Конспект по познавательному развитию Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_hleb_prishyol.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ.

Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу,

 

Организационный момент:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся (дети берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)

Пожмём руки мы друг другу. (жмут руки)

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе дружно

На вопросы отвечать, всё хотим мы много знать.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. А в какое путешествие вы хотите ли бы отправиться?

Ответы детей

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в дальнее путешествие по полям? смотрите (показ слайдов с изображением хлебного поля)

Воспитатель. Ребята, вы наверное догадались, в какое путешествие я хочу вас пригласить? Хотите со мной? А вот о чём мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Что же это такое?

Дети. Хлеб.

Воспитатель. А как вы догадались, что это хлеб?

Дети. Потому что хлеб бывает и белый, и черный. А еще хлеб мягкий, пышный, вкусно пахнет.

Воспитатель. Да, верно, мы с вами поговорим о хлебе. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой бывает хлеб?». Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч, и называть какой бывает хлеб.

Дети. Хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Воспитатель. Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети. Пекут из муки.

Воспитатель. А из чего муку получают?

Дети. Из зёрен.

Воспитатель. Правильно, из зерен. Ржаную муку получают из зерен ржи, а пшеничную – из зерен пшеницы.

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна  и усиков. Вот какой он колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Ребята, вы знаете, откуда хлеб приходит к нам на стол? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и увидим, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы появиться на нашем столе. А поедем мы с вами в деревню, где выращивают хлеб, на автобусе.

- Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста, свои места. Наш автобус отправляется через 5 минут. (Предлагаю одному из детей быть шофером).

Поехали.

Ребята, в какое время года люди начинают заботу о хлебе? ( весной). Правильно, весна — пора больших забот. Уже весной люди о хлебе волнуются. А люди, какой профессии растят хлеб? (хлеборобы)

Действительно, с ранней весны до осени хлеборобы растят хлеб. Трудятся, не покладая рук, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл.

- Внимание, посмотрите, пожалуйста, направо. (Показываю картину с изображением трактора на поле).

Что вы видите? (Поле).

- Какая машина движется по полю? (трактор).

- Кто работает на тракторе? (Тракторист)

- Что делает трактор? (Пашет землю)

Вот трактор вспахал землю.

- Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю).

- А какая должна быть земля? (Ответы детей)

Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети. Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Воспитатель. Внимание, внимание! Ребята, посмотрите внимательно. Теперь перед нами пшеничное поле.

(Демонстрирую картину с изображением поля)

Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны. Ребята, посмотрите, какое огромное хлебное поле у нас получилось, какие колосья на нём растут – они все разные:

  • Одни светлые, а другие… (тёмные).
  • Одни высокие, а другие… (низкие).
  • Одни большие, а другие … (маленькие)
  • Одни толстые, а другие … (худые, тонкие).
  • Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые).

- Давайте остановимся, и представим себя колосками на ветру.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

Влево вправо повернитесь в зернышки все превратитесь и на землю опуститесь.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель.  Мы немножко отдохнули, и теперь можем ехать дальше.

- Уважаемые пассажиры, смотрите: зёрна на поле созрели, начинается жатва. И на поле выходят другие машины. Что это за машины?

Дети. Это комбайны

Воспитатель. Что же делает комбайн?

Дети. Собирает колосья.

Воспитатель. Предлагаю вам сыграть в игру  «Какой колосок».

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Воспитатель. Молодцы. А кто работает на комбайне?

Дети. Комбайнёр.

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Что вы видите?

Дети. По хлебному полю идут комбайны. Они скашивают пшеницу. Потом они обмолачивают зерно. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно пересыпают в кузов.

Воспитатель. Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор?

Дети. Это специальные сооружения для длительного хранения зерна.

(демонстрирую картинку)

Воспитатель. А вот, что же делают с зерном на мельнице?

Дети. Мелют муку.

Воспитатель. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети. Муку отправляют в хлебопекарню и в магазины.

Воспитатель. Что делают с мукой в хлебопекарне?

Дети. Пекут хлеб, булочки, торты, пироги.

-А как сказать двумя словами? (Хлебобулочные изделия)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе стоят тарелочки, что же в них лежит?

Дети. Зерно.

Воспитатель. Давайте их внимательно рассмотрим, возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета?

(Рассматривание зерен, используя обследовательские действия.)

Дети. Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель. Воспитатель: Молодцы! Если перемолоть все эти зёрна, то получится мука. Ребята, давайте сравним между собой зёрна и муку.

Дети: Зерно крупное и твёрдое, а мука – мелкая и мягкая.

Воспитатель. Воспитатель обращает внимание детей на картинку, где изображён каравай.

По русскому обычаю, дорогих гостей встречают хлебом-солью — ржаным караваем, который выносят на вышитом полотенце – рушнике. Этот обычай пришёл из языческой древности, когда хлеб был божеством. Караваем же, по русскому обычаю, принято встречать дорогих гостей. Сверху на каравай ставится небольшая солонка с солью.

Так и говорили – «встречать хлебом-солью». Гость непременно должен был отломить небольшой кусочек каравая и, посолив его, съесть. Так он выражал благодарность и уважение гостеприимным хозяевам. Так что каравай является ещё и символом гостеприимства.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб. А сейчас, я предлагаю вам выложить все этапы, которые прошел наш хлеб. Из лепестков, на которых нарисованы профессии, благодаря которым хлеб приходит на стол, составьте цветок, разложите лепестки в порядке очередности.

(Самостоятельная работа детей на магнитной доске)

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Конспект логопедического досуга по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Конспектлогопедического досуга по теме:«Откуда хлеб пришёл»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ. Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационной технологии ТРИЗ и ИКТ.Тема: «Откуда хлеб пришёл?»Цель: Дать детям понятие о том, что хлеб – гла...

Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:"Откуда пришла книжка?" старшая группа общеразвивающей направленности

Применение исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" по технологии Н.А. Коротковой...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Откуда хлеб пришёл?"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...

Конспект занятия по познавательному развитию № 15 в средней группе Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Откуда хлеб пришёл»...