и близким. Научить младших братьев и сестер, что нельзя играть с хлебом. | Совпадение детской цели и цели воспитателя. | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"
Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект по познавательному развитию Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...