НОД в области «Познавательное развитие». Тема «Как хлеб попадает к нам на стол».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саморуппо Ксения Вячеславовна

НОД в области «Познавательное развитие». Тема «Как хлеб попадает к нам на стол». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kak_hleb_popadaet_na_stol_1.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

Технологическая карта по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Как хлеб попадает к нам на стол»

Разработала:

Саморуппо Ксения Вячеславовна

воспитатель

 п.Пангоды,  2022г.


Технологическая карта

Образовательная область-познавательное развитие

Познавательное развитие (мир природы)

Возраст детей, группа

4 года

Тип НОД

Получение нового знания

Тема НОД

«Как хлеб попадает к нам на стол»

Цель

Изучить этапы приготовления хлеба.

Задачи

-Изучить этапы выращивания и обработки зерна;

- развитие у детей элементов экологического сознания;

- воспитывать бережное отношение к еде и труду взрослых.

Материал

Прозрачные стаканы, пуговица.

Предполагаемый результат

Закрепление знаний полученных ранее.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

-Ребята, а вы знаете как хлеб попал к нам на стол? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами отследим путь хлеба на наш стол. Но наше путешествие будет не совсем обычным. Мы начнем его с конца. Представьте, что вы смотрите мультик наоборот.

 Все готовы отправиться в такое путешествие?

Словесный

Дети высказывают свои предположения. (из магазина, хлеб получают из зерна)

Да

Умение слушать и вступать в диалог.

Контроль за включением детей в деятельность.

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

II.Актуализация знаний

Демонстрация первой картинки: хлеб на столе.

Ребята, где берут хлеб ваши родители?

Словесный

В магазине, пекут сами.

Дети рассматривают картинку, строят диалог с воспитателем.

Этапные задачи: актуализировать знания детей об том, как можно использовать фрукты, развивать речь.

III.Затруднение в ситуации

А как вы думаете, откуда хлеб привозят в магазины?

Практический

Дети высказывают свои предположения о том, где изготавливают хлеб.

Умение строить гипотезу

Активность участия воспитанников.

Этапные задачи:тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Есть специальные заводы по производству хлеба, булочек, пирожных. Он так и называется - хлебозавод.

Демонстрация картин как производят хлеб на хлебозаводе.

А еще хлеб изготавливают в небольших пекарнях.

Демонстрация картин как производят хлеб в пекарнях. Педагог раскладывает все картинки перед детьми.

Ребята давайте посмотрим, чем отличается производство хлеба в пекарнях и на хлебозаводе?

Что же необходимо, чтобы испечь хлеб?

Как и где производят муку?

Муку производят на мукомольном заводе.

Демонстрация картин как производят муку.

А из чего производят муку?

А вы знаете как выращиваю зерно?

Словесный  

На хлебозаводе большое оборудование.

Мука.

На заводах.

Из зерна.

Дети рассказывают что они знают о выращивании зерна.

Развитие любознательности, мыслительных операций анализа и синтеза.

Активное включение в деятельность.

Этапные задачи:мотивировать детей на проведение самостоятельнойдеятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Ребята, а вы хотели бы сами посадить и вырастить зерна?

У меня приготовлена емкость с землей и зерна пшеницы. Сейчас мы с вами попробуем тоже вырастить наши зерна.

Экспериментирование

Да

Дети высаживают свои зерна в землю. И поливают.

Этапные задачи:  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки

VI Осмысление (итог)

В конце занятия воспитатель задает вопрос. Что нового вы сегодня узнали? Кому мы можем об этом рассказать?

Словесный

Дети рассказывают свои впечатления от занятия, рассказать о важности бережного отношения к хлебу.Они могут рассказать своим родным и близким. Научить младших братьев и сестер, что нельзя играть с хлебом.

Совпадение детской цели и цели воспитателя.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект по познавательному развитию Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ.

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой....

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...