Конспект занятия «Весна » для детей компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте  5-6 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_5-6_let.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Весна »

Образовательная область: Познавательное развитие   занятие: Ознакомление с миром природы

Для детей группы компенсирующей направленности

в возрасте  5-6 лет

 

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:   Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце.

Развивающие:  развивать познавательные процессы.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика по теме «Времена года»,   разгадывание загадок, дидактическая игра «Когда это бывает».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, беседа.

Наглядные:    картинки-признаки весны, картинки по теме «Весна»,презентация.

Практические:  собрать разрезную картинку по теме «Весна».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Индивидуальная работа: помочь Виталию, Ксюше выполнить задание, задавать наводящие вопросы Матвею, Соне.

Материалы и оборудование:  Картинки: обычное солнце, солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа, река, ручей, картинки-символы «день — ночь»; цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечнике птицами.

Мотивация:   помочь найти весну.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

Молодцы, правильно.

- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам

отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна

команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно

произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! Открывайте

глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и

сыро? А вот какое -то письмо, давайте прочитаем его.

ПИСЬМО

Я злая колдунья, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость.

Педагог: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Путь наш лежит через лес дремучий, но мы, же трудностей не боимся,

правда, ребята? Нас ждут много интересных заданий

Организационный момент

Учитель-дефектолог. Игра «Когда это бывает?»

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

Да и с горки звонко льется Разговорчивый ручей.

День длинней, короче ночь.

Прилетели с юга птички,

Появляются цветочки.

О чем это стихотворение? (О солнце, о ручье, о дне и ночи, о цветах и птичках.)

Основная часть

Повторное медленное построчное чтение стихотворения.

Дефектолог. Солнце ласково смеется. (Выставляет картинки: обычное солнце, солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой.) Солнце что делает? (Смеется.) Как солнце смеется? (Ласково.) Значит, оно какое? (Ласковое.)

Светит ярче, горячей. Как светит солнце? (Ярче, горячей.) Значит, какое солнце? (Яркое, горячее.)

Педагог предлагает детям выбрать картинку с солнцем, подходящую по смыслу строк стихотворения.

Да и с горки звонко льется разговорчивый ручей. О чем говорится в этих строчках стихотворения? (О ручье.) Какой ручей? ( Разговорчивый.)

Ручей льется звонко, значит, он какой? (Звонкий.)

Педагог выставляет картинки: лужа, река, ручей. Предлагает детям выбрать картинку, подходящую по смыслу стихотворения, поставить на панно.

День длинней, короче ночь. (Выставляет картинки-символы «день — ночь».)

Прилетели с юга птички. Какие домики приготовили люди для птиц? (Скворечники.) (Выставляет картинку: скворечник с птицами.)

Появляются цветочки. Какие появляются цветочки и листочки? (Выставляет картинки: цветы — тюльпан, нарцисс, подснежник.)

Назовите цветы.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу.)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг.)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)

Мы — веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)

Мы — резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)

В. Волина

Работа со стихотворением

Повторное чтение стихотворения с опорой на картинки.

Учитель-дефектолог

-Когда же это бывает? (Весной.) Какая у нас тема занятия? (Весна.)

Составление разрезных  картинок по теме «Весна».

Итог занятия

Учитель -дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»

Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...