Конспект занятия «Весна » для детей компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_5-6_let.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Весна »
Образовательная область: Познавательное развитие занятие: Ознакомление с миром природы
Для детей группы компенсирующей направленности
в возрасте 5-6 лет
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце.
Развивающие: развивать познавательные процессы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика по теме «Времена года», разгадывание загадок, дидактическая игра «Когда это бывает».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядные: картинки-признаки весны, картинки по теме «Весна»,презентация.
Практические: собрать разрезную картинку по теме «Весна».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: помочь Виталию, Ксюше выполнить задание, задавать наводящие вопросы Матвею, Соне.
Материалы и оборудование: Картинки: обычное солнце, солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа, река, ручей, картинки-символы «день — ночь»; цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечнике птицами.
Мотивация: помочь найти весну.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
Ребята, отгадайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Молодцы, правильно.
- Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам
отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна
команда. Улыбнёмся друг другу желая удачи, крепко закроем глаза, дружно
произнесём волшебное заклинание Крабле- Крабле- Крокс! Открывайте
глаза, вот мы и в сказке. Ребята, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и
сыро? А вот какое -то письмо, давайте прочитаем его.
ПИСЬМО
Я злая колдунья, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она
не принесла людям тепла и радость.
Педагог: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
Путь наш лежит через лес дремучий, но мы, же трудностей не боимся,
правда, ребята? Нас ждут много интересных заданий
Организационный момент
Учитель-дефектолог. Игра «Когда это бывает?»
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льется Разговорчивый ручей.
День длинней, короче ночь.
Прилетели с юга птички,
Появляются цветочки.
О чем это стихотворение? (О солнце, о ручье, о дне и ночи, о цветах и птичках.)
Основная часть
Повторное медленное построчное чтение стихотворения.
Дефектолог. Солнце ласково смеется. (Выставляет картинки: обычное солнце, солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой.) Солнце что делает? (Смеется.) Как солнце смеется? (Ласково.) Значит, оно какое? (Ласковое.)
Светит ярче, горячей. Как светит солнце? (Ярче, горячей.) Значит, какое солнце? (Яркое, горячее.)
Педагог предлагает детям выбрать картинку с солнцем, подходящую по смыслу строк стихотворения.
Да и с горки звонко льется разговорчивый ручей. О чем говорится в этих строчках стихотворения? (О ручье.) Какой ручей? ( Разговорчивый.)
Ручей льется звонко, значит, он какой? (Звонкий.)
Педагог выставляет картинки: лужа, река, ручей. Предлагает детям выбрать картинку, подходящую по смыслу стихотворения, поставить на панно.
День длинней, короче ночь. (Выставляет картинки-символы «день — ночь».)
Прилетели с юга птички. Какие домики приготовили люди для птиц? (Скворечники.) (Выставляет картинку: скворечник с птицами.)
Появляются цветочки. Какие появляются цветочки и листочки? (Выставляет картинки: цветы — тюльпан, нарцисс, подснежник.)
Назовите цветы.
Физкультминутка
Дети встают в круг.
Раз, два, три, четыре, (Делают 4 шага назад, расширяют круг.)
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу.)
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг.)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг.)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу.)
Мы — веселые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх.)
Мы — резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе.)
В. Волина
Работа со стихотворением
Повторное чтение стихотворения с опорой на картинки.
Учитель-дефектолог
-Когда же это бывает? (Весной.) Какая у нас тема занятия? (Весна.)
Составление разрезных картинок по теме «Весна».
Итог занятия
Учитель -дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»
Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) Тема: «Зимующие птицы»
Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц. Закреплять знания о значении роли птиц в природе, о роли человека в жизни птиц....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...